Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию История Казахстана класс.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 159
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивания за раздел «Казахстан в X – начале XІІІ веков»
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Формирование казахского народа»
Суммативное оценивание за раздел «Образование единого Казахского государства»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках»
Суммативное оценивание за раздел «Экономика и культура XVI – XVII веков»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в XIII - первой половине XV веках»
Темы | Образование монгольской империи. Последствия монгольского завоевания. Могулистан. Ханство Абулхаир хана. |
Цели обучения | 6.2.2.3Характеризовать достижения кочевников в военном искусстве 6.4.1.2 Определять особенности хозяйственной жизни кочевников 6.3.2.5 Объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII – XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями |
Критерии оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задания
-
Ответьте на вопросы.
Опишите личные качества монгольского воина.
|
|
Охарактеризуйте особенности структуры монгольской армии.
|
|
Назовите преимущества монгольской армии.
|
|
-
Используя сведения из исторических источников, назовите не менее трех особенностей
хозяйственной жизни кочевников.
Г. Рубрук. «Дом, в котором они спят, они ставят на колеса. И они делают подобные жилища настолько большими, что те имеют, иногда 30 футов в ширину…Я насчитал у одной повозки 22 быка, тянувших дом… Ось повозки была величиной с мачту корабля» |
П. Карпини: «Они (кипчаки) очень богаты скотом: верблюдами, быками, овцами, лошадьми… Кочевники Казахстана не были чистыми кочевниками, в основном сеяли просо, а также пшеницу и ячмень». |
1 |
2 |
3 |
-
Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
В 70-80-е гг. XIV в. против Могулистана эмир Тимур совершил около десятка грабительских набегов. К концу 80-х гг. сложился политический союз правителей Могулистана и Ак Орды против Тимура. В ответ на объединение сил против него Тимур предпринял два наиболее тяжелых для коренного населения Казахстана по своим последствиям грабительских похода: в 1389 г. - в Могулистан и в 1390-1391 гг. - в Ак Орду и Золотую Орду. В результате изнурительной борьбы с агрессией Тимура Могулистан распался на уделы. Хан Могулистана Кызыр-кожа (1380-1399) вынужден был признать себя вассалом Тимура. В первой половине XV в. усилилась раздробленность, и тимуриды продолжали притязать на Семиречье и Кашгарию. Положение упрочилось при сыне Кызыр-кожи Мухаммед хане (1408-1416). При нем Могулистан стал независимым от Тимуридов, удалось вернуть земли в долинах р. Чу и Таласа. В первой половине XV в. на восточные рубежи Могулистана начались набеги ойратов - западной части монголов (в среднеазиатских источниках они назывались - калмаками). Борьбу с ними организовал Уаис-хан (1418-1428). Он вынужден был перенести свою ставку из Турфана в г. Илибалык в Семиречье. |
Какими были взаимоотношения Могулистана с соседними государствами и племенами?
1 |
2 |
Опишите характер взаимоотношений с соседними государствами и племенами.
1 |
2 |
Критерии оценивания | № задания | Дескриптор Обучающийся | Балл |
Описывает достижения кочевников в военном искусстве | 1 | приводит примеры физической выносливости монгольского воина; | 1 |
называет структуру монгольской армии; | 1 | ||
называет особенности монгольской армии; | 1 | ||
Используя источники, выявляет особенности хозяйственной жизни кочевников | 2 | называет 1-ую особенность хозяйственной жизни кочевников; | 1 |
называет 2-ую особенность хозяйственной жизни кочевников; | 1 | ||
называет 3-ью особенность хозяйственной жизни кочевников; | 1 | ||
Описывает внешнюю политику Могулистана | 3 | называет 1-ое соседнее государство, с которым взаимодействует Могулистан; | 1 |
называет 2-ое соседнее государство, с которым взаимодействует Могулистан; | 1 | ||
описывает характер взаимодействия с 1 государством; | 1 | ||
описывает характер взаимодействия с 2 государством. | 1 | ||
Всего баллов | | | 10 |
Рубрика для предоставления родителям информации о результате
суммативного оценивания по теме «Казахстан в XIII - первой половине XV веков»
ФИО обучающегося ______________________________
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений | | |||
| |||||
Низкий | Средний | Высокий | | ||
| | ||||
Описывает достижения кочевников в военном Искусстве | Затрудняется в описании достижений кочевников в военном искусстве | Допускает ошибки в описании достижений кочевников в военном искусстве, отвечая на 1/2/3 вопросы | Описывает достижения кочевников в военном искусстве | | |
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Используя источники, выявляет особенности хозяйственной жизни кочевников | Затрудняется использовать источники при выявлении особенностей хозяйственной жизни кочевников | Допускает ошибки при использовании источников для выявления 1/2/3 особенность хозяйственной жизни кочевников | Используя источники, выявляет особенности хозяйственной жизни кочевников | | |
Описывает внешнюю политику Могулистана | Затрудняется при описании внешней политики Могулистана | Допускает ошибки при описании внешней политики Могулистана, отвечая на 1 / 2 вопросы | Описывает внешнюю политику Могулистана |
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Формирование казахского народа»
Тема Завершение процесса формирования казахского народа
Цели обучения
6.1.1.3 Определять основные периоды формирования Казахского народа, устанавливая связи между историческими событиями древности и средневековья
Критерии оценивания Обучающийся
-
Объясняет связь между историческими событиями древности и средневековья в ходе формирования казахского народа -
Обозначает на контурной карте территории расселения племен жузов
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Охарактеризуйте основные этапы формирования казахской народности. Сделайте вывод.
2. Обозначьте на контурной карте территории расселения племен Старшего, Среднего, Младшего жузов.
3. Какие роды входили в состав:
Старшего жуза_________________________________________________________________
Среднего жуза_________________________________________________________________
Младшего жуза________________________________________________________________
Критерии оценивания | № задания | Дескриптор Обучающийся | Балл |
Объясняет связь между историческими событиями древности и средневековья в ходе формирования казахского народа | 1 | называет племена, которые легли в основу формирования казахского народа; | 1 |
называет тюркские племена, которые легли в основу формирования казахского народа; | 1 | ||
описывает влияние монгольского нашествия на формирование казахского народа; | 1 | ||
делает вывод; | 1 | ||
Обозначает на контурной карте территории расселения племен жузов | 2 | отмечает на карте территорию Старшего жуза; | 1 |
отмечает на карте территорию Среднего жуза; | 1 | ||
отмечает на карте территорию Младшего жуза; | 1 | ||
3 | называет племена, вошедшие в состав Старшего жуза; | 1 | |
называет племена, вошедшие в состав Старшего жуза; | 1 | ||
называет племена, вошедшие в состав Старшего жуза. | 1 | ||
Всего баллов | 10 |