Файл: Практическая работа 2 Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, умк по предмету Класс 8.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №2
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету
Класс: 8
Учебный предмет: алгебра
Тема урока: Теорема Виета
Содержание учебного занятия:
-
Цели и задачи учебного занятия:
Цель: познакомить учащихся с теоремой Виета, сформулировать теорему, обратную теореме Виета Задачи: Обучающая: установить зависимость между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами; научить применять теорему Виета, и обратную ей теорему для приведенных квадратных уравнений на практике при решении различных задач. Развивающая: продолжить развитие познавательного интереса к изучению алгебры; развивать умение анализировать, наблюдать, сопоставлять, логически мыслить; продолжить развитие элементов творческой деятельности учащихся, через вовлечение их в работу частично поискового характера, развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля. Воспитывающая: воспитание умения слушать и слышать другого, уважение к мнению товарища; воспитание у учащихся таких нравственных качеств, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, привычка к систематичному труду, самостоятельность, активность; воспитание культуры общения |
-
Планируемые результаты обучения:
Личностные: | Положительное отношение к предмету, формирование познавательного интереса к обучении. |
Метапредметные: | Формирование навыков учебного сотрудничества во время коллективной и индивидуальной работы, развитие точного и грамотного выражения своих мыслей, умение работать с информацией |
Предметные: | Определение коэффициентов квадратного уравнения, умение классифицировать уравнения на полные и неполные, приведенные и неприведенные, нахождение корней квадратного уравнения по формулам, знакомство с теоремой Виета, и теоремой обратной теореме Виета, нахождение корней квадратного уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета. |
3) Краткий конспект урока
№ | Этап урока | Краткое учебное содержание | Виды организации учебной деятельности | Учебные задания для разных этапов учебного занятия | Диагностические материалы для оценивания результатов обучения | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Организационный этап | | Постановка целей урока | | | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Общий вид квадратного уравнения, коэффициенты квадратного уравнения, полное и неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение | Решение уравнений, классификация уравнений по видам | Задание 1 Указать коэффициенты квадратных уравнений 1. 7х2 – 2х + 12 = 0 2. 5 + х + х2 = 0 3. 16х2 = 0 4. 8х2 – 6х = 3 5. 9х - х2 = 0 6. 5 - х2 = 0 Задание 2 Назвать номер уравнения, которое является приведенным квадратным уравнением, неполным квадратным уравнением. Повторить определения квадратного уравнения, неполного и приведенного квадратных уравнений. | Оценочный лист | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Актуализация знаний. Постановка проблемы | Формулы корней квадратного уравнения | Нахождение корней квадратного уравнения |
| | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Первичное усвоение новых знаний | Формулировка теоремы Виета и теоремы обратной теореме Виета | Работа с учебником, анализ, рассуждение | Если и - корни уравнения , то справедливы формулы , т.е. сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену. Если числа m и n таковы, что их сумма равна – p, а произведение равно q, то эти числа являются корнями уравнения .(Слайд 6) | | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Физкультминутка | | | Раз – поднялись, потянулись Два – согнулись, разогнулись. Три в ладоши три хлопка Головою 3 кивка. На четыре – руки шире, Пять руками помахать, Шесть – тихонько присесть | | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Первичная проверка понимания | | Решение заданий из учебника Работа в парах | Выполняют устно из учебника номер № 580 (а – г) Найти сумму и произведение корней: Доказать, что корни существуют (Найти дискриминант) а) х2 – 37х + 27 = 0 D > 0, х1 + х2 = 37, х1 * х2 = 27, б) у2 + 41х – 371 = 0 D > 0, х1 + х2 = - 41, х1 * х2 = - 371, в) х2 – 210х = 0 D > 0, х1 + х2 = 210, х1 * х2 = 0, г) у2 – 19 = 0 D > 0, х1 + х2 = 0, х1 * х2 = - 19. № 583 (б – объясняет учитель, а, в, г – решают ученики) Найти подбором корни уравнения: б) х2 + 11х – 12 = 0 D = 121 + 4*12 = 169 > 0 => 2 корня х1 + х2 = –11 , х1 * х2 = –12, –12 = – 4*3 = – 3*4 = – 2* 6 = –6*2 = – 1*12 = – 12*1 => х1 = –12, х2 = 1. а) х2 – 9х + 20 = 0 D = 81 – 80 = 1 > 0 х1 = 4, х2 = 5. в) х2 + х – 56 = 0 D = 1 + 4*56 = 225 > 0 х1 = – 8, х2 = 7. г) х2 – 19х + 88 = 0 D = 361 – 4*88 = 9 > 0 х1 = 8, х2 = 11. № 582 (а, б) Задание 3 Найти корни уравнения и выполнить проверку по теореме, обратной теореме Виета: а) х2 – 15х – 16 = 0 D = 225 + 64 = 289 х1 = 16, х2 = – 1. Проверка: х1 + х2 = 16 + (– 1) = 15, х1 * х2 = 16 *(–1) = – 16, б) х2 – 6х – 11 = 0 D = 36 + 44 = 80 х1 = 3 + 2 5, х2 = 3 – 2 5. Проверка: х1 + х2 = 3 + 2 5 + 3 – 2 5 = 6, х1 * х2 = (3 + 2 5) *(3 – 2 5) = – 11. | Оценочный лист | ||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Самостоятельная работа с последующей проверкой | Теорема обратная теореме Виета | взаимопроверка | Найти подбором корни уравнения:
| Оценочный лист | ||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | | | п. 24, № 581 (а) № 582(г) № 584 | | ||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Рефлексия (подведение итогов урока | Чтобы подвести итог урока ответим на вопросы? Чем мы занимались? Что нового узнали? Что повторили? | самоанализ | | |
Фамилия ____________________________________
Лист оценивания
| | Количество правильных ответов | Баллы | Оценка |
Задание 1 | Указать коэффициенты квадратных уравнений | | | |
Задание 2 | Классификация уравнений по видам | | | |
Задание 3 | Работа в парах | | | |
Самостоятельная работа | Взаимопроверка | | | |