Файл: Конкурсная работа .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 326

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основные критерии, которыми должен руководствоваться предприятие при выборе торгового посредника рассмотрим в таблице 2:


Таблица 2 – Основные критерии, которыми должен руководствоваться предприятие при выборе торгового посредника

Направление

Критерий

Финансовый аспект

Устойчивое положение и большие финансовые возможности. Наличие опыта ведения дел в данной сфере бизнеса

Организация сбыта

Наличие сбытовой сети. Показатели продажи (темпы, динамика). Уровень компетентности специалистов коммерческой службы. Качество реализуемых товаров

Репутация

Положительная

Охват рынка

В отраслевом разряде сеть посредников должна охватывать основные группы потребителей. В географическом плане следует избегать дублирования посредников

Товарные запасы и склады

Возможность и готовность поставлять потребителю продукцию в любой момент. Продукция должна быть укомплектована. Поддержание уровня запасов, необходимого для устойчивого снабжения потребителей. Соответствие складских помещений требованиям сохранности товаров. Техническая оснащенность складов

Управление

Лидерство. Агрессивная стратегия


Экономичность бизнес-операций с участием посредников повышается в результате следующих факторов:

  • повышения оперативности в сбыте товаров, в результате чего увеличивается прибыль за счет ускорения оборота капитала;

    • более оперативного реагирования на изменение рыночной конъюнктуры, что позволяет реализовывать товар на более выгодных условиях;

      • повышения конкурентоспособности товаров за счет сокращения сроков поставки, применения эффективных способов складирования и хранения, предпродажного сервиса и технического обслуживания, специальной маркировки;

    • финансирования сделок продавцов на основе кратко- и среднесрочного кредитования, вложений в создание и функционирование собственной сбытовой сети, что экономит в целом средства, направляемые в обращение, и создает экономические преимущества;

    • обеспечения для производителей относительно быстрого выхода на новые рынки, более легкого доступа к покупателям, что в итоге дает возможность уменьшить или устранить кредитные риски, оптимизировать затраты на маркетинг, рекламу [7].


Процесс выбора и обоснования необходимости работы с посредником проходит в несколько этапов.

На первом этапе проводится определение доступности (информационной и маркетинговой) посредника.

На втором этапе осуществляется:

    • процесс отбора посредников по критериям (размер, зона деятельности, продаваемые товары, техническая оснащенность, клиентура и др.);

    • проверка возможных посредников с использованием модели оценок потенциального посредника (по 100-балльной шкале);

    • оценка сильных и слабых сторон с помощью SWOT-анализа (уровень качества услуг, гибкость при выполнении специальных пожеланий клиентов, надежность поставки, квалификация сотрудников, возможность установления устойчивых связей с постоянными клиентами).

На третьем этапе проводится отбор потенциального посредника (посредников). Критериями отбора посредников могут быть издержки посредника, оценка уровня издержек при использовании того или иного посредника, способность посредника влиять на продажи, охват определенной территории, общий уровень продаж на определенных целевых рынках.

Таким образом, посредники выгодны и необходимы в том случае, если способны распределять товары более эффективно и экономически выгодно, чем производители, вследствие чего можно реально уменьшить цену.

В рыночных условиях усложняется состав и содержание оказываемых услуг посредниками, а также происходит специализация посредников в процессе товародвижения (персонификация).

Логистический канал – это частично упорядоченное множество посредников, которые осуществляют доведение материального потока от производителя до потребителей.

Множество посредников является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от предприятия к потребителю. После такого выбора логистический канал преобразуется в логистическую цепь.

Принятие принципиального решения о реализации продукции через коммерческого посредника и отказ от непосредственной работы с потребителем материального потока (розничное торговое предприятие) является выбором логистического канала, а заключение договора с посредником, перевозчиком или страховщиком – это формирование логистической цепи.

Логистическая цепь
 – это линейно упорядоченное множество участников процесса физического товародвижения, которые выполняют логистические операции для доведения внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.

