Файл: Конкурсная работа .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 327

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По данным опросов, от 60 до 80% посетителей выставок формата B2B совершают покупки в течение трёх-шести месяцев после выставки, в то время как от 20 до 40% посетителей могут совершать покупки в более долгосрочной перспективе (отложенный спрос). В этой связи необходимо организовать систему отслеживания состояния отношений с клиентами, контакты с которыми были установлены на выставке.

Планируется, что расходы на рекламные мероприятия на выставке (организация пресс-конференций, круглых столов, презентаций и т. п.) входит в стоимость участия в выставке.

В стоимость закрытой оборудованной выставочной площади входит: выставочная площадь, стеновые блоки 2,5 м с трех сторон, фризовая панель с названием компании, электророзетка, светильник (из расчета 1 светильник на 3 кв.м. площади стенда), ковровое покрытие, вешалка, корзина для бумаг, дополнительные ригели и стойки.

Совершенно очевидна необходимость страхования как экспонатов, так и специалистов, работающих на выставке, т. е. за пределами своего основного места работы. Временная страховая компенсация за предметы и лиц, находящихся в имеющем хорошую репутацию выставочном зале, оптимальнее всего может быть оформлена включением ее в обычный страховой полис. Причем сюда же следует добавить дорогу на выставку и обратно, а также транспортировку груза. Страхование от убытков может включать стоимость выставочной площади, приобретаемой у организаторов выставки; временные затраты и прямые расходы на строительство стенда; любую специальную рекламу, которую фирма «запустила» для участия в выставке, а также стоимость транспортировки выставочных экспонатов в оба конца.

В случае, когда выставка откладывается, отменяется или работает только часть объявленного времени, экспонент может обезопасить себя, взяв страховку за расходы при непредвиденных обстоятельствах. Следует проверить, предоставляют ли организаторы своим экспонентам такую страховку и пользуются ли они ею сами. Эта информация облегчит работу, связанную со страхованием.

Последнее особенно важно, если речь идет о транспортировке экспонатов на другой континент и их отправка производится за несколько месяцев до начала выставки.

В таблице 8 рассмотрим экономические показатели участия в выставке.
Таблица 8 – Экономические показатели участия в выставке

Показатели

Значение

Затраты на проведение выставки, руб.

162 732

Прогнозное количество посетителей выставки, чел.

11 500

Количество посетителей стенда, чел.

8000

Затраты на одного посетителя, руб.

20,34

Прогнозируемое число контрактов

12

Процент перспективных контактов, приведших к покупке

0,0015

Процент заинтересованных посетителей

69,6

Прогнозируемый рост объема продаж, %

18

Объем продаж

497 486

Продажи на рубль затрат

3,06



Таким образом, при прогнозируемом исходе, выставку посетят 11 500 человек, из которых наш стенд посетят 8 тысяч человек. Затраты на одного посетителя составят 20,34 рубля. На выставке прогнозируется заключить 12 контрактов. С большой вероятностью, контракты будут заключены в перспективе в будущем с участниками выставки.

Рассмотрим возможные риски участия в выставке.

Под риском выставочной деятельности целесообразно понимать вероятность отклонения ожидаемого результата от осуществления выставочной деятельности (организации или участия) в большую или меньшую сторону.

Рассмотрим наиболее вероятностные риски участия в нашей выставке в таблице 9:
Таблица 9 – Возможные риски при проведении выставки и их степень влияния


Наименование риска

Степень влияния

Риски первого приоритета

 Недополучение внимания целевой аудитории по причине присутствия на выставке фирм-лидеров

65

Неполный анализ количественного и качественного состава посетителей

50

Недостаточная информация об условиях участия в выставке

33

Опасность переноса сроков выставки

5

Риски второго приоритета

Недостаточное изучение и определение целевой группы посетителей

73

Риски второго приоритета

Отклонение фактической стоимости выполненных работ от плановой себестоимости участия в проекте

68

Недостаточная или, напротив, избыточная реклама

50

Несоблюдение поставщиками и прочими партнерами сроков выполнения текущих договорных обязательств по обеспечению процесса подготовки к выставке

48

Неправильное описание этапов выставочных работ, требований к ним и их взаимосвязям

47

Риски третьего приоритета

Неправильное определение целей и стандартов выполнения работы проекта

67

Неверное определение численности персонала

63

Неправильное оформление и освещение

50

Неэффективное расположение стенда и экспонатов

45



Для рисков найдены значения степени влияния на исход выставочного мероприятия (естественно, влияния негативного) и значение их применяется с последующей интерпретацией: а) 0—19 – вероятное отсутствие влияния; б) 20–39 – очень малая степень влияния; в) 40–49 – низкая степень влияния; г) 50–59 – неопределенная степень влияния; д) 60–79 – более чем вероятное влияние; е) 80–99 – высокая степень влияния; ж) 100 – исключительно сильное влияние [20]. Измеряются риски в балах от 0 до 100 по возрастанию степени влияния.

Риски первого приоритета обусловлены главным образом плохо организованной работой маркетингового отдела. Риски второго приоритета гораздо чаще возникают при трудностях с финансовым (бухгалтерским) анализом запланированного мероприятия и всех этапов осуществления последнего. Что до рисков третьего приоритета, то они возникают там, где наблюдаются проблемы с менеджментом персонала [21].

