Файл: Руководство по проектному менеджменту guidance on project management iso 21500 2012 Guidance on project management.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 202
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
KEY | |
| Key project information |
Labels along arrows | Information passing between process group |
Dotted lines | Representative inputs and outputs |
Solid lines | Interactions between process groups |
Initiating | Инициирование |
Planning | Планирование |
Controlling | Контроль |
Implementing | Исполнение |
Closing | Завершение (Закрытие) |
Project charter | Устав проекта |
New project | Новый проект |
Business case | Экономическое обоснование проекта |
Contract | Договор |
Statement of work | Техническое задание |
Previous phase results | Результаты предыдущего этапа/фазы |
New phase | Новая фаза |
Stakeholder register | Перечень заинтересованных сторон |
Project plans | Планы проекта |
Lessons learned from previous projects | Опыт, полученный на предыдущих проектах |
Risk register | Перечень рисков |
Approved changes | Утвержденные изменения |
Progress reports | Отчеты о выполнении работ |
Lessons leaned | Полученный опыт |
Project completion reports | Отчеты о завершении проекта |
Change requests | Запросы на изменение |
Issue log | Выгоды |
Progress data | Данные о ходе работ |
Corrective actions | Корректирующие действия |
Project or phase closure report | Отчет о завершении проекта/фазы |
Labels along arrows | Надписи вдоль стрелок |
Dotted lines | Пунктирная линия |
Solid lines | Сплошная линия |
Key project information | Ключевая информация о проекте |
Information passing between process groups | Информация, передающаяся между группами процессов |
Representative inputs and outputs | Входная и выходная информация |
Interactions between process groups | Взаимодействия между группами процессов |
Рисунок 6. Схема взаимодействия групп процессов
проектного менеджмента
4.2.3. Предметные группы
4.2.3.1. Общие положения
Каждая предметная группа включает процессы, применимые к любому проекту или фазе жизненного цикла проекта. В подразделе 4.3 настоящего стандарта приводятся цели процессов, описания, а также основные исходные и выходные данные для каждого из процессов. Процессы являются взаимосвязанными. Предметные группы не зависят от прикладной области или конкретной отрасли.
В Приложении А приведены взаимосвязи между отдельными группами процессов, описанными в 4.2.2 настоящего стандарта, с отнесением их к определенным предметным группам. В Приложении А представлен неполный перечень взаимодействий процессов. Каждый из процессов может выполняться неоднократно.
4.2.3.2. Интеграция
Предметная группа процессов управления интеграцией включает процессы, необходимые для выявления, определения, комбинирования, объединения, координации, контроля и завершения различных процессов и работ, связанных с проектом.
4.2.3.3. Заинтересованные стороны
Предметная группа процессов, связанных с заинтересованными лицами, включает процессы по выявлению всех заинтересованных лиц проекта и взаимодействию с ними, в том числе с куратором, заказчиком и другими.
4.2.3.4. Содержание
Предметная группа процессов управления содержанием проекта включает процессы, обеспечивающие определение и включение в проект только тех работ и результатов, которые необходимы для успешного выполнения проекта.
4.2.3.5. Ресурсы
Предметная группа процессов управления ресурсами проекта включает процессы, позволяющие обеспечить проект человеческими, материальными, инфраструктурными и иными ресурсами, достаточными для достижения поставленных целей.
4.2.3.6. Сроки
Предметная группа процессов управления сроками проекта включает процессы, необходимые для создания календарного графика проекта, отслеживания его выполнения и обеспечения своевременного завершения.
4.2.3.7. Стоимость
Предметная группа процессов управления стоимостью проекта включает процессы формирования бюджета, отслеживания его выполнения и контроля затрат.
4.2.3.8. Риски
Предметная группа управления рисками проекта включает процессы, необходимые для идентификации и управления угрозами и возможностями.
4.2.3.9. Качество
Предметная группа процессов управления качеством проекта включает процессы, необходимые для планирования и обеспечения и контроля качества.
4.2.3.10. Закупки
Предметная группа процессов управления закупками проекта включает процессы, требуемые для планирования снабжения, приобретения или получения необходимых для завершения проекта продуктов, услуг или результатов, а также процессы управления взаимоотношениями с поставщиками.
4.2.3.11. Коммуникации
Предметная группа процессов управления коммуникациями проекта включает процессы, необходимые для планирования и управления коммуникациями, а также для распространения информации, относящейся к проекту.
4.3. Процессы
4.3.1. Общие положения
В настоящем подразделе для каждого из процессов проектного менеджмента описаны назначение, описание, входные и выходные данные.
Примечание. Таблицы 2 - 40 содержат только входные и выходные данные процессов без указания последовательности их выполнения и важности.
Каждый процесс может повторяться для корректировки выходных данных данного процесса.
Некоторые связанные с проектом процессы могут реализовываться за рамками проекта средствами организационной политики, портфеля и программы проектов или других элементов внешней среды проекта, как это показано на рисунке 6.
Пример - К таким процессам могут относиться процессы подготовки первичного технико-экономического обоснования, формирования инвестиционного предложения, выбора проекта, осуществляемые до начала непосредственно проектной деятельности, а также анализ опыта предыдущих проектов.
