Файл: Краснодарский край, муниципальное образование Отрадненский район, с. Гусаровское утверждена.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 127
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ожидаемые результаты и эффекты программы.
Дорожная карта реализации программы
I этап – подготовительный
Содержание деятельности:
-
Формирование комплекса инструментария для оценки состояния системы образования по блокам «процесс», «результат». Совокупность показателей обеспечивает возможность описания состояния системы образования, дает общую оценку результативности ее деятельности. -
разработка программы; -
разработка тестовых контрольно-измерительных материалов; -
обсуждение с коллективом и принятие к исполнению; -
проведение социометрических исследований; -
разработка форм сбора первичной информации; -
проведение оценочных процедур. -
сбор первичной информации; -
соотнесение полученных значений с трехинтервальной шкалой (высокое – среднее – низкое качество процесса и результатов); -
группировка классов по показателям качества процесса и результата
Методы деятельности:
-
метод диалогового общения -
анкетирование и тестирование участников образовательного процесса; -
сбор и анализ информации; -
иллюстративно-показательный (построение графиков, таблиц).
Прогнозируемые результаты:
-
наличие базы данных; наличие нормативной базы; -
наличие социального паспорта класса; -
наличие тестовых контрольно-измерительных материалов -
наличие результатов мониторинговых исследований; -
выявление проблем в учебно-воспитательном процессе в школе.
II этап – реализация программы
Содержание деятельности:
-
анализ состояния по причинам попадания классов в ту или иную группу; -
построение рейтинговых шкал в различных разрезах показателей процесса и результата; -
выполнение плана реализации изменений в работе школы; -
текущий контроль за выполнением проекта. -
проектирование и планирование -
апробация тестовых контрольно – измерительных материалов -
формирование нормативных, организационных, методических и критериальных основ -
установление потребностей и ожиданий заказчиков (потребителей) -
определение принципов и механизмов, направленных на постоянное улучшение функционирования системы управления качеством -
разработка политики и целей общеобразовательного учреждения в области качества -
установление процессов и ответственности, необходимых для достижения целей в области качества -
установление и определение необходимых ресурсов и обеспечения ими для достижения целей в области качества -
разработка нормативов качества, методов и инструментария для измерения результативности и эффективности каждого процесса
Методы деятельности:
-
вербальные (индивидуальные и групповые): -
консультации, беседы, инструктаж, совещание при директоре, педагогический совет. -
исследовательский (изучение передового опыта педагогов); -
использование управленческих технологий: технология наставничества, технология командообразования, технология проблемного анализа и планирование УВП, технология формирования и развития организационной культуры; -
прогнозированный, эвристический, программированный, проблемно-поисковый, проектный; -
иллюстративно-показательный (построение графиков, таблиц, изучение уровня знаний обучающихся); -
технико-технологический (использование технических способов и устройств, ведение электронного журнала); -
курсы повышения квалификации; -
диагностические карты самообразования; -
творческие мастерские; -
обмен опытом; -
тренинги учителей; -
стимулирование учителей; -
диагностика успеваемости по предмету; -
портфолио учителя; -
анкетирование и опросы родительской общественности; -
родительский лекторий.
Прогнозируемые результаты:
-
реализация программы работы с низко мотивированными и слабоуспевающими обучающимися; -
создание групп качеств; -
повышение педагогического мастерства учителей; проведение на базе школы районных семинаров; участие учителей в конкурсах районного, областного и федерального уровня; -
повышение организационной культуры; -
внедрение эффективных педагогических технологий; -
улучшение материально-технической базы (оснащение кабинетов компьютерной техникой). -
выявление пробелов знаний, умений, навыков обучающихся на каждом уровне образования; -
выявление фактического состояния овладения учителем теорией и практикой формирования системы качества знаний; -
личностный рост педагога; -
увеличение процента учебно-методических публикаций педагогами школы; -
участие в профессиональных конкурсах, семинарах, вебинарах, педагогических марафонах, конференциях; -
система методического сопровождение молодых специалистов и педагогов, нуждающихся в совершенствовании педагогического мастерства; -
наличие системы подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации. -
повышение мотивация родителей в успешности своего ребенка; -
выявление интересов, потребностей родителей, уровня их педагогической грамотности; -
функционирование родительского лектория; -
популяризация достижения школы в СМИ; -
увеличение числа родителей, пользующихся электронным журналом; -
введение в практику проведение Дня открытых дверей.
