Файл: Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение русской народной сказки Жихарка в средней группе.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 137

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Заключительная часть. Рефлексия:

Вот какую мы сегодня замечательную русскую народную сказку узнали. Эта книга будет находится в нашей мини библиотеке. Вы сможете рассмотреть её.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе на тему «Чтение сказки Петушок и бобовое зернышко»


Цели:

- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;

- познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»

развивать связную речь,добиваться четкого произношения звуков в словах и фразах,развивать интонационную выразительность речи;

- воспитывать чувство доброты, отзывчивость, дружелюбное отношение к друг другу, учить оказывать взаимопомощь.

Ход.

Воспитатель: Ребята,к нам кто-то стучится, пришёл почтальон, он принёс телеграмму. В ней написано, что к нам кто-то торопится. Чтобы узнать кто это необходимо отгадать загадку:

Спозаранку я встаю

Звонким голосом пою

Травку разгребаю,

Зёрна собираю

У меня есть гребешок

Кто я дети? (петушок)

Воспитатель: Ребята, петушок заблудился и забыл из какой он сказки
Петушок, а почему ты не разговариваешь? У тебя болит горлышко? Ты простыл? Давай те поможем ему найти сказку.

Воспитатель подводит детей к выставке книг.

- Ребята, в каких сказках можно встретить петушка?

- «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», «Петушок и курочка».

В. - правильно, молодцы! Давайте вспомним какой петушок в сказке «Заюшкина избушка» (сильный, смелый, отважный,в этой сказке он защищает зайца.

Воспитатель: Верно, молодцы, а в сказке «Кот, петух и лиса»? (непослушный).

Воспитатель: Ребята, а что любят клевать, кушать петушки и курочки?

Дети: зёрна, а ещё бобы: фасоль и горох.

А сейчас давайте сядем за столы, у вас на столах стоят тарелочки. Вам задание - разложите по тарелочкам. Вам нужно в одну тарелочку выбрать и положить только горох, а в другую только фасоль.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

Бобовые едят не только петушки и курочки, но и люди, но только специально приготовленные, сваренные.

Про бобовое зёрнышко даже есть сказка

. Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.

Чтение сказки.

Ребята как называется эта сказка? Какой герой вам больше всего понравился?

Дети: Хозяюшка, курочка, кузнец, корова,

Воспитатель: А почему они вам больше всего понравились?

Дети: добрые, заботливые.

Воспитатель: Вспомните как курочка обратилась к корове?

Дети: коровушка-голубушка.

Воспитатель: Какими словами она обратилась?

Дети: Вежливо, ласково.

Ребята, а вы знаете ласковые слова?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы повторите их ласково:

Зерно- зёрнышко

Петух- петушок

Курица- курочка

Хозяйка- хозяюшка

Масло- маслице

Корова- коровушка

Дом- домик

Забор- заборчик

Дерево- деревце

Ёлка-ёлочка

Воспитатель: какие молодцы! А в нашей сказке, вспомните ребята какие слова говорила курочка петушку, когда просила не торопиться,

Дети: Петя не торопись, петя не торопись!

Воспитатель: А почему курочка просила его не торопиться?

Дети: опасно для здоровья, можно подавиться.


Потому, что когда кушают нельзя разговаривать и торопиться! Послушался петушок курочку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что с ним случилось?

Дети: Подавился.

Воспитатель: Правильно, он подавился. Петушок какой в этой сказке?

Дети: Непослушный, торопливый.

Воспитатель: эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережевывать пищу. Ребята вы устали сидеть? Сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка.

Петушокпетушок - (дети стоят, руки в стороны, назад).

Золотой гребешок - (руки домиком над головой).

Масляно головушка – (руками обводят голову)

Шелкова бородушка – (показывают рукой бороду)

Что ты рано встаешь? – (руки в стороны, пожимают плечами)

Голосисто поёшь, детям спать не даёшь – (грозят пальчиками)

Петушок встрепенулся.

Раз нагнулся, два нагнулся. - (наклоны).

Крыльями похлопал (взмахи руками в стороны)

Ножками потопал (топают ногами)

Шею вытянул, согнул (подбородок тянем вперёд, потом к груди)

И по улице шагнул (маршируют на месте)

2 раза.

Воспитатель: Ой петушок мне сказал, что он нашёл свою 
сказку и ему надо идти. Попрощаемся с нашим петушком.

До свидания! Пока!

Конспект беседы в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко»
Тема: Беседа «Петушок и бобовое зернышко» - русская народная сказка».

Образовательная область – «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

Образовательные:

-формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;

-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;

Развивающие:

-развивать связную речь, интонационную выразительность речи, мелкую моторику кистей рук; развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.