Файл: Статистический анализ населения цфо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 184

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тогда N=18, n= 4 области:

1. Брянская = 9,5

2.Костромская = 10,7

3. Смоленская = 9,1

4. Ярославская = 10,5

Среднее число родившихся в области:

= = 9,95

Дисперсия числа родившихся в областе:

=0,2449

Средняя ошибка числа родившихся в выборке составит:

) = 0,069

Значению вероятности 0,9545 соответствует значение гарантийного коэффициента 2. Тогда предельная ошибка выборочной средней:

0,069*2 = 0,138 чел.

Значение генеральной средней определяется:



9,95 0,138

Пределы, в которых находится среднее число родившихся детей в 1 области:



9,812 10,088

С вероятностью 0,9545 можно утверждать, что число родившихся детей в одной области колеблется от 9,812 до 10,088 человека (от 10 до 11 человек).

Пределы, в которых находится среднее число родившихся детей в 1 области на 1000 человек населения.

2.8. Расчет относительной величины среднегодовой численности населения ЦФО в 2016-2017гг.

Расчет проведем по данным таблицы 10.

Таблица 10

Расчет ОВСLINK Excel.Sheet.12 "D:\\учеба\\3-4 курс (маркетинг)\\3 курс\\2 семестр (19г.)\\Статистика\\КУРСАЧ\\2.1..xlsx" 2,8!R1C1:R21C9 \a \f 4 \h \* MERGEFORMATXДано

Показатели динамики

Показатели структуры, %

Показ. Координации

Область

2016

2017

Коэф-т роста

Темп роста

2016

2017

2016

2017

ЦФО

39157

39260,5

1,0026

100,26

100

100

 

 

Белгородская область

1551,5

1551,4

0,9999

99,99

3,96

3,95

4

4

Брянская область

1223,1

1215,8

0,9940

99,40

3,12

3,10

3

3

Владимирская область

1393,4

1384

0,9933

99,33

3,56

3,53

4

4

Воронежская область

2334,4

2334,6

1,0001

100,01

5,96

5,95

6

6

Ивановская область

1026,5

1018,9

0,9926

99,26

2,62

2,60

3

3

Калужская область

1012,2

1013,4

1,0012

100,12

2,58

2,58

3

3

Костромская область

649,8

645,7

0,9937

99,37

1,66

1,64

2

2

Курская область

1121,5

1119,1

0,9979

99,79

2,86

2,85

3

3

Липецкая область

1156,2

1153,2

0,9974

99,74

2,95

2,94

3

3

Московская область

7371,1

7463,4

1,0125

101,25

18,82

19,01

19

19

Орловская область

757,3

751

0,9917

99,17

1,93

1,91

2

2

Рязанская область

1128,4

1124,1

0,9962

99,62

2,88

2,86

3

3

Смоленская область

955,9

951,3

0,9952

99,52

2,44

2,42

2

2

Тамбовская область

1045,3

1036,9

0,9920

99,20

2,67

2,64

3

3

Тверская область

1300,8

1290,3

0,9919

99,19

3,32

3,29

3

3

Тульская область

1502,9

1495,6

0,9951

99,51

3,84

3,81

4

4

Ярославская область

1271,3

1268,2

0,9976

99,76

3,25

3,23

3

3

г. Москва

12355,4

12443,6

1,0071

100,71

31,55

31,69

32

32



Вывод: в 2017г. по сравнению с 2016г. население в ЦФО выросло на 0,26% произошло это за счет г. Москвы, Московской, Воронежской и Калужской областей. В остальных регионах численность снизилась, к примеру, в Брянской области на 100 человек населения ЦФО в 2017 г. приходилось 4 чел. из Белгородской, Владимирской и Тульской области, 3 - из Брянской, Ивановской, Калужской, Курской, Липецкой, Рязанской, Тамбовской, Тверской и Ярославской области. Самый низкий показатель, то есть 2 человека из Костромской, Орловской и Смоленской области. Средний показатель – 6 чел. имеет Воронежская область. Лидером является Московская область 19чел. и г. Москва – 32чел., приходящихся на 100чел. населения ЦФО.

2.9. Графическое изображение статистических данных
Визуализируем информацию, полученную в таблице 1 (рис. 5).
EMBED
Рис.5. Численность населения в ЦФО в период 2010-2017гг.

Исходя из рис. 5 видно, что численность населения ЦФО в данном периоде возрастает.

Данные табл. 7 по результатам аналитического выравнивания изобразим на рис.6

EMBED

Рис. 6. Фактическое и расчетное значение численности населения ЦФО

Построим график, исходя из табл. 9 и отобразим число родившихся на 1000 чел. населения в ЦФО в 2017г. по областям.

EMBED

Рис.6 Число родившихся на 1000 чел. населения в ЦФО в 2017г. по областям.



Глава 3. Рекомендации по улучшению демографической ситуации в России

Демографическая политика Российской Федерации направлена на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, регулирование внутренней и внешней миграции, сохранение и укрепление здоровья населения и улучшение на этой основе демографической ситуации в стране.

Рекомендации сгруппируем по задачам следующим образом.

