Файл: Краснодарский край, муниципальное образование Отрадненский район, с. Гусаровское утверждена.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 127

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Ожидаемые результаты и эффекты программы.
Дорожная карта реализации программы
I этап – подготовительный

Содержание деятельности:

  • Формирование комплекса инструментария для оценки состояния системы образования по блокам «процесс», «результат». Совокупность показателей обеспечивает возможность описания состояния системы образования, дает общую оценку результативности ее деятельности.

  • разработка программы;

  • разработка тестовых контрольно-измерительных материалов;

  • обсуждение с коллективом и принятие к исполнению;

  • проведение социометрических исследований;

  • разработка форм сбора первичной информации;

  • проведение оценочных процедур.

  • сбор первичной информации;

  • соотнесение полученных значений с трехинтервальной шкалой (высокое – среднее – низкое качество процесса и результатов);

  • группировка классов по показателям качества процесса и результата

Методы деятельности:

  • метод диалогового общения

  • анкетирование и тестирование участников образовательного процесса;

  • сбор и анализ информации;

  • иллюстративно-показательный (построение графиков, таблиц).

Прогнозируемые результаты:

  • наличие базы данных; наличие нормативной базы;

  • наличие социального паспорта класса;

  • наличие тестовых контрольно-измерительных материалов

  • наличие результатов мониторинговых исследований;

  • выявление проблем в учебно-воспитательном процессе в школе.

II этап – реализация программы

Содержание деятельности:

  • анализ состояния по причинам попадания классов в ту или иную группу;

  • построение рейтинговых шкал в различных разрезах показателей процесса и результата;

  • выполнение плана реализации изменений в работе школы;

  • текущий контроль за выполнением проекта.

  • проектирование и планирование

  • апробация тестовых контрольно – измерительных материалов

  • формирование нормативных, организационных, методических и критериальных основ

  • установление потребностей и ожиданий заказчиков (потребителей)

  • определение принципов и механизмов, направленных на постоянное улучшение функционирования системы управления качеством

  • разработка политики и целей общеобразовательного учреждения в области качества

  • установление процессов и ответственности, необходимых для достижения целей в области качества

  • установление и определение необходимых ресурсов и обеспечения ими для достижения целей в области качества

  • разработка нормативов качества, методов и инструментария для измерения результативности и эффективности каждого процесса


Методы деятельности:

  • вербальные (индивидуальные и групповые):

  • консультации, беседы, инструктаж, совещание при директоре, педагогический совет.

  • исследовательский (изучение передового опыта педагогов);

  • использование управленческих технологий: технология наставничества, технология командообразования, технология проблемного анализа и планирование УВП, технология формирования и развития организационной культуры;

  • прогнозированный, эвристический, программированный, проблемно-поисковый, проектный;

  • иллюстративно-показательный (построение графиков, таблиц, изучение уровня знаний обучающихся);

  • технико-технологический (использование технических способов и устройств, ведение электронного журнала);

  • курсы повышения квалификации;

  • диагностические карты самообразования;

  • творческие мастерские;

  • обмен опытом;

  • тренинги учителей;

  • стимулирование учителей;

  • диагностика успеваемости по предмету;

  • портфолио учителя;

  • анкетирование и опросы родительской общественности;

  • родительский лекторий.


Прогнозируемые результаты:

  • реализация программы работы с низко мотивированными и слабоуспевающими обучающимися;

  • создание групп качеств;

  • повышение педагогического мастерства учителей; проведение на базе школы районных семинаров; участие учителей в конкурсах районного, областного и федерального уровня;

  • повышение организационной культуры;

  • внедрение эффективных педагогических технологий;

  • улучшение материально-технической базы (оснащение кабинетов компьютерной техникой).

