ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 329
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 2 – Исполнители проекта
Рассмотрим сроки выполнения заданий по проекту (табл. 5):
Таблица 5 – Сроки выполнения заданий
Описание задания | Время на выполнение задания | Дата начала задания | Дата (неделя) окончания задания |
Мониторинг выставочных мероприятий | 20 дней | 01.02.2023 | 21.02.2023 |
Выбор подходящей выставки | 1 день | 21.02.2023 | 21.02.2023 |
Окончание таблицы 5
Описание задания | Время на выполнение задания | Дата начала задания | Дата (неделя) окончания задания |
Согласование с Дилерским центром | 1 день | 22.02.2023 | 22.02.2023 |
Экономические расчёты | 2 дня | 22.02.2023 | 23.02.2023 |
Выбор места на планировке | 1 день | 23.02.2023 | 23.02.2023 |
Согласование с оргкомитетом места на планировке | 1 день | 24.02.2023 | 24.02.2023 |
Заполнение заявки на участие | 1 день | 25.02.2023 | 25.02.2023 |
Направление заявки в адрес оргкомитета по электронной почте | 1 день | 25.02.2023 | 25.02.2023 |
Приобретение дополнительных услуг по организации выставки | 1 день | 27.02.2023 | 27.02.2023 |
Анонс мероприятия в соц. сетях | 11 дней | 20.02.2023 | 03.03.2023 |
Подготовка к выставке (доставка выставочной техники, оборудования) | 3 дня | 27.02.2023 | 01.03.2023 |
Участие в выставке | 3 дня | 01.03.2023 | 03.03.2023 |
Подведение итогов | 2 дня | 03.03.2023 | 04.03.2023 |
Матрица RACI (другое название — матрица распределения ответственности) — это способ определения ролей и обязанностей в группе по любой задаче или ожидаемому результату проекта. Следуя принципам RACI, можно чётко распределять обязанности и устранять путаницу.
Рассмотрим матрицу распределения ответственности.
Матрица ответственности проекта регламентирует уровень несения ответственности сотрудником в организации при выполнении определенных задач. В данной матрице были использованы следующие обозначения: И – исполнитель (несет ответственность за непосредственное исполнение задачи); С – согласующий (согласует принимаемые решения, взаимодействие с ним носит двусторонний характер); У – утверждающий (отвечает за конечный результат перед вышестоящим руководством); К – контролирующий (непосредственно контролирует выполнение работ) [18].
Рассмотрим данную матрицу применительно к проекту по совершенствованию товаропроводящей сети ОАО «Гомсельмаш» (табл. 6).
Таблица 6 – Матрица распределения ответственности
ОАО «Гомсельмаш» | Зам. ген. директора департамента региональных продаж | |||||
| Специалист по мониторингу сбыта | Дилерский центр «Бизон» | Департамент региональных продаж | Торговые представители | ||
Мониторинг выставочных мероприятий | С | | И | | | |
Выбор подходящей выставки | С,У | | И | | | |
Согласование с Дилерским центром | С | У | | | К, У | |
Экономические расчёты | С | | И | | К, У | |
Выбор места на планировке | | У, К | | И | | |
Согласование с оргкомитетом места на планировке | К | У | | И, С | | |
Заполнение заявки на участие | | И, У | К | И | | |
Направление заявки в адрес оргкомитета по электронной почте | К | И | | И | | |
Приобретение дополнительных услуг по организации выставки | | К, У | | И | | |
Анонс мероприятия в соц. сетях | | С, И | И | У | К | |
Подготовка к выставке (доставка выставочной техники, оборудования) | | И, С, К | | И | У | |
Участие в выставке | | К | | И | У | |
Подведение итогов | К | И | С, К | И | К, У |
При выборе подходящей выставки и мониторингу выставочных мероприятий специалист по мониторингу сбыта выполняют роли согласующего и утверждающего.
Согласование с дилерским центром выполняют специалист по мониторингу сбыта, дилерский центр и зам. ген. директора департамента региональных продаж.
Экономические расчёты проводит ДРП (департамент региональных продаж, согласующим является специалист по мониторингу сбыта и зам. ген. директора департамента региональных продаж контролирует выполнение работ и отвечает за конечный результат.
За выбор места на планировке отвечает дилерский центр и торговые представители.
Заполнением заявки на участие занимается дилерский центр, ДРП и торговые представители.
Направление заявки в адрес оргкомитета по электронной почте берет на себя специалист по мониторингу сбыта, дилерский центр является исполнителем данной функции, как и торговые представители.
Приобретением дополнительных услуг по организации выставки занимается дилерский центр – является контролирующим и утверждающим лицом. Торговые представители являются исполнителями данной обязанности.