Существуют различные подходы к управлению рисками, в том числе большой популярностью пользуется такой из них, как стратегически продуманное размещение капиталов в разные мероприятия в целях получения дополнительного дохода в виде долей для покрытия непредвиденных затрат, возникающих в случае несения определенных рисков. Однако финансовая политика лежит за пределами избранной для пособия тематики, поэтому оставаясь в рамках выбранной темы, необходимо признать, что наиболее простым и действенным способом профилактики рисков и связанных с ними ситуаций является договорное управление имуществом фирмы-экспонента или фирмы-организатора.

Договорное управление имуществом как компонент более объемлющей правовой схемы управления рисками (технология риск-менеджмента) включает в себя заключение контрактов, пригодных для предупреждения ситуаций, связанных с рисками, или обеспечивающих наличие финансовых потоков для покрытия возможных расходов, проистекающих из коммерческих рисков. В выставочном бизнесе имеют место следующие роды таких контрактов:

– соглашение между организатором и экспонентом, которое должно предусматривать различные риски, нарушающие реализацию проекта и тем самым препятствующие исполнению сторонами взаимных обязательств;

– соглашения между экспонентами и посетителями выставки (клиентурой), непременно предусматривающие затруднительные ситуации для обеих сторон, поскольку такие ситуации вполне могут возникнуть при неопределенности и/ или недостатке планирования послевыставочной активности;


– дополнительные соглашения между экспонентами и клиентурой, облегчающие последующий переговорный процесс и способствующие скорейшему заключению обоюдовыгодного контракта;

– договоры о защите имущества, задействованного в экспозиции.

К сожалению, пока не существует технологий, которые могли бы однозначно указать, какой род ошибок при планировании выставочного мероприятия наиболее характерен для конкретного рода компаний.

Рассмотрим прогнозные сценарии участия в выставке в таблице 10.

Таблица 11 – Прогнозные сценарии реализации проекта по участию в выставке


Критерии

Варианты развития событий

оптимистический

пессимистический

вероятностный

Количество посетителей выставки, чел.

20000

5000

11500

Количество посетителей стенда, чел.

15000

150

8000

Количество заключенных договоров

20

1

12

Увеличение объёма продаж, %

30

1,5

18

Средняя выручка от одного договора, руб.

150 000

150 000

150 000

Затраты на участие в выставке, руб.

162 732

162 732

162 732

Выручка, руб.

4 500 000

150 000

2 700 000

Прибыль (убыток), руб.

4 337 268

-12 732

2 537 268


Планируется заключить 12 контрактов, что приведет к увеличению объема продаж на 18%.

Точкой безубыточности в натуральном выражении станет заключение двух договоров на сумму свыше 170 тыс. руб., для того, чтобы покрыть затраты на участие в выставке. При оптимистическом сценарии на выставке можно заключить 20 договоров, что приведет к выручке в 4 500 тыс. руб. При вероятностном сценарии будет заключено 12 договоров, что приведет к выручке в 2 700 тыс. руб. и увеличению объёма продаж на 18%.


Организаторы выставки по итогам 2022 года сделали статистику, в которой было отражено, что:

  • 92% экспонентов оценили свое участие в форуме как эффективное;

  • 90% экспонентов наладили контакты с потенциальными клиентами и нашли новых бизнес-партнёров;

  • 75% экспонентов приняли решение об участии в выставке 2023 года во время работы экспозиции в 2022 г.;

  • 15% экспонентов заключили баерские договора на сумму более 5 млн. руб.;

  • 90% экспонентов остались довольны количественным и качественным составом посетителей форума.

Участие в выставке даст нам такие преимущества, как:

  • выход на новые рынки сбыта;

  • заключение торговых сделок;

  • возможность охватить аудиторию, имеющую четко выраженный интерес к данному рынку и представленным на выставке товарам;

  • повышение информированности потребителей и развитие отношений с потенциальными клиентами;

  • упрочнение отношений с уже существующими клиентами;

  • демонстрацию возможностей своих товаров;

  • выявление и стимулирование потребностей клиентов;

  • сбор сведений о конкурентах;

  • ознакомление публики с новыми товарами;

  • поддержание (улучшение) имиджа Общества.

После проведения выставки необходимо оценить ее результаты, сравнив их с целями, которые поставили перед собой организаторы этой выставки. Такая оценка позволит определить, были ли поставленные цели реалистичными, какую пользу принесла выставка и на сколько хорошо была представлена на ней компания. Ответы на эти вопросы позволят извлечь уроки на будущее.

Таким образом, участие в выставке «Интерагромаш» 2023 года станет для предприятия «Гомсельмаш» хорошим способом освоить новые рынки Российской Федерации и дальнего зарубежья, заключить выгодные сделки и привлечь новых клиентов.
Заключение

В условиях становления и развития рыночного хозяйства важное значение для поставщиков приобретают проблемы сбытовой стратегии и организации эффективной товаропроводящей сети. Поэтому, предметом исследования данной работы является деятельность торгово-посреднической фирмы при организации эффективного товародвижения.

Повышение эффективности внешней торговли - важнейший фактор экономии труда и материальных ресурсов страны в целом: и отдельных ее субъектов.

По результатам проведенной работы, а именно: изучения научно-теоретических подходов, сущности, особенностей и принципов товаропроводящей сети предприятия; исследования механизма влияния внешней торговой