  • выявление пробелов знаний, умений, навыков обучающихся на каждом уровне образования;

  • выявление фактического состояния овладения учителем теорией и практикой формирования системы качества знаний;

  • личностный рост педагога;

  • увеличение процента учебно-методических публикаций педагогами школы;

  • участие в профессиональных конкурсах, семинарах, вебинарах, педагогических марафонах, конференциях;

  • система методического сопровождение молодых специалистов и педагогов, нуждающихся в совершенствовании педагогического мастерства;

  • наличие системы подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.

  • повышение мотивация родителей в успешности своего ребенка;

  • выявление интересов, потребностей родителей, уровня их педагогической грамотности;

  • функционирование родительского лектория;

  • популяризация достижения школы в СМИ;

  • увеличение числа родителей, пользующихся электронным журналом;

  • введение в практику проведение Дня открытых дверей.


III этап – обобщающий

Содержание деятельности

Анализ состояния качества образования в образовательном учреждении:

  • анализ достигнутых результатов, определение перспектив и путей дальнейшего развития школы;

  • мониторинг результатов выполнения тестовых контрольно-измерительных материалов;

  • сравнительный и проблемный анализ состояния системы образования.

  • электронный пакет необходимых документов с графиками отчётов, формами отчётов, методическими рекомендациями, планами работы по различным направлениям.

  • упорядочивание потока данных о функционировании школы;

  • анализ поступающей информации;

  • обновление компьютерного банка данных;

  • согласование планов работ различных служб;

  • выработка на их основе единого годового и месячного календарного планов;

  • управление мониторинговыми исследованиями;

  • выработка предложений, направленных на улучшение учебно-воспитательного процесса;

  • подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических советов, совещаний, семинаров, выставок и пр.;

  • подготовка информационных материалов к размещению на сайте школы.

Методы деятельности:

  • сбор, сравнение, анализ, систематизация, обобщение результатов.

  • Прогнозируемые результаты:

  • повышение качества обученности;

  • наличие положительной динамики учебных достижений обучающихся;

  • уменьшение процента обучающихся, состоящих на внутришкольном учете;

  • наличие системы повышения квалификации педагогов;

  • диагностико-консультационный центр для родителей и обучающихся, специальная страница на школьном сайте;

  • увеличение степени привлекательности школы для обучающихся и родителей, социальных партнеров.

На каждом из этапов планируется достижение положительной динамики показателей, характеризующих ход реализации Проекта, анализ влияния программных мероприятий на состояние системы образования в школе.


Основные риски программы и пути их минимизации.

Основные риски программы



п/п

Основные риски проекта

Пути их минимизации

1

- потребность в молодых педагогических кадрах

рекрутинг в системе профессионального образования


2

- инертность группы педагогов


убеждение в необходимости перемен и их популяризация и стимулирование; программы самообразования.

3

-невысокий образовательный уровень части родителей

просвещение родителей через активизацию работы школы «Родительский лекторий»

4

- недостаточная активность родителей


- психолого – педагогическое и информационное обеспечение родителей;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

- участие родителей в управлении школой;

- привлечение родителей к проведению школьных мероприятий, награждение участников;

- изучение семей обучающихся

5

- недостаточность финансирования

привлечение внебюджетных средств



Обоснование устойчивости результатов программы после окончания его реализации, включая механизмы его ресурсного обеспечения.

Устойчивость результатов программы после окончания её реализации определяется:

  • целенаправленной, взаимосвязанной работой всех участников образовательного процесса;

  • повышением качества образования обучающихся;

  • переходом педагогов школы из группы пассивных созерцателей в группу убежденных единомышленников;

  • формированием системы учета индивидуальных особенностей каждого учащегося, его запросов, учебных возможностей;

  • закреплением в практике работы каждого учителя современных педагогических технологий и методик, направленных на повышение качество образования;

  • устойчивой системой самообразования педагогов;

  • систематическим материальным стимулированием и поощрением работников, участвующих в программе;

  • положительной оценкой родительской общественности результатов программы;

  • удовлетворенностью всех участников образовательного процесса качеством образования;

  • востребованностью опыта работы по данной программе другими образовательными организациями;

  • повышением мотивации школьников на результативное обучение и развитие;

  • низким процентом обучающихся, находящихся на внутришкольном учете;

  • эффективным сетевым взаимодействием с опорной школой.



