ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники
УТВЕРЖДАЮ
Директор УКСИВТ
С.З. Кунсбаев
«01» марта 2020 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ
по специальностям:
40.02.01 Право и социальное обеспечение
40.02.02 Правоохранительная деятельность
40.02.03 Право и судебное администрирование
УФА-2020
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы (далее ВКР) студентами государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Башкортостан «Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники» (далее – Колледж, УКСИВТ).
1.2. Настоящее Положение разработано на основе следующих документов:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, N 2326)
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 (ред. от 15.12.2014) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
Федеральных государственных образовательных стандартов по образовательным программам среднего профессионального образования;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной (итоговой) аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1138 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968»;
Письма Министерства образования и науки РФ от 29.07.2015 № 06-846 «О Методических рекомендациях по организации учебного процесса и выполнению выпускной квалификационной работы в сфере среднего профессионального образования»;
Устава ГБПОУ Республики Башкортостан «Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники».
1.3. Выпускная квалификационная работа – это итоговая аттестационная, самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, выполненная им на выпускном курсе, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите перед государственной экзаменационной комиссией. Защита ВКР проводится с целью установления соответствия результатов освоения студентами реализуемых в Колледже образовательных программ соответствующим требованиям ФГОС СПО.
1.4. Подготовка и защита ВКР призваны способствовать систематизации, расширению освоенных во время обучения знаний по общепрофессиональным дисциплинам, профессиональным модулям и закреплению знаний выпускника по специальности при решении разрабатываемых в ВКР конкретных задач, выявлению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе и направлены на проверку качества полученных студентом знаний и умений, владения им общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи.
1.5. Выпускная квалификационная работа студента УКСИВТ выполняется в форме дипломной работы или дипломного проекта.
1.6. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются УКСИВТ на основании программы государственной итоговой аттестации выпускников по программам СПО.
1.7. Выпускные квалификационные работы выполняются в срок, регламентированный ФГОС СПО и учебным планом образовательной организации.
1.8. Требования к ВКР, критерии их оценки доводятся до сведения студентов не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации в составе программы ГИА.
1.9. Для успешного и качественного выполнения ВКР студенту необходимо:
а) иметь достаточные знания в области дисциплин профессионального цикла (общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей) и руководствоваться ими при решении задач ВКР;
б) владеть методами научного исследования в области образования;
в) уметь сформулировать проблемы, цель и задачи исследования;
г) уметь использовать возможности компьютера как в процессе выполнения исследований, так и оформления ВКР;
д) свободно ориентироваться в цифровых образовательных ресурсах при подборе источников информации и уметь работать с научной, учебной, методической, периодической, справочной и энциклопедической литературой;
е) уметь разрабатывать и проводить педагогический эксперимент (опытно-практическую работу);
ё) уметь сопоставлять данные, полученные на начальном и завершающем этапе педагогического эксперимента, интерпретировать его результаты;
ж) обобщать результаты исследования, делать обоснованные выводы, формулировать рекомендации, логически вытекающие из содержания работы;
з) квалифицированно оформлять графический и табличный материал, иллюстрирующий содержание ВКР;
и) убедительно изложить основные результаты исследования и пути решения поставленных задач в ходе защиты ВКР.
2. Организация разработки тематики и выполнения выпускных квалификационных работ
2.1. Тематика ВКР определяется при разработке программы государственной итоговой аттестации в соответствии с присваиваемой выпускникам квалификацией и должна соответствовать современным требованиям развития образования, иметь практико-ориентированный характер.
2.2. Тема ВКР должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей ФГОС получаемой специальности, иметь профессиональную направленность, актуальность, новизну и практическую значимость.
2.3. Темы дипломных работ формулируются с учетом требований современных научных проблем и актуальных аспектов практической деятельности социальных, правоохранительных и судебных органов, в том числе их конкретных подразделений, и согласовываются с соответствующими руководителями согласно профилю подготовки (специализации) обучающихся.
2.4. Темы ВКР разрабатываются преподавателями УКСИВТ, обсуждаются на заседаниях профильных предметных цикловых комиссий (далее – ПЦК) совместно с представителями работодателей, заинтересованных в разработке данных тем (по возможности). Тематика ВКР может быть предложена работодателями.
