Файл: Уроки изобразительного искусства изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении Поурочные разработки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 1194

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Другой важнейшей задачей является показ школьного спек­такля зрителям не один раз, а как можно больше раз. Этот во­прос мы решаем в рамках проекта «Школьная афиша», когда театральные кружки и студии нескольких школ, входящих в ин­новационную сеть, обмениваются своими работами.

В итоге у каждой школы складывается репертуарная афиша из нескольких спектаклей, а работу ребят могут видеть зрители в пяти-шести школах.


ЧешверШз

Эстафета искусств: от рисунка к фотографии.

Эволюция изобразительных искусств и технологий

Темы уроков

«Фотография - взгляд, сохранённый навсегда. Фотография - новое изображение реальности».

«Грамота фотокомпозиции и съёмки. Основа операторского ма­стерства: умение видеть и выбирать».

«Фотография - искусство светописи. Вещь: свет и фактура».

«На фоне Пушкина снимается семейство».

Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера».

«Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопор­трета».

«Событие в кадре. Искусство фоторепортажа».

«Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка».

этой части учебника и программы рассматривается эво­люция изображения в искусстве как следствие развития технических средств и способов получения изображения (от ручного к механическому, электронному и т. д.). Даётся ана­лиз расширенного понимания художественного в визуальных искусствах (от рисунка к фотографии). Исследуется природа творчества в фотографии, трактуемой как реализация дара ви­дения мира, как искусство отбора и композиции.

Фотографическое изображение не реальность, а новая ху­дожественная условность, несмотря на то что ей свойственно внешнее правдоподобие. Фотоснимок — изображение дей­ствительности в формах самой действительности.

Фотография — вид художественного творчества со своими образно-выразительными средствами. Исследуется общее и различное между картиной и фотографией.

Даётся понимание фотоснимка как информационно-худо­жественного и исторически-документального фиксатора нашей жизни. Кратко излагается история фотографии: от дагерротипа до фотографии, созданной с помощью компьютерных техноло­гий. Рассказывается, как появление фотографии расширило творческие возможности художника, дало ему новый взгляд на мир, его мгновенную фиксацию одним движением пальца.


Сегодняшняя доступность фотоаппарата не гарантия худо­жественной ценности снимка. Эта ценность достигается благо­даря не только дарованию, но и знанию фотограмоты. Освоение основ художественно-съёмочной культуры осуществляется в форме анализа предлагаемых снимков или в проектно-творче­ской практике.

Раскрытие темы II четверти требует от учителя понимания специфики фотоизображения мира как его визуального двойни­ка и хотя бы элементарного умения фотографировать с помо­щью современной аппаратуры и владения компьютерной обра­боткой снятого материала. Не секрет, что подчас ученики любят и умеют снимать лучше, чем учителя. Вырабатывайте в себе все черты и умения фотохудожника, которыми, на ваш взгляд, сле­дует обладать вашим ученикам!

Фотография — несинтетическое искусство. Она принадлежит к семье пространственных, визуально-пластических искусств, в которую входит наряду с живописью и графикой. Поэтому мате­риал этой четверти более однороден, нежели материал предыду­щей, и более привычен для практики учителя изобразительного искусства. Но фотография не только поворотный пункт в истории изобразительных искусств, технологически она предтеча кине­матографа. Поэтому крайне важно исследовать её на уроках не столько как фотосъёмочную практику, сколько как частную форму операторского мастерства. Акцент на выбор оператором места и объекта, ракурса и точки съёмки поможет учащимся в овладении знаниями и навыками в художественно-съёмочном творчестве, которому будут посвящены следующие четверти.

Урок: «Фотография - взгляд, сохранённый навсегда.

Фотография - новое изображение реальности»

Результаты освоения учащимися учебного материала Предметные результаты:

понимать специфику изображения в фотографии, его эстетическую условность;


осознавать, что фотографию делает искусством не аппа­рат, а человек, снимающий этим аппаратом;

понимать, что фотография является предтечей кинема­тографа и как она повлияла на судьбы изобразительного искусства в XX в.;

понимать, почему фотография может рассматриваться как ещё одна художественно-визуальная условность;

различать изображение в картине и художественной фо­тографии, понимать особенности художественно-образ­ного языка, на котором говорят картина и фотография, иметь представление о различном соотношении объек­тивного и субъективного в изображении мира на картине и фотографии;

уметь называть, определять и различать жанры художе­ственной фотографии;

сравнивать художественную фотографию и живописно­графические изображения, проводить аналитические ис­следования в данном контексте;

находить практическое применение полученным знаниям в ходе выполнения практических заданий;

раскрывать смысл создания фотографических произведений;

определять позитивное и негативное в явлениях окружа­ющего мира через искусство фотографии;

понимать, что в основе искусства фотографии лежит дар видения мира, умение отбирать и запечатлевать в потоке жизни её неповторимость.

Личностные результаты:

ответственно относиться к учению, развивать способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанно выбирать и строить инди­видуальную траекторию образования на базе ориентиров­ки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

формировать целостное мировоззрение, соответствую­щее современному уровню развития науки и обществен­ной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира, наряду с первичными представлениями о художествен­ной фотографии как виде современного искусства;


уметь дискутировать, быть способным к аргументирован­ным высказываниям, вести диалоги по проблеме;

развивать эстетические чувства, получать впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира.

Метапредметные результаты:

понимать и принимать учебную задачу, сформулирован­ную учителем;

самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной

деятельности, развивать мотивы и интересы своей по­знавательной деятельности;

понимать и применять полученную информацию, прояв­лять индивидуальные творческие способности при вы­полнении заданий учебно-исследовательского и творче­ского характера;

анализировать объекты и явления окружающего мира, выделяя отличительные признаки;

участвовать в дискуссиях по проблемам, поставленным учителем.

Раскрывая тему урока, учитель рассказывает о становле­нии фотографии как искусства: от подражания живописи к по­иску своей образной специфики и языка. Фотография — новое изображение реальности, новое соотношение объективного и субъективного. Фотографическое изображение не реальность, а новая художественная условность.

Объясняется центральное положение темы: фотографию делает искусством не аппарат, а художническое видение фото­графирующего.

В ходе выполнения практической работы обзорно и выбо­рочно учащиеся демонстрируют опыт и умение работы со съё­мочной аппаратурой, приобретённый ранее; просматриваются принесённые фотографии (чаще всего на электронно-цифровых носителях) предпочтительно несложных натюрмортов, пейзаж­ных объектов и т. п. с разбором и анализом их образной выра­зительности и композиции.

Тема урока раскрывается в процессе общего разбора демон­стрируемого видео- и фотоматериала, наглядно помогающего изучению и анализу темы урока. В процессе этого учащиеся мо­делируют смысл и ход предстоящей им индивидуальной или кол­лективной работы над учебно-исследовательским рефератом.