III этап – обобщающий
Содержание деятельности
Анализ состояния качества образования в образовательном учреждении:
-
анализ достигнутых результатов, определение перспектив и путей дальнейшего развития школы; -
мониторинг результатов выполнения тестовых контрольно-измерительных материалов; -
сравнительный и проблемный анализ состояния системы образования. -
электронный пакет необходимых документов с графиками отчётов, формами отчётов, методическими рекомендациями, планами работы по различным направлениям. -
упорядочивание потока данных о функционировании школы; -
анализ поступающей информации; -
обновление компьютерного банка данных; -
согласование планов работ различных служб; -
выработка на их основе единого годового и месячного календарного планов; -
управление мониторинговыми исследованиями; -
выработка предложений, направленных на улучшение учебно-воспитательного процесса; -
подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических советов, совещаний, семинаров, выставок и пр.; -
подготовка информационных материалов к размещению на сайте школы.
Методы деятельности:
-
сбор, сравнение, анализ, систематизация, обобщение результатов. -
Прогнозируемые результаты: -
повышение качества обученности; -
наличие положительной динамики учебных достижений обучающихся; -
уменьшение процента обучающихся, состоящих на внутришкольном учете; -
наличие системы повышения квалификации педагогов; -
диагностико-консультационный центр для родителей и обучающихся, специальная страница на школьном сайте; -
увеличение степени привлекательности школы для обучающихся и родителей, социальных партнеров.
На каждом из этапов планируется достижение положительной динамики показателей, характеризующих ход реализации Проекта, анализ влияния программных мероприятий на состояние системы образования в школе.
Основные риски программы и пути их минимизации.
Основные риски программы
№ п/п | Основные риски проекта | Пути их минимизации |
1 | - потребность в молодых педагогических кадрах | рекрутинг в системе профессионального образования |
2 | - инертность группы педагогов | убеждение в необходимости перемен и их популяризация и стимулирование; программы самообразования. |
3 | -невысокий образовательный уровень части родителей | просвещение родителей через активизацию работы школы «Родительский лекторий» |
4 | - недостаточная активность родителей | - психолого – педагогическое и информационное обеспечение родителей; - вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; - участие родителей в управлении школой; - привлечение родителей к проведению школьных мероприятий, награждение участников; - изучение семей обучающихся |
5 | - недостаточность финансирования | привлечение внебюджетных средств |
Обоснование устойчивости результатов программы после окончания его реализации, включая механизмы его ресурсного обеспечения.
Устойчивость результатов программы после окончания её реализации определяется:
-
целенаправленной, взаимосвязанной работой всех участников образовательного процесса; -
повышением качества образования обучающихся; -
переходом педагогов школы из группы пассивных созерцателей в группу убежденных единомышленников; -
формированием системы учета индивидуальных особенностей каждого учащегося, его запросов, учебных возможностей; -
закреплением в практике работы каждого учителя современных педагогических технологий и методик, направленных на повышение качество образования; -
устойчивой системой самообразования педагогов; -
систематическим материальным стимулированием и поощрением работников, участвующих в программе; -
положительной оценкой родительской общественности результатов программы; -
удовлетворенностью всех участников образовательного процесса качеством образования; -
востребованностью опыта работы по данной программе другими образовательными организациями; -
повышением мотивации школьников на результативное обучение и развитие; -
низким процентом обучающихся, находящихся на внутришкольном учете; -
эффективным сетевым взаимодействием с опорной школой.
