Файл: Уроки изобразительного искусства изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении Поурочные разработки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 1194
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Другой важнейшей задачей является показ школьного спектакля зрителям не один раз, а как можно больше раз. Этот вопрос мы решаем в рамках проекта «Школьная афиша», когда театральные кружки и студии нескольких школ, входящих в инновационную сеть, обмениваются своими работами.
В итоге у каждой школы складывается репертуарная афиша из нескольких спектаклей, а работу ребят могут видеть зрители в пяти-шести школах.
ЧешверШз
Эстафета искусств: от рисунка к фотографии.
Эволюция изобразительных искусств и технологий
Темы уроков
«Фотография - взгляд, сохранённый навсегда. Фотография - новое изображение реальности».
«Грамота фотокомпозиции и съёмки. Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать».
«Фотография - искусство светописи. Вещь: свет и фактура».
«На фоне Пушкина снимается семейство».
Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера».
«Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета».
«Событие в кадре. Искусство фоторепортажа».
«Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка».
этой части учебника и программы рассматривается эволюция изображения в искусстве как следствие развития технических средств и способов получения изображения (от ручного к механическому, электронному и т. д.). Даётся анализ расширенного понимания художественного в визуальных искусствах (от рисунка к фотографии). Исследуется природа творчества в фотографии, трактуемой как реализация дара видения мира, как искусство отбора и композиции.
Фотографическое изображение не реальность, а новая художественная условность, несмотря на то что ей свойственно внешнее правдоподобие. Фотоснимок — изображение действительности в формах самой действительности.
Фотография — вид художественного творчества со своими образно-выразительными средствами. Исследуется общее и различное между картиной и фотографией.
Даётся понимание фотоснимка как информационно-художественного и исторически-документального фиксатора нашей жизни. Кратко излагается история фотографии: от дагерротипа до фотографии, созданной с помощью компьютерных технологий. Рассказывается, как появление фотографии расширило творческие возможности художника, дало ему новый взгляд на мир, его мгновенную фиксацию одним движением пальца.
Эстафета искусств: от рисунка к фотографии.
Эволюция изобразительных искусств и технологий
Темы уроков
«Фотография - взгляд, сохранённый навсегда. Фотография - новое изображение реальности».
«Грамота фотокомпозиции и съёмки. Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать».
«Фотография - искусство светописи. Вещь: свет и фактура».
«На фоне Пушкина снимается семейство».
Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера».
«Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета».
«Событие в кадре. Искусство фоторепортажа».
«Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка».
этой части учебника и программы рассматривается эволюция изображения в искусстве как следствие развития технических средств и способов получения изображения (от ручного к механическому, электронному и т. д.). Даётся анализ расширенного понимания художественного в визуальных искусствах (от рисунка к фотографии). Исследуется природа творчества в фотографии, трактуемой как реализация дара видения мира, как искусство отбора и композиции.
Фотографическое изображение не реальность, а новая художественная условность, несмотря на то что ей свойственно внешнее правдоподобие. Фотоснимок — изображение действительности в формах самой действительности.
Фотография — вид художественного творчества со своими образно-выразительными средствами. Исследуется общее и различное между картиной и фотографией.
Даётся понимание фотоснимка как информационно-художественного и исторически-документального фиксатора нашей жизни. Кратко излагается история фотографии: от дагерротипа до фотографии, созданной с помощью компьютерных технологий. Рассказывается, как появление фотографии расширило творческие возможности художника, дало ему новый взгляд на мир, его мгновенную фиксацию одним движением пальца.
Сегодняшняя доступность фотоаппарата не гарантия художественной ценности снимка. Эта ценность достигается благодаря не только дарованию, но и знанию фотограмоты. Освоение основ художественно-съёмочной культуры осуществляется в форме анализа предлагаемых снимков или в проектно-творческой практике.
