Файл: Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение русской народной сказки Жихарка в средней группе.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 139
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Конспект беседы по русской народной сказке «Жихарка»
Конспект занятия по чтению художественного произведения «Привередница» В. Даля
Конспект ОД по развитию речи в средней группе на тему «Чтение сказки Петушок и бобовое зернышко»
Дидактическая игра «Собери пазлы» для средней группы 4–5 лет
покружился,поскакал (вращение глазами по кругу)
И от всех он убежал!
Воспитатель: молодцы! Хорошо, наши глазки отдохнули, а сейчас я загадаю вам загадку,а вы попробуйте угадать, что это за сказочный герой?
Загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка,
хвост пушистый-краса, а зовут ее (Лиса)
Дети отгадали загадку.
Воспитатель: Посмотрите кто к нам пришел в гости,хитрая лисичка,вот сейчас я вам прочитаю сказку про неё, называется сказка «Лиса-лапотница».
Воспитатель читает сказку.
Воспитатель: Вот мы послушали сказку, слушали сказку очень внимательно,а сейчас давайте с вами отдохнем и поиграем.
Музыкально-ритмическое упражнение «Лиса и Зайцы»,под веселую музыку.
Цель:учить детей эмоционально изображать движения каких-либо животных
Воспитатель выступает в роли лисы,а дети в роли зайцев. Под музыку воспитатель и дети выполняют движения,характерные для лисы и зайцев,зайцы убегают а
лиса догоняет.
Воспитатель:Молодцы! Хорошо повеселились,а теперь давайте присядем на стульчика и поговорим о прочитанной сказке. В какое время года происходит действие в сказке?
Дети: Зимой.
Воспитатель: что нашла лиса?
Дети: лапоть.
Воспитатель: что лиса получила за лапоть?
Дети: курицу,уточку,гусь.
Воспитатель:Какая лиса?
Дети: Хитрая, обманщица.
Воспитатель: кто их хозяев оказался самым умным? Почему другие хозяева отдавали лисе домашних птиц?
Дети: отвечают
Игра на внимание: «что пропало?»
Цель: развивать у детей зрительное внимание и память.
Воспитатель: лисичка предлагает нам поиграть в интересную игру. Она нам принесла несколько предметов (лапоть,курочку,уточка, ложка) давайте внимательно рассмотрим эти предметы.
Дети рассматривают предметы.
Воспитатель: теперь давайте закроим глаза,а лисичка что-то спрячет.
Прячется один два предмета, дети открывают глаза и называют что пропало (раза 3 можно поиграть)
Воспитатель: ребята а какие вы еще знаете
сказки с участием лисички?
Дети: колобок, заюшкина избушка, лиса и заяц.
Воспитатель: молодцы ребята,знаете сказки про лисичку.
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня были очень внимательные,хорошо отвечали на вопросы, а сейчас вы можете взять Лисичку и поиграть вместе с ней.
Аннотация
Настольная дидактическая игра «Лото - «Лиса лапотница»», предназначена для детей 3-6 лет.Игра может быть использована как для индивидуальной работы, так и для групповой. Игра развивает внимание, восприятие, память и логическое мышление.
Цель: Вспомнить название сказки, ее героев, развивать интерес к народным сказкам
Задачи:
OO«Познавательное развитие»
-Формировать представление о героях и названии сказки.
ОО «Речевое развитие»
-Побуждать к названию сказ
ки и имен всех главных героев сказки.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-Формировать умение соблюдать в игре правила культурного поведения,продуктивно участвовать в совместной деятельности, усидчивость, терпение.
ОО «Физическое развитие»
-Развивать зрительное восприятие, память, а также мелкую моторику рук
Дидактический материал:
Настольная дидактическая игра «Лото - «Лиса лапотница»».
Игровое действие:
В игре участвуют от одного до четырнадцати участников. Задача каждого игрока соответствующими карточками закрыть все поля в определенной последовательности по ходу изложения сказки.
Усложнение:
1.Попросить ребенка воспроизвести по карточкам одну из сказок.
Конспект занятия по чтению художественного произведения «Привередница» В. Даля
Цель: Приобщение детей старшей группы к русской народной сказке «Привередница» (в обработке В. Даля) с донесением идеи произведения: за добро добром и платят.
Задачи:
1. Обучающая: формировать ценностно-смысловое восприятие и понимание произведения; Формировать навык участия в беседе по выяснению идеи произведения, уточнения характеристик персонажей и мотивов их поступков.
2. Развивающая: развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на произведение (эмоциональное отношение к событиям и героям произведения).
3. Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, чувства; воспитывать интерес к произведению.
Ход деятельности:
1. Вводно-мотивационная часть:
В: Дети, сейчас мы с вами прочитаем очень интересную сказку, которая называется «Привередница», В. Даля. Давайте сядем поудобней, чтобы хорошо слышать сказку и начнем. Слушайте внимательно и не отвлекайтесь.
2. Основная часть:
-чтение произведения;
-беседа по прочитанному произведению;
1. Дети, а вам понравилась русская народная сказка «Привередница»? (Я тоже очень люблю эту сказку. Она мне тоже очень нравится).
2. Дети, расскажите, а какая она, Малашечка?.
3. Дети, скажите, а в семье любят Малашечку, заботятся о ней, хорошо к ней относятся? (Да, хорошо живется Малашечке, она была привередницей, все что не захочет, родители выполняют).
4. Дети, а скажите, а кто же помогал Малашечке, когда она искала братца своего Ивашечку?
5. Дети, а расскажите, как так случилось, что когда Малашечка спасла братца, ей помогли спрятаться от гусей речка, яблонька и печка?
6. Дети, а Малашечка призналась родителям, что ослушалась их?
7. Дети, а чтобы вы пожелали Малашечке?