Файл: Практическая работа 2 Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, умк по предмету Класс 8.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №2

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету

Класс: 8

Учебный предмет: алгебра

Тема урока: Теорема Виета
Содержание учебного занятия:

  1. Цели и задачи учебного занятия:

Цель: познакомить учащихся с теоремой Виета, сформулировать теорему, обратную теореме Виета

Задачи:

Обучающая: установить зависимость между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами; научить применять теорему Виета, и обратную ей теорему для приведенных квадратных уравнений на практике при решении различных задач.

Развивающая: продолжить развитие познавательного интереса к изучению алгебры; развивать умение анализировать, наблюдать, сопоставлять, логически мыслить; продолжить развитие элементов творческой деятельности учащихся, через вовлечение их в работу частично поискового характера, развитие навыков взаимоконтроля и самоконтроля.

Воспитывающая: воспитание умения слушать и слышать другого, уважение к мнению товарища; воспитание у учащихся таких нравственных качеств, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, привычка к систематичному труду, самостоятельность, активность; воспитание культуры общения





  1. Планируемые результаты обучения:

Личностные:

Положительное отношение к предмету, формирование познавательного интереса к обучении.

Метапредметные:

Формирование навыков учебного сотрудничества во время коллективной и индивидуальной работы, развитие точного и грамотного выражения своих мыслей, умение работать с информацией

Предметные:

Определение коэффициентов квадратного уравнения, умение классифицировать уравнения на полные и неполные, приведенные и неприведенные, нахождение корней квадратного уравнения по формулам, знакомство с теоремой Виета, и теоремой обратной теореме Виета, нахождение корней квадратного уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета.



3) Краткий конспект урока



Этап урока

Краткое учебное содержание

Виды организации учебной деятельности

Учебные задания для разных этапов учебного занятия

Диагностические материалы для оценивания результатов обучения

1

Организационный этап




Постановка целей урока







2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Общий вид квадратного уравнения, коэффициенты квадратного уравнения, полное и неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение

Решение уравнений, классификация уравнений по видам

Задание 1 Указать коэффициенты квадратных уравнений 

1. 7х2 – 2х + 12 = 0

2. 5 + х + х2 = 0

3. 16х2 = 0

4. 8х2 – 6х = 3

5. 9х - х2 = 0

6. 5 - х2 = 0

Задание 2 Назвать номер уравнения, которое является приведенным квадратным уравнением, неполным квадратным уравнением.

Повторить определения квадратного уравнения, неполного и приведенного квадратных уравнений.


Оценочный лист

3

Актуализация знаний. Постановка проблемы

Формулы корней квадратного уравнения

Нахождение корней квадратного уравнения



Уравнения

х1

х2

х1 + х2

х1 * х2

1.

х2 – 3х – 4 = 0

4

- 1

3

- 4

2.

х2 + 7х +10 = 0

- 2

-5

- 7

10

3.

х2 – х – 12 = 0

4

- 3

1

- 12

4.

x2 + px + q = 0







- p

q







4

Первичное усвоение новых знаний 

Формулировка теоремы Виета и теоремы обратной теореме Виета

Работа с учебником, анализ, рассуждение

Если и - корни уравнения , то справедливы формулы , т.е. сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.

Если числа m и n таковы, что их сумма равна – p, а произведение равно q, то эти числа являются корнями уравнения .(Слайд 6)





5

Физкультминутка







Раз – поднялись, потянулись

Два – согнулись, разогнулись.

Три в ладоши три хлопка

Головою 3 кивка.

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – тихонько присесть





6

Первичная проверка понимания 




Решение заданий из учебника

Работа в парах

Выполняют устно из учебника номер № 580 (а – г)

Найти сумму и произведение корней:

Доказать, что корни существуют (Найти дискриминант)

а) х2 – 37х + 27 = 0 D > 0, х1 + х2 = 37, х1 * х2 = 27,

б) у2 + 41х – 371 = 0 D > 0, х1 + х2 = - 41, х1 * х2 = - 371,

в) х2 – 210х = 0 D > 0, х1 + х2 = 210, х1 * х2 = 0,

г) у2 – 19 = 0 D > 0, х1 + х2 = 0, х1 * х2 = - 19.

583 (б – объясняет учитель, а, в, г – решают ученики)

Найти подбором корни уравнения:

б) х2 + 11х – 12 = 0

D = 121 + 4*12 = 169 > 0 => 2 корня х1 + х2 = –11 , х1 * х2 = –12,

–12 = – 4*3 = – 3*4 = – 2* 6 = –6*2 = – 1*12 = – 12*1 => х1 = –12, х2 = 1.
а) х2 – 9х + 20 = 0 D = 81 – 80 = 1 > 0 х1 = 4, х2 = 5.

в) х2 + х – 56 = 0 D = 1 + 4*56 = 225 > 0 х1 = – 8, х2 = 7.

г) х2 – 19х + 88 = 0 D = 361 – 4*88 = 9 > 0 х1 = 8, х2 = 11.

582 (а, б)

Задание 3 Найти корни уравнения и выполнить проверку по теореме, обратной теореме Виета:

а) х2 – 15х – 16 = 0

D = 225 + 64 = 289

х1 = 16, х2 = – 1.

Проверка: х1 + х2 = 16 + (– 1) = 15,

х1 * х2 = 16 *(–1) = – 16,

б) х2 – 6х – 11 = 0

D = 36 + 44 = 80

х1 = 3 + 2 5, х2 = 3 – 2 5.

Проверка: х1 + х2 = 3 + 2 5 + 3 – 2 5 = 6,

х1 * х2 = (3 + 2 5) *(3 – 2 5) = – 11.



Оценочный лист

7

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Теорема обратная теореме Виета

взаимопроверка

Найти подбором корни уравнения:


х2 – 15х + 36 = 0

х2 + 9х + 20 = 0





Оценочный лист


8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 







п. 24, № 581 (а)

№ 582(г)

№ 584





9

Рефлексия (подведение итогов урока

Чтобы подвести итог урока ответим на вопросы?

Чем мы занимались? Что нового узнали? Что повторили?

самоанализ








Фамилия ____________________________________
Лист оценивания







Количество

правильных ответов

Баллы

Оценка

Задание 1

Указать коэффициенты квадратных уравнений 










Задание 2

Классификация уравнений по видам










Задание 3

Работа в парах










Самостоятельная работа

Взаимопроверка