Дорожная карта по реализации программы повышения качества образования в МБОУСОШ № 5 (на 2020 - 2021 годы)




Задачи / мероприятия

Исполнитель

Срок

Ожидаемые результаты

Повышение качества преподавания, освоение новых педагогических технологий

1.1.

Внедрение индивидуальных планов профессионального развития (ИППР) педагога в зависимости от дефицитов, затруднений.

Формирование запроса на содержание курсов повышения квалификации с учетом выявленных методических проблем учителей.


Зам. директора по УР

В теч. учебного года

Внедрено 100% ИППР от необходимого с включением запроса на содержание КПК.


1.2

Обеспечение адресного повышения квалификации педагогов (семинары, курсы, программы ПК и проф. переподготовки) в области сопровождения и оценки индивидуального прогресса обучающихся, работы с детьми с особыми потребностями, учебными и поведенческими проблемами.

Директор

В теч. учебного года

100% педагогов прошли обучение по выявленным методическим проблемам.

Или разрешение выявленных методических проблем не менее, чем у 80% педагогов.

1.3

Организация профессионального общения, обмена опытом (посещения учителями школы мастер-классов и открытых уроков эффективных педагогов в других образовательных организаций (по возможности)).

Директор

Постоянно

Более 80% педагогов школы участвуют в мероприятиях муниципальной программы.

1.4

Создание творческой группы - школьного профессионального сообщества - для повышения качества преподавания.

Зам. директора по УВР

Постоянно

Педагогическая поддержка становления мастерства.

1.5

Проведение регулярного группового, индивидуального анализа и обсуждения педагогами результатов, достижений и проблем преподавания на методических объединениях, педсоветах.

Зам. директора по УВР

Постоянно

Рост аналитической культуры 100% педагогов, включенных в реализацию Программы.

1.6

Проведение учителями, прошедшими курсы повышения квалификации, мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня коллег (мастер-классы, обучающие семинары, открытые уроки, занятия).

Зам. директора по УВР


После курсов повышения квалификации

Продемонстрирован рост проф. компетентности всеми педагогами, прошедшими КПК.

1.7

Проведение тематического педсовета по актуальной проблеме «Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования».

Директор,

Зам. директора по УВР


Декабрь 2020 г.

Разработаны и приняты эффективные решения актуальных проблем.

1.8

Внедрение лучшего опыта работы школ, работающих в сложных социальных условиях, при этом, показывающих адекватные образовательные результаты.

Директор


Постоянно

Найдены пути и средства нивелирования влияния социальных условий на учебную успешность учащихся.

1.9

Разработка и реализация плана деятельности школьных методических объединений по повышению качества предметного образования и профилактики школьной неуспеваемости.


Зам. директора по УВР


Январь 2021г.

Повышение качества предметного образования (в НОО на 5 %; в ООО на 5 % и профилактики школьной неуспеваемости.

1.10

Организация тренингов, направленных на повышение психолого-педагогической компетентности учителей (компетентности в вопросах работы с учащимися, находящимися в сложной социальной ситуации развития).

Директор,

педагог-психолог


Постоянно

Участие в тренингах 100% педагогов, снижение конфликтных педагогических ситуаций.

1.11

Проведение совместных тематических совещаний, круглых столов, рассматривающих проблемы и пути решений, направленных на повышение качества образования.

Директор

В соответствии с графиком

Найдены пути и средства нивелирования влияния социальных условий на учебную успешность учащихся.

1.12

Проведение открытых уроков.

Зам. директора по УР, учителя-предметники

В соответствии с графиком

Участие 100% учителей.


II

Развитие инструментов самооценки, мониторинга, диагностики образовательного процесса и результатов

2.1

Совершенствование инструментов внутришкольной системы оценки качества образовательных результатов и процедур их применения.