Дорожная карта по реализации программы повышения качества образования в МБОУСОШ № 5 (на 2020 - 2021 годы)
№ | Задачи / мероприятия | Исполнитель | Срок | Ожидаемые результаты |
Повышение качества преподавания, освоение новых педагогических технологий | ||||
1.1. | Внедрение индивидуальных планов профессионального развития (ИППР) педагога в зависимости от дефицитов, затруднений. Формирование запроса на содержание курсов повышения квалификации с учетом выявленных методических проблем учителей. | Зам. директора по УР | В теч. учебного года | Внедрено 100% ИППР от необходимого с включением запроса на содержание КПК. |
1.2 | Обеспечение адресного повышения квалификации педагогов (семинары, курсы, программы ПК и проф. переподготовки) в области сопровождения и оценки индивидуального прогресса обучающихся, работы с детьми с особыми потребностями, учебными и поведенческими проблемами. | Директор | В теч. учебного года | 100% педагогов прошли обучение по выявленным методическим проблемам. Или разрешение выявленных методических проблем не менее, чем у 80% педагогов. |
1.3 | Организация профессионального общения, обмена опытом (посещения учителями школы мастер-классов и открытых уроков эффективных педагогов в других образовательных организаций (по возможности)). | Директор | Постоянно | Более 80% педагогов школы участвуют в мероприятиях муниципальной программы. |
1.4 | Создание творческой группы - школьного профессионального сообщества - для повышения качества преподавания. | Зам. директора по УВР | Постоянно | Педагогическая поддержка становления мастерства. |
1.5 | Проведение регулярного группового, индивидуального анализа и обсуждения педагогами результатов, достижений и проблем преподавания на методических объединениях, педсоветах. | Зам. директора по УВР | Постоянно | Рост аналитической культуры 100% педагогов, включенных в реализацию Программы. |
1.6 | Проведение учителями, прошедшими курсы повышения квалификации, мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня коллег (мастер-классы, обучающие семинары, открытые уроки, занятия). | Зам. директора по УВР | После курсов повышения квалификации | Продемонстрирован рост проф. компетентности всеми педагогами, прошедшими КПК. |
1.7 | Проведение тематического педсовета по актуальной проблеме «Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования». | Директор, Зам. директора по УВР | Декабрь 2020 г. | Разработаны и приняты эффективные решения актуальных проблем. |
1.8 | Внедрение лучшего опыта работы школ, работающих в сложных социальных условиях, при этом, показывающих адекватные образовательные результаты. | Директор | Постоянно | Найдены пути и средства нивелирования влияния социальных условий на учебную успешность учащихся. |
1.9 | Разработка и реализация плана деятельности школьных методических объединений по повышению качества предметного образования и профилактики школьной неуспеваемости. | Зам. директора по УВР | Январь 2021г. | Повышение качества предметного образования (в НОО на 5 %; в ООО на 5 % и профилактики школьной неуспеваемости. |
1.10 | Организация тренингов, направленных на повышение психолого-педагогической компетентности учителей (компетентности в вопросах работы с учащимися, находящимися в сложной социальной ситуации развития). | Директор, педагог-психолог | Постоянно | Участие в тренингах 100% педагогов, снижение конфликтных педагогических ситуаций. |
1.11 | Проведение совместных тематических совещаний, круглых столов, рассматривающих проблемы и пути решений, направленных на повышение качества образования. | Директор | В соответствии с графиком | Найдены пути и средства нивелирования влияния социальных условий на учебную успешность учащихся. |
1.12 | Проведение открытых уроков. | Зам. директора по УР, учителя-предметники | В соответствии с графиком | Участие 100% учителей. |
II | Развитие инструментов самооценки, мониторинга, диагностики образовательного процесса и результатов | |||
2.1 | Совершенствование инструментов внутришкольной системы оценки качества образовательных результатов и процедур их применения. | Учителя | Постоянно | Качество управленческих решений, принятых по итогам оценочных процедур. |