Раскрытие темы II четверти требует от учителя понимания специфики фотоизображения мира как его визуального двойника и хотя бы элементарного умения фотографировать с помощью современной аппаратуры и владения компьютерной обработкой снятого материала. Не секрет, что подчас ученики любят и умеют снимать лучше, чем учителя. Вырабатывайте в себе все черты и умения фотохудожника, которыми, на ваш взгляд, следует обладать вашим ученикам!
Фотография — несинтетическое искусство. Она принадлежит к семье пространственных, визуально-пластических искусств, в которую входит наряду с живописью и графикой. Поэтому материал этой четверти более однороден, нежели материал предыдущей, и более привычен для практики учителя изобразительного искусства. Но фотография не только поворотный пункт в истории изобразительных искусств, технологически она предтеча кинематографа. Поэтому крайне важно исследовать её на уроках не столько как фотосъёмочную практику, сколько как частную форму операторского мастерства. Акцент на выбор оператором места и объекта, ракурса и точки съёмки поможет учащимся в овладении знаниями и навыками в художественно-съёмочном творчестве, которому будут посвящены следующие четверти.
Урок: «Фотография - взгляд, сохранённый навсегда.
Фотография - новое изображение реальности»
Результаты освоения учащимися учебного материала Предметные результаты:
понимать специфику изображения в фотографии, его эстетическую условность;
осознавать, что фотографию делает искусством не аппарат, а человек, снимающий этим аппаратом;
понимать, что фотография является предтечей кинематографа и как она повлияла на судьбы изобразительного искусства в XX в.;
понимать, почему фотография может рассматриваться как ещё одна художественно-визуальная условность;
различать изображение в картине и художественной фотографии, понимать особенности художественно-образного языка, на котором говорят картина и фотография, иметь представление о различном соотношении объективного и субъективного в изображении мира на картине и фотографии;
уметь называть, определять и различать жанры художественной фотографии;
сравнивать художественную фотографию и живописнографические изображения, проводить аналитические исследования в данном контексте;
находить практическое применение полученным знаниям в ходе выполнения практических заданий;
раскрывать смысл создания фотографических произведений;
определять позитивное и негативное в явлениях окружающего мира через искусство фотографии;
понимать, что в основе искусства фотографии лежит дар видения мира, умение отбирать и запечатлевать в потоке жизни её неповторимость.
Личностные результаты:
ответственно относиться к учению, развивать способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанно выбирать и строить индивидуальную траекторию образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира, наряду с первичными представлениями о художественной фотографии как виде современного искусства;
уметь дискутировать, быть способным к аргументированным высказываниям, вести диалоги по проблеме;
развивать эстетические чувства, получать впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира.
Метапредметные результаты:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
понимать и применять полученную информацию, проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении заданий учебно-исследовательского и творческого характера;
анализировать объекты и явления окружающего мира, выделяя отличительные признаки;
участвовать в дискуссиях по проблемам, поставленным учителем.
Раскрывая тему урока, учитель рассказывает о становлении фотографии как искусства: от подражания живописи к поиску своей образной специфики и языка. Фотография — новое изображение реальности, новое соотношение объективного и субъективного. Фотографическое изображение не реальность, а новая художественная условность.
Объясняется центральное положение темы: фотографию делает искусством не аппарат, а художническое видение фотографирующего.
В ходе выполнения практической работы обзорно и выборочно учащиеся демонстрируют опыт и умение работы со съёмочной аппаратурой, приобретённый ранее; просматриваются принесённые фотографии (чаще всего на электронно-цифровых носителях) предпочтительно несложных натюрмортов, пейзажных объектов и т. п. с разбором и анализом их образной выразительности и композиции.
Тема урока раскрывается в процессе общего разбора демонстрируемого видео- и фотоматериала, наглядно помогающего изучению и анализу темы урока. В процессе этого учащиеся моделируют смысл и ход предстоящей им индивидуальной или коллективной работы над учебно-исследовательским рефератом.