Подготовкой к выставке (доставка выставочной техники, оборудования) занимаются дилерский центр в лице исполнителя, согласующего и контролирующего, торговые представители в лице исполнителя и зам. ген. директора департамента региональных продаж в лице утверждающего.
За участие в выставке отвечает дилерский центр, торговые представители и зам. ген. директора департамента региональных продаж.
Подведением итогов выставки занимаются все участники проекта. Специалист по мониторингу сбыта – контролирующий, дилерский центр «Бизон» - исполнитель, ДРП – согласующий и контролирующий, торговые представители являются исполнителями, и зам. ген. директора департамента региональных продаж контролирует выполнение работы и отвечает за конечный результат.
Участие в таком мероприятии позволяет демонстрировать новый товар или услугу, или продвигать уже имеющуюся продукцию. На специализированных экспозициях можно встретить огромное количество будущих покупателей и потребителей, а также поставщиков и спонсоров, которые могут обратить внимание на продукцию.
При планировании любого этапа выставки необходимо применять системный подход, рассматривая ситуацию с разных сторон. На выставке важен любой нюанс, не учитывая который можно постичь неудачу прежде всего в достижении своих целей. Поэтому планирование, координация и контроль всего процесса организации выставки так важны.
В обязанности специалиста по мониторингу сбыта в данном проекте входит: мониторинг выставочных мероприятий, анализ рынков сбыта, анализ цен выставок, поиск альтернатив участия, согласование с дилерским центром, заполнение и отправка заявки.
Дилерский центр проводит переговоры с организаторами выставки, предоставляет сотрудников для участия и берет на себя ответственность за участие, согласует принимаемые решения.
Департамент региональных продаж решает организационные вопросы по участию в выставке.
Торговые представители в лице стендиста, главного инженера и специалиста по сбыту продукции несут ответственность за непосредственное решение задач.
Зам. ген. директора департамента региональных продаж проводит согласование с Дилерским центром, контролирует выполнение работ.
Таким образом, можно рассмотреть реализацию проекта по оптимизации товаропроводящей сети ОАО «Гомсельмаш» на рынок Российской Федерации в форме участия в выставке «Интерагромаш», которая будет проходить в Ростове-на-Дону.
3.3 Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию товаропроводящей сети ОАО «Гомсельмаш» на внешнем рынке
Смета планируемых затрат составляется после определения целей участия в выставке. Как инструмент экономического планирования смета устанавливает пределы, в которых должны производиться расходы, чтобы обеспечить достижение поставленных целей.
Общая стоимость участия в выставке складывается из учета затрат на всех трех этапах: подготовительном, периоде работы выставки, послевыставочном [19]. Стоимость участия в выставке складывается как минимум из десяти основных статей расходов: аренда, стенд, оборудование стенда, экспозиция, денежные взносы учредителям, транспортировка и страхование, эксплуатационные расходы, персонал, реклама и связи с общественностью, прием посетителей, а также непредвиденные расходы. При этом отнесение многих из затрат к периоду выставки несколько условно, так как они должны быть осуществлены еще до открытия выставки.
Планируется отправить на выставку 3 торговых представителей: стендиста, главного инженера и специалиста по сбыту продукции.
Предполагается реализовать проект за 23 дня.
Статьи расходов и их структура подробно представлены в таблице 7.
Таблица 7 – Статьи расходов проекта
Статьи расходов | Сумма, руб. | |
Регистрационный сбор | 10871,8 | |
Стенд + аренда | 82988,6 | |
Расходы по монтажу стенда | 270 | |
Транспортировка стенда на выставку | 2086 | |
Разгрузка-погрузка погрузчиком | 3130 | |
Торговый знак фирмы (логотип) на информационной стойке | 866,37 | |
Торговый знак фирмы (логотип ) на фризовой панели | 619,45 | |
Тумба офисная | 1732,74 | |
Информационная стойка | 2608,96 | |
Динамическая рекламная установка с подсветкой | 7827,5 | |
Стол круглый | 1565,25 | |
Стул полумягкий (2 шт.) | 1252 | |
Рекламные материалы (проспекты, флаеры) | 2800 | |
Услуги уборщицы на стенде экспонента | 26,48*12*3=953,28 | |
Премия участникам выставки (10% от ЗП) участникам выставки, специалисту по мониторингу сбыта, зам. директору ДРГ 5 человек | 5130 | |
Подготовка персонала к выставке( приглашение специалиста для тренинга участников) | 5900 | |
Командировочные расходы для персонала на выставке | 1800 | |
Страхование экспонатов | 27880 | |
Реклама в соц. сетях | 1500 | |
Угощения посетителям | 950 | |
Итого: | 162732 |
Затраты на участие в выставке составят 162 732 рубля. Источником финансирования данных расходов являются собственные средства Общества.