2.2 | Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов для отдельных категорий учащихся и оценка индивидуального прогресса обучающихся с использованием таблицы образовательных результатов (предметные карты наблюдения учителей). | Учителя | Постоянно | Достижение учащимися положительных показателей в сравнении с предыдущим периодом. Перечень проблем освоения учащимися ООП. Положительная динамика образовательных результатов учащихся НОО на 5%; ООО на 5% |
2.3 | Исследование учебной мотивации обучающихся, удовлетворенности качеством образования. | Классные руководители | 2 раза в год | Проведение бесед со всеми учащимися с низким уровнем учебной мотивации. |
2.4 | Повышение уровня вовлеченности родителей в жизнь школы | Классные руководители | Постоянно | Тематические родительский собрания, организация совместных мероприятий |
2.5 | Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ с целью определения зоны затруднений обучающихся по каждому разделу содержания предмета. | Учителя, Зам. директора по УВР | Ежегодно, июнь | Разработка мер развивающего или компенсаторного характера. |
2.6 | Диагностика проблем освоения обучающимися основных образовательных программ (предметное содержание). | Учителя, Зам. директора по УВР | Ежегодно, июнь | Перечень проблем освоения учащимися ООП (РПУП), разработка средств и методов их преодоления, контроль их применения. |
2.7 | Изучение социальной ситуации развития неуспевающих детей. Формирование банка данных учащихся школы, составляющих «группу риска». | Классные руководители, Социальный педагог, Зам. директора по УВР | Постоянно | Учет факторов, влияющих на учебную успешность, в образовательном процессе для всех учащихся, включенных в «группу риска», снижение количества учащихся данной группы. |
2.8 | Организация контроля за обучением школьников, имеющих низкую мотивацию к обучению. | Классные руководители, Социальный педагог, Зам. директора по УВР | Постоянно | Принятие решения об эффективности работы педагогов с данной категорией учащихся, разработка мер по ее повышению. |
2.9 | Организация контроля за соответствием результатов внутренней и внешней оценки обучающихся. | Директор | Постоянно | Принятие решения об объективности внутренних оценочных процедур, разработка мер по ее повышению. |
2.10 | Комплексный анализ деятельности учителей начальных классов и учителей-предметников, демонстрирующих наличие (отсутствие) эффективности педагогической деятельности. | Директор | Постоянно | Определены факторы, обуславливающие высокое (низкое) качество образовательных результатов; выявлены неэффективные формы и методы работы учителей; приняты управленческие решения по коррекции деятельности учителей, учащиеся которых показывают низкие результаты обучения, и обобщению опыта учителей с высоким уровнем эффективности педагогической деятельности. |
III | Развитие управления и лидерства | |||
3.1 | Внедрение практики проектного управления (по результатам). | Директор | Постоянно | Повышение качества управленческих решений, повышение доли выполненных решений в полном объеме и качественно. |
3.2 | Совершенствование системы стимулирования педагогов по результатам деятельности. | Директор | Постоянно | Удовлетворенность педагогов системой стимулирования. |
3.3 | Вовлечение педагогов в управление (обсуждение проблем школы и принятие решений). | Директор | Постоянно | Качество и коллегиальность принятых решений, благоприятный эмоционально- психологический климат в коллективе. |
3.4 | Создание и поддержка сильных, социально поддерживаемых, традиций школы в организации образовательного процесса. | Директор | Постоянно | Повышение имиджа школы на рынке образовательных услуг. |
3.5 | Усиление взаимодействия с учреждениями культуры, спорта, дополнительного образования, ППМС-центрами (Психолого-педагогический медико-социальный центр). | Директор | Постоянно | Разнообразие форм взаимодействия. |
IV | Повышение учебной мотивации, коррекция моделей поведения учеников | |||
4.1 | Развитие системы внутришкольных конкурсов (смотры достижений, конференции, марафоны, олимпиады). | Зам. директора по УВР | Постоянно | Повышение качества проводимых мероприятий, рост количества участников из числа учащихся с низкой учебной мотивацией. |