Несмотря на то что данные мероприятия включаются в рамки проекта или выводятся за них по усмотрению конкретной организации, в рамках настоящего стандарта принимаются следующие допущения:
- проект считается начатым, если исполняющей организацией завершены необходимые организационные мероприятия, санкционирующие начало нового проекта;
- проект считается завершенным после принятия всех результатов организацией-заказчиком либо после досрочного прекращения проекта, при условии подготовки проектной документации в полном объеме и выполнения всех процедур формального завершения проекта.
Процессы проектного менеджмента представлены в стандарте в виде отдельных сущностей с четко определенными взаимосвязями. Однако на практике они накладываются друг на друга и системно взаимодействуют способами, которые невозможно детально описать в разделе 4 настоящего стандарта. Общепризнанно, что существует множество способов проектного менеджмента в зависимости от ряда факторов. К таким факторам относятся требуемые цели, риски, масштаб и сроки проекта, опыт команды, доступность ресурсов, наличие исторической информации, уровень зрелости организации с точки зрения проектного менеджмента, а также технические требования, зависящие от отрасли и прикладной сферы, в которых реализуется проект.
4.3.2. Разработка устава проекта
Целью разработки устава проекта является:
- формальное утверждение начала проекта или новой фазы проекта;
- назначение руководителя проекта, определение его ответственности и полномочий;
- документирование потребностей бизнеса, поставленных целей, ожидаемых результатов и экономических параметров проекта.
Устав проекта связывает проект со стратегическими целями компании, а также содержит информацию обо всех условиях, обязательствах, предположениях и ограничениях.
Основные входные и выходные данные процесса разработки устава проекта представлены в таблице 2.
Таблица 2
Разработка устава проекта: входные и выходные данные
Входные данные | Выходные данные |
Техническое задание на проектные работы Договор Экономическое обоснование или документация предшествующих фаз жизненного цикла проекта | Устав проекта |
4.3.3. Разработка планов проекта
Целью разработки проектных планов является документирование следующей информации:
- почему реализуется проект;
- что должно быть выполнено и кем;
- как будут реализованы эти результаты;
- сколько это будет стоить;
- каким образом будут осуществляться исполнение, контроль и завершение проекта.
Планы проекта обычно включают план проекта и план проектного менеджмента. Эти планы могут представлять собой отдельные документы или они могут быть объединены в единый документ, но, независимо от того, какой вариант выбран, планы проекта должны отражать интеграцию содержания, сроков, стоимости и других предметных групп управления.
План проектного менеджмента - это документ или набор документов, который определяет способ реализации, мониторинга и контроля проекта. План проектного менеджмента может быть разработан для проекта в целом или для части проекта - это могут быть вспомогательные планы, такие как план управления рисками или план управления качеством. План проектного менеджмента обычно содержит определение ролей, областей ответственности, организационных структур и процедур, которые применяются для управления рисками и разрешения проблем, управления изменениями, расписанием, стоимостью, коммуникациями, конфигурацией и качеством проекта, для обеспечения промышленной безопасности, охраны труда и защиты окружающей среды при выполнении работ и решение других задач проектного менеджмента.
План проекта содержит целевые показатели и базовый план, используемые при выполнении работ. К ним относятся данные о содержании проекта, качестве, расписании, стоимости, ресурсах и рисках. Все параметры, описанные в плане проекта, должны быть согласованы и увязаны друг с другом. План проекта должен содержать выходные данные всех актуальных процессов планирования, а также работы, необходимые для определения, интеграции и координации усилий по исполнению, контролю и завершению проекта. Содержание плана может отличаться в зависимости от прикладной области и сложности проекта. Решение о том, будет ли план составлен в виде единого детального документа или в виде сводного документа, содержащего ссылки на подчиненные планы (например, план управления содержанием проекта или расписание), принимается организацией-исполнителем по согласованию с соответствующими заинтересованными лицами. При использовании сводного документа в нем необходимо описать процедуру интеграции и согласования подчиненных планов. В ходе реализации проекта план должен регулярно обновляться и рассылаться соответствующим заинтересованным лицам. На начальных этапах план может быть достаточно укрупненным, а затем постепенно доработан из общего описания содержания, бюджета, ресурсов, графиков и других показателей проекта в набор детальных пакетов работ. Это позволит обеспечить тот уровень понимания и контроля со стороны руководства, который необходим для управления рисками проекта.
Основные входные и выходные данные процесса представлены в таблице 3.
Таблица 3
Разработка планов проекта: входные и выходные данные
Входные данные | Выходные данные |
Устав проекта Вспомогательные планы Опыт предыдущих проектов Экономическое обоснование Утвержденные изменения | План проекта План проектного менеджмента |
Примечание. Далее по тексту документа понятие "планы проекта" включает и все планы, описанные в 4.3.3.
4.3.4. Руководство проектной деятельностью
Целью руководства проектной деятельностью является управление исполнением работ в соответствии с тем, как это определено в планах, для получения утвержденных результатов проекта. Руководство проектной деятельностью - это