Решение задачи по сокращению уровня смертности населения, прежде всего граждан трудоспособного возраста, включает в себя:

  • сокращение уровня смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы за счет создания комплексной системы профилактики факторов риска, ранней диагностики с применением передовых технологий, внедрения образовательных программ, направленных на предупреждение развития указанных заболеваний;

  • улучшение материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения, оказывающих помощь, в том числе экстренную, больным, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, оснащение и кадровое обеспечение учреждений здравоохранения в соответствии со стандартами, создание необходимых служб в муниципальных и региональных учреждениях здравоохранения, повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи указанным больным, а также развитие системы восстановительного лечения и реабилитации этих больных;

  • сокращение уровня смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий за счет повышения качества дорожной инфраструктуры, дисциплины на дорогах, организации дорожного движения, а также за счет повышения оперативности, качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на всех ее этапах;

  • сокращение уровня смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет перехода в сфере охраны труда к системе управления профессиональными рисками, а также за счет экономической мотивации для улучшения работодателем условий труда;

  • сокращение уровня смертности от самоубийств за счет повышения эффективности профилактической работы с гражданами из групп риска, направленной на предупреждение суицидов;

  • сокращение уровня смертности от онкологических заболеваний за счет внедрения программ профилактики, а также за счет скрининговых программ раннего выявления онкологических заболеваний;

  • сокращение уровня смертности от ВИЧ/СПИДа и туберкулеза за счет совершенствования программ профилактики и лечения этих заболеваний, а также за счет применения новых инновационных технологий лечения;

  • повышение доступности медицинской помощи для жителей сельской местности и отдаленных районов.


Решение задач по сокращению уровня материнской и младенческой смертности, укреплению репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков включает в себя:

  • повышение доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, их новорожденным детям за счет развития семейно-ориентированных перинатальных технологий, укрепление материально-технического и кадрового обеспечения службы материнства и детства;

  • обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи по восстановлению репродуктивного здоровья, в том числе вспомогательных репродуктивных технологий, снижение доли рабочих мест с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда в целях сохранения репродуктивного здоровья;

  • проведение профилактических мероприятий в целях раннего выявления нарушений состояния здоровья детей и подростков, обеспечение доступности первичной медико-санитарной, специализированной, совершенствование системы оказания реабилитационной помощи детям и подросткам, восстановительной медицины, усиление профилактической работы по предупреждению алкоголизма, наркомании, табакокурения, нежелательной беременности;

  • развитие системы оказания медицинской помощи детям и подросткам в образовательных организациях, организация качественного горячего питания обучающихся образовательных организациях, в том числе бесплатного питания для детей из малообеспеченных семей, обязательность занятий физической культурой во всех типах образовательных организаций.

Решение задач по укреплению здоровья населения, существенному снижению уровня социально значимых заболеваний, созданию условий и формированию мотивации для ведения здорового образа жизни включает в себя:

  • формирование у различных групп населения, особенно у подрастающего поколения, мотивации для ведения здорового образа жизни путем повышения информированности граждан через средства массовой информации о влиянии на здоровье негативных факторов и возможности их предупреждения, привлечение к занятиям физической культурой, туризмом и спортом, организация отдыха и досуга независимо от места жительства, а также разработка механизмов поддержки общественных инициатив, направленных на укрепление здоровья населения;

  • разработка мер, направленных на снижение количества потребляемого алкоголя, регулирование производства, продажи и потребления алкогольной продукции, осуществление в образовательных организациях профилактических программ, направленных на недопущение потребления алкоголя и табачных изделий детьми и подростками;

  • создание эффективной системы профилактики социально значимых заболеваний, предупреждения факторов их развития;

  • обеспечение безбарьерной среды обитания для лиц с ограниченными возможностями, развитие реабилитационной индустрии, направленной на обеспечение максимальной социализации инвалидов;

  • внедрение комплексных оздоровительных и реабилитационных программ по сокращению сроков восстановления здоровья после перенесенных заболеваний и травм, развитие услуг, предоставляемых санаторно-курортными организациями и оздоровительными учреждениями;

  • разработка мер, направленных на сохранение здоровья и продление трудоспособного периода жизни пожилых людей, развитие геронтологической помощи.


Решение задачи по повышению уровня рождаемости включает в себя:

  • развитие систем предоставления пособий в связи с рождением и воспитанием детей (включая регулярные пересмотр и индексацию их размеров с учетом инфляции);

  • усиление стимулирующей роли дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в форме предоставления материнского (семейного) капитала, расширяя в связи с этим рынок образовательных услуг для детей и масштабы строительства доступного жилья для семей с детьми;

  • создание механизмов оказания дополнительной поддержки неполных семей с детьми и многодетных семей с низкими доходами, семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, а также семей, имеющих детей-инвалидов, включая изменение размеров налоговых вычетов для работающих родителей в зависимости от дохода семьи и количества детей, формирование государственного заказа на оказание организациями различной организационно-правовой формы социальных услуг семьям с детьми;

  • обеспечение потребностей семей в услугах дошкольного образования на основе развития всех форм дошкольных образовательных организаций (государственных, частных), повышения доступности и качества их услуг, в том числе на основе принятия стандартов оказываемых услуг, стимулирования развития гибких форм предоставления услуг по уходу и воспитанию детей в зависимости от их возраста;

  • создание в городах и сельской местности среды обитания, благоприятную для семей с детьми, включая установление соответствующих требований к градостроительным решениям, а также к социальной и транспортной инфраструктуре;

  • создание условий для повышения доступности жилья для семей с детьми, в первую очередь для молодых семей с детьми, за счет:
    развития ипотечного кредитования, внедрения новых кредитных инструментов, расширения строительства доступного жилья, отвечающего потребностям семей, с одновременным строительством объектов социальной инфраструктуры, необходимых семьям с детьми;

  • реализация региональных программ обеспечения жильем молодых семей, разработка системы дополнительных мер, направленных на обеспечение жильем малоимущих граждан с детьми, нуждающихся в жилых помещениях, включая меры по расселению семей с детьми из неприспособленных и ветхих жилых помещений, первоочередному предоставлению жилья детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных организациях, в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации;

  • развитие системы адресной помощи при оплате жилищно-коммунальных услуг в зависимости от состава и материального положения семьи;

  • реализация комплекса мер по содействию занятости женщин, имеющих малолетних детей, в целях обеспечения совмещения родительских и семейных обязанностей с профессиональной деятельностью.