Файл: Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение русской народной сказки Жихарка в средней группе.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 139

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


покружился,поскакал (вращение глазами по кругу)

И от всех он убежал!

Воспитатель: молодцы! Хорошо, наши глазки отдохнули, а сейчас я загадаю вам загадку,а вы попробуйте угадать, что это за сказочный герой?

Загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка,

хвост пушистый-краса, а зовут ее (Лиса)

Дети отгадали загадку.

Воспитатель: Посмотрите кто к нам пришел в гости,хитрая лисичка,вот сейчас я вам прочитаю сказку про неё, называется сказка «Лиса-лапотница».

Воспитатель читает сказку.

Воспитатель: Вот мы послушали сказку, слушали сказку очень внимательно,а сейчас давайте с вами отдохнем и поиграем.

Музыкально-ритмическое упражнение «Лиса и Зайцы»,под веселую музыку.

Цель:учить детей эмоционально изображать движения каких-либо животных

Воспитатель выступает в роли лисы,а дети в роли зайцев. Под музыку воспитатель и дети выполняют движения,характерные для лисы и зайцев,зайцы убегают а 
лиса догоняет.

Воспитатель:Молодцы! Хорошо повеселились,а теперь давайте присядем на стульчика и поговорим о прочитанной сказке. В какое время года происходит действие в сказке?

Дети: Зимой.

Воспитатель: что нашла лиса?

Дети: лапоть.

Воспитатель: что лиса получила за лапоть?

Дети: курицу,уточку,гусь.

Воспитатель:Какая лиса?

Дети: Хитрая, обманщица.

Воспитатель: кто их хозяев оказался самым умным? Почему другие хозяева отдавали лисе домашних птиц?

Дети: отвечают

Игра на внимание: «что пропало?»

Цель: развивать у детей зрительное внимание и память.

Воспитатель: лисичка предлагает нам поиграть в интересную игру. Она нам принесла несколько предметов (лапоть,курочку,уточка, ложка) давайте внимательно рассмотрим эти предметы.

Дети рассматривают предметы.

Воспитатель: теперь давайте закроим глаза,а лисичка что-то спрячет.

Прячется один два предмета, дети открывают глаза и называют что пропало (раза 3 можно поиграть)

Воспитатель: ребята а какие вы еще знаете 

сказки с участием лисички?

Дети: колобок, заюшкина избушка, лиса и заяц.

Воспитатель: молодцы ребята,знаете сказки про лисичку.

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня были очень внимательные,хорошо отвечали на вопросы, а сейчас вы можете взять Лисичку и поиграть вместе с ней.
Аннотация

Настольная дидактическая игра «Лото - «Лиса лапотница»», предназначена для детей 3-6 лет.Игра может быть использована как для индивидуальной работы, так и для групповой. Игра развивает внимание, восприятие, память и логическое мышление.

Цель: Вспомнить название сказки, ее героев, развивать интерес к народным сказкам

Задачи:

OO«Познавательное развитие»

-Формировать представление о героях и названии сказки.

ОО «Речевое развитие»               

 -Побуждать к названию сказ
ки и имен всех главных героев сказки.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-Формировать умение соблюдать в игре правила культурного поведения,продуктивно участвовать в совместной деятельности, усидчивость, терпение.

ОО «Физическое развитие»

-Развивать зрительное восприятие, память, а также мелкую моторику рук

Дидактический материал: 

Настольная дидактическая игра «Лото - «Лиса лапотница»».

Игровое действие:

В игре участвуют от одного до четырнадцати участников. Задача каждого игрока соответствующими карточками закрыть все поля в определенной последовательности по ходу изложения сказки.

Усложнение:

1.Попросить ребенка воспроизвести по карточкам одну из сказок.

Конспект занятия по чтению художественного произведения «Привередница» В. Даля


Цель: Приобщение детей старшей группы к русской народной сказке «Привередница» (в обработке В. Даля) с донесением идеи произведения: за добро добром и платят.

Задачи:

1. Обучающая: формировать ценностно-смысловое восприятие и понимание произведения; Формировать навык участия в беседе по выяснению идеи произведения, уточнения характеристик персонажей и мотивов их поступков.

2. Развивающая: развивать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на произведение (эмоциональное отношение к событиям и героям произведения).

3. Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, чувства; воспитывать интерес к произведению.

Ход деятельности:

1. Вводно-мотивационная часть:

В: Дети, сейчас мы с вами прочитаем очень интересную сказку, которая называется «Привередница», В. Даля. Давайте сядем поудобней, чтобы хорошо слышать сказку и начнем. Слушайте внимательно и не отвлекайтесь.

2. Основная часть:

-чтение произведения;

-беседа по прочитанному произведению;

1. Дети, а вам понравилась русская народная сказка «Привередница»? (Я тоже очень люблю эту сказку. Она мне тоже очень нравится).

2. Дети, расскажите, а какая она, Малашечка?.

3. Дети, скажите, а в семье любят Малашечку, заботятся о ней, хорошо к ней относятся? (Да, хорошо живется Малашечке, она была привередницей, все что не захочет, родители выполняют).

4. Дети, а скажите, а кто же помогал Малашечке, когда она искала братца своего Ивашечку?

5. Дети, а расскажите, как так случилось, что когда Малашечка спасла братца, ей помогли спрятаться от гусей речка, яблонька и печка?

6. Дети, а Малашечка призналась родителям, что ослушалась их?

7. Дети, а чтобы вы пожелали Малашечке?