Учителя

Постоянно

Качество управленческих решений, принятых по итогам оценочных процедур.

2.2

Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов для отдельных категорий учащихся и оценка индивидуального прогресса обучающихся с использованием таблицы образовательных результатов (предметные карты наблюдения учителей).

Учителя

Постоянно

Достижение учащимися положительных показателей в сравнении с предыдущим периодом.

Перечень проблем освоения учащимися ООП.

Положительная динамика образовательных результатов учащихся НОО на 5%; ООО на 5%

2.3

Исследование учебной мотивации обучающихся, удовлетворенности качеством образования.


Классные руководители

2 раза в год

Проведение бесед со всеми учащимися с низким уровнем учебной мотивации.

2.4

Повышение уровня вовлеченности родителей в жизнь школы

Классные руководители

Постоянно

Тематические родительский собрания, организация совместных мероприятий

2.5

Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ с целью определения зоны затруднений обучающихся по каждому разделу содержания предмета.

Учителя, Зам. директора по УВР

Ежегодно, июнь

Разработка мер развивающего или компенсаторного характера.

2.6

Диагностика проблем освоения обучающимися основных образовательных программ (предметное содержание).

Учителя, Зам. директора по УВР

Ежегодно, июнь

Перечень проблем освоения учащимися ООП (РПУП), разработка средств и методов их преодоления, контроль их применения.

2.7

Изучение социальной ситуации развития неуспевающих детей. Формирование банка данных учащихся школы, составляющих «группу риска».


Классные руководители,

Социальный педагог,

Зам. директора по УВР

Постоянно

Учет факторов, влияющих на учебную успешность, в образовательном процессе для всех учащихся, включенных в «группу риска», снижение количества учащихся данной группы.

2.8

Организация контроля за обучением школьников, имеющих низкую мотивацию к обучению.


Классные руководители,

Социальный педагог,

Зам. директора по УВР

Постоянно

Принятие решения об эффективности работы педагогов с данной категорией учащихся, разработка мер по ее повышению.

2.9

Организация контроля за соответствием результатов внутренней и внешней оценки обучающихся.

Директор

Постоянно

Принятие решения об объективности внутренних оценочных процедур, разработка мер по ее повышению.

2.10

Комплексный анализ деятельности учителей начальных классов и учителей-предметников, демонстрирующих наличие (отсутствие) эффективности педагогической деятельности.


Директор

Постоянно

Определены факторы, обуславливающие высокое (низкое) качество образовательных результатов; выявлены неэффективные формы и методы работы учителей; приняты управленческие решения по коррекции деятельности учителей, учащиеся которых показывают низкие результаты обучения, и обобщению опыта учителей с высоким уровнем эффективности педагогической деятельности.

III

Развитие управления и лидерства

3.1

Внедрение практики проектного управления (по результатам).


Директор

Постоянно

Повышение качества управленческих решений, повышение доли выполненных решений в полном объеме и качественно.

3.2

Совершенствование системы стимулирования педагогов по результатам деятельности.


Директор

Постоянно

Удовлетворенность педагогов системой стимулирования.

3.3

Вовлечение педагогов в управление (обсуждение проблем школы и принятие решений).


Директор

Постоянно

Качество и коллегиальность принятых решений, благоприятный эмоционально- психологический климат в коллективе.

3.4

Создание и поддержка сильных, социально поддерживаемых, традиций школы в организации образовательного процесса.

Директор

Постоянно

Повышение имиджа школы на рынке образовательных услуг.

3.5

Усиление взаимодействия с учреждениями культуры, спорта, дополнительного образования, ППМС-центрами (Психолого-педагогический медико-социальный центр).

Директор

Постоянно

Разнообразие форм взаимодействия.

IV

Повышение учебной мотивации, коррекция моделей поведения учеников


4.1

Развитие системы внутришкольных конкурсов (смотры достижений, конференции, марафоны, олимпиады).