2.5. В формулировках тем следует отражать прикладной характер ВКР, характер будущей деятельности специалиста.
2.6. Тема ВКР может быть предложена студентом при условии обоснования целесообразности ее разработки.
2.7. Экспертиза на соответствие требованиям ФГОС разработанных заданий на ВКР, основных показателей оценки результатов выполнения и защиты работ осуществляется на заседаниях ПЦК.
2.8. Направления педагогических исследований и тематика ВКР на новый учебный год проходят следующий порядок разработки и утверждения:
1) возможные направления исследований ВКР (рабочие варианты тем) разрабатываются в ПЦК не позднее 6 месяцев до начала преддипломной практики и согласуются с темой и результатами курсового исследования студента;
2) данные направления исследований ВКР (рабочие варианты тем) рассматриваются на заседании ПЦК на предмет их соответствия ФГОС СПО, актуальным проблемам развития реальной образовательной практики (в соответствии со специальностями). При необходимости проводится работа по редактированию и уточнению направлений исследований ВКР (рабочих вариантов тем). Решения оформляются протоколом заседания ПЦК и сдаются заместителю директора по учебной работе;
3) при необходимости закрепление за студентом направления исследования ВКР (рабочий вариант темы), научного руководителя и консультанта оформляется приказом директора колледжа;
4) не позднее чем за 2 недели до начала преддипломной практики темы и руководители ВКР должны быть тщательно откорректированы на заседаниях профильных цикловых комиссий, что оформляется протоколом. В тот же срок дипломникам в соответствии с утвержденной каждому из них темой выдается задание на ВКР. Окончательные темы ВКР и списки утвержденных цикловыми комиссиями руководителей из числа преподавателей передаются заместителю директора по учебной работе для подготовки и издания приказа по колледжу.
2.9. В случае корректировки темы исследования после указанного срока студент должен написать заявление на имя заместителя директора по учебной работе с обоснованием вносимых изменений. Корректировка тем ВКР производится в исключительных случаях и оформляется приказом директора.
2.10. ВКР выполняется выпускником с использованием собранных им лично материалов, в том числе в период прохождения преддипломной практики, а также работы над выполнением курсовой работы (проекта).
3. Руководство выпускной квалификационной работой
3.1. Для подготовки ВКР студенту приказом директора назначаются руководитель и, при необходимости, консультант.
3.2. К руководству ВКР привлекаются педагогические работники колледжа, осуществляющие реализацию профессиональных модулей, и высококвалифицированные специалисты компетентные в вопросах, связанных с тематикой ВКР.
3.3. К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более восьми выпускников.
3.4. На все виды консультаций руководителю ВКР для каждого студента должно быть предусмотрено не более 20 академических часов, распределенных помесячно. Оплата работы консультанта составляет не более 5 академических часов сверх сетки учебного плана. Последняя консультация проводится не позднее мая текущего года
3.5. По выбранному направлению исследования руководитель ВКР разрабатывает совместно со студентом индивидуальный план подготовки и выполнения ВКР. В процессе работы по выбранному направлению исследования происходит окончательная формулировка темы ВКР.
3.6. Основной формой руководства ВКР служат систематические консультации руководителей. На основании индивидуального плана руководители ВКР составляют графики консультаций, которые в обобщённом виде представляются заместителю директора по учебной работе.
3.7. Общее руководство и контроль за соблюдением графика консультаций осуществляет заместитель директора по учебной работе. Промежуточный контроль за выполнением индивидуального плана студентами осуществляют руководитель ВКР, председатели ПЦК.
3.8. Основные функции руководителя ВКР:
а) руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения ВКР;
б) консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР (назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей ВКР);
в) оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;
г) оказание помощи студенту в определении основных методологических характеристик работы, в определении круга вопросов по изучению избранной темы, в определении методов исследования, в составлении плана подготовки и плана выполнения работы, в подборе необходимой литературы;
д) контроль за ходом выполнения ВКР;
е) консультирование студента по выполнению задания на преддипломной практике, в ходе чего разъясняются назначение и задачи, структура и объём работы, принципы разработки и оформление, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей ВКР;
ё) подготовка письменного отзыва на ВКР.
3.9. Основные функции консультанта ВКР:
а) участие в разработке индивидуального плана подготовки и выполнения ВКР в части содержания консультируемого вопроса;