4.2 | Организация ученического самоуправления (Совет учащихся). | Зам. директора по УВР, старший вожатый | Октябрь 2020 | Повышение учебной мотивации и самостоятельности учеников. |
4.3 | Организация проектной деятельности учащихся. | Зам. директора по УВР | Постоянно | Повышение учебной мотивации и успешности учеников. |
4.4 | Целесообразное применение педагогами ИКТ в учебном процессе (информационно-коммуникационных технологий). | Зам. директора по УВР | Постоянно | Повышение учебной мотивации учеников. |
4.5 | Разработка и реализация программ психолого-педагогического сопровождения учащихся. | Зам. директора по УВР, социальный педагог | Постоянно | Изменение моделей поведения учащихся, включенных в данные программы. |
4.6 | Создание условий для формирования умений и навыков учебной деятельности (УУД) учащимися с низкими учебными возможностями в урочное и внеурочное время (применение индивидуального и дифференцированного подходов) | Зам. директора по УВР, учителя-предметники | Постоянно | Сформированность учебной деятельности (УУД) учащихся. |
4.7 | Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов для отдельных категорий учащихся. | Учителя – предметники | По мере необходимости | Повышение учебной успешности учеников. |
4.8. | Проведение профориентационных мероприятий с учетом контингента учащихся. | Зам. директора по УВР, классные руководители | По плану работы | Обоснованный профессиональный выбор выпускников. |
V | Развитие взаимодействия с родителями, местным сообществом | |||
5.1 | Активизация работы совета школы, родительского комитета. | Директор | Постоянно | Повышение активности родителей в жизнедеятельности школы. |
5.2 | Повышение активности школы в жизни местного сообщества (реализация социальных проектов). | Директор | Постоянно | Повышение имиджа школы. |
5.3 | Модернизация сайта школы. | Директор | Постоянно | Информационная открытость и привлекательность школы. |
5.4 | Публикации в СМИ. | Директор | Постоянно | Снижение количества (отсутствие) конфликтных ситуаций, повышение уровня удовлетворенности родителей качеством взаимодействия со школой. |
5.5 | Информирование и просвещение родителей. | Зам. директора по УВР, учителя-предметники | По плану работы | Повышение активности родителей в жизнедеятельности школы. |
5.6 | Презентация учебных достижений обучающихся родителям и местному сообществу. | Зам. директора по УВР, учителя- предметники | Постоянно | Повышение имиджа школы, информационная открытость и привлекательность школы. |
5.7 | Индивидуальные консультации учителей (классных руководителей) для родителей. | Классные руководители | По мере необходимости | Повышение уровня удовлетворенности родителей качеством взаимодействия со школой. |
5.8 | Совместные мероприятия с семьей, совместные психологические тренинги педагогов с родителями. | Зам. директора по УВР, учителя- предметники | По плану работы | Повышение уровня удовлетворенности родителей качеством взаимодействия со школой. |
VI | Изменение содержания образования | |||
6.1 | Развитие внеурочной деятельности. | Зам. директора по УВР, учителя- предметники | В теч. года | Разнообразие содержания и видов внеурочной деятельности учащихся. |
6.2 | Разработка новых и корректировка содержания реализуемых рабочих программ учебных предметов, курсов (РПУП). | Зам. директора по УВР, учителя- предметники | Декабрь 2020 г. | Соответствие содержания РПУП требованиям ФГОС. |
VII | Социальное партнерство и сетевое взаимодействие | |||
7.1 | Построение (корректировка) системы взаимодействия с учреждениями культуры, спорта, дополнительного образования. | Директор | Сентябрь 2020 г. | Количество заключенных и эффективно реализованных договоров. |
7.2 | Организация сетевого взаимодействия школы с другими образовательными организациями в целях реализации программ профильного уровня, элективных курсов, организации предпрофильной практики учащихся, курсов внеурочной деятельности, др. | Директор | Апрель - декабрь 2020 г. | Количество эффективно реализованных программ. |