Зам. директора по УВР


Постоянно

Повышение качества проводимых мероприятий, рост количества участников из числа учащихся с низкой учебной мотивацией.

4.2

Организация ученического самоуправления (Совет учащихся).

Зам. директора по УВР, старший вожатый


Октябрь 2020

Повышение учебной мотивации и самостоятельности учеников.

4.3

Организация проектной деятельности учащихся.

Зам. директора по УВР


Постоянно

Повышение учебной мотивации и успешности учеников.

4.4

Целесообразное применение педагогами ИКТ в учебном процессе (информационно-коммуникационных технологий).

Зам. директора по УВР

Постоянно

Повышение учебной мотивации учеников.

4.5

Разработка и реализация программ психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Зам. директора по УВР, социальный педагог

Постоянно

Изменение моделей поведения учащихся, включенных в данные программы.

4.6

Создание условий для формирования умений и навыков учебной деятельности (УУД) учащимися с низкими учебными возможностями в урочное и внеурочное время (применение индивидуального и дифференцированного подходов)

Зам. директора по УВР, учителя-предметники

Постоянно

Сформированность учебной деятельности (УУД) учащихся.

4.7

Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов для отдельных категорий учащихся.

Учителя – предметники

По мере необходимости

Повышение учебной успешности учеников.

4.8.

Проведение профориентационных мероприятий с учетом контингента учащихся.

Зам. директора по УВР, классные руководители

По плану работы

Обоснованный профессиональный выбор выпускников.

V

Развитие взаимодействия с родителями, местным сообществом

5.1

Активизация работы совета школы, родительского комитета.

Директор

Постоянно

Повышение активности родителей в жизнедеятельности школы.

5.2

Повышение активности школы в жизни местного сообщества (реализация социальных проектов).

Директор

Постоянно

Повышение имиджа школы.

5.3

Модернизация сайта школы.

Директор

Постоянно

Информационная открытость и привлекательность школы.

5.4

Публикации в СМИ.

Директор

Постоянно

Снижение количества (отсутствие) конфликтных ситуаций, повышение уровня удовлетворенности родителей качеством взаимодействия со школой.

5.5

Информирование и просвещение родителей.

Зам. директора по УВР, учителя-предметники

По плану работы

Повышение активности родителей в жизнедеятельности школы.

5.6

Презентация учебных достижений обучающихся родителям и местному сообществу.

Зам. директора по УВР, учителя- предметники

Постоянно

Повышение имиджа школы, информационная открытость и привлекательность школы.

5.7

Индивидуальные консультации учителей (классных руководителей) для родителей.

Классные руководители

По мере необходимости

Повышение уровня удовлетворенности родителей качеством взаимодействия со школой.

5.8

Совместные мероприятия с семьей, совместные психологические тренинги педагогов с родителями.

Зам. директора по УВР, учителя- предметники

По плану работы

Повышение уровня удовлетворенности родителей качеством взаимодействия со школой.

VI

Изменение содержания образования


6.1

Развитие внеурочной деятельности.

Зам. директора по УВР, учителя- предметники

В теч. года

Разнообразие содержания и видов внеурочной деятельности учащихся.

6.2

Разработка новых и корректировка содержания реализуемых рабочих программ учебных предметов, курсов (РПУП).

Зам. директора по УВР, учителя- предметники

Декабрь 2020 г.

Соответствие содержания РПУП требованиям ФГОС.

VII

Социальное партнерство и сетевое взаимодействие

7.1

Построение (корректировка) системы взаимодействия с учреждениями культуры, спорта, дополнительного образования.

Директор

Сентябрь 2020 г.

Количество заключенных и эффективно реализованных договоров.

7.2

Организация сетевого взаимодействия школы с другими образовательными организациями в целях реализации программ профильного уровня, элективных курсов, организации предпрофильной практики учащихся, курсов внеурочной деятельности, др.

Директор

Апрель - декабрь 2020 г.

Количество эффективно реализованных программ.