Возможность выбора логистического канала производственным предприятием является существенным резервом повышения эффективности макрологистической системы. При выборе логистического канала происходит выбор формы товародвижения (транзитная или складская). Логистические каналы, по которым товары попадают в розничную торговую сеть, могут быть различными.

Глубокий ассортимент формирует оптовик, который расположен в месте сосредоточения потребителей. Этот посредник оказывает максимальный уровень обслуживания предприятиям розничной торговли. Канал распределения через двух оптовиков обеспечивает наилучший логистический сервис потребителю материального потока, но цена на товар при этом будет наивысшей.

Таким образом, в рамках сбытовой деятельности производственного предприятия осуществляются выбор логистического канала, формирование логистической цепи и определение целесообразности использования оптовых посредников [8].

Исходя из приведенных данных, можно сделать некоторые вывод, что вопрос продвижения товаров до конечного потребителя с использованием товаропроводящей сети имеет важное значение для любого отечественного производителя. С учетом усиливающейся конкуренции развитие товаропроводящей сети рассматривается, как способ повышения эффективности сбыта продукции, а также как один из элементов наращивания экспортного потенциала Республики Беларусь.

2 Анализ состояния товаропроводящей сети ОАО «Гомсельмаш»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гомсельмаш»
Открытое акционерное общество «Гомсельмаш» зарегистрировано решением Гомельского городского исполнительного комитета 17 января 2014 г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с регистрационным номером 400051757.

Общество создано на основании приказа Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 30 декабря 2013 г. № 298 путем преобразования республиканского унитарного предприятия «Гомельский завод сельскохозяйственного машиностроения «Гомсельмаш» и республиканского производственного унитарного предприятия «Топаз» г. Гомель, в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества.


ОАО «Гомсельмаш» основано на государственной форме собственности, входит в состав производственного объединения «Гомсельмаш» и находится в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь. ОАО «Гомсельмаш» обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом предприятия.

Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли.
ОАО «Гомсельмаш» ставит основную задачу обновления и насыщения парка сельскохозяйственной техники производителей сельскохозяйственной продукции, повышения производительности труда и обеспечения продовольственной безопасности страны.

Местонахождения ОАО «Гомсельмаш»: 246004, г. Гомель, Республика Беларусь, ул. Шоссейная.

Гомсельмаш ведёт отсчёт своей истории с 1930 года. От производства простых сельхозмашин до создания и массового производства зерно-, кормоуборочных комбайнов, комплексов машин на базе универсальных энергосредств, косилок, свеклоуборочной, картофелеуборочной и другой сельскохозяйственной техники.

Основной вид деятельности: производство сельскохозяйственных машин.

Производственные площади ОАО «Гомсельмаш» – 471,23 тыс.кв.м. (без учета складских): из них занятые основным производством – 409,14 тыс.кв.м.

Предприятие располагает необходимым технологическим оборудованием для всех видов обработки, в том числе механической, термической, гальванической, заготовительно-штамповочным производством.

В практической деятельности ОАО «Гомсельмаш» имеет место сочетание всех форм специализации: заготовительное производство построено по технологическому признаку, механическое и обрабатывающее производство по детальному, сборочное по предметному.

Предпосылками повышения уровня специализации на ОАО «Гомсельмаш» являются стандартизация, унификация, конструктивная преемственность и типизация процессов. Эффективность данной специализации заключается в создании условий на ОАО «Гомсельмаш» для комплексной механизации и автоматизации, применении высокопроизводительного оборудования, прогрессивной технологии и организации производства и труда и, тем самым, способствует повышению производительности труда и снижению себестоимости продукции.

ОАО «Гомсельмаш» – многопрофильный производитель, выпускающий технологически взаимосвязанный ряд машин для возделывания и уборки основных сельскохозяйственных культур по современным аграрным технологиям: комбайны и комплексы для уборки зерновых культур, кукурузы на зерно, рапса, кормовых культур, картофеля, льна; косилки, машины для комплексной обработки почвы.