Файл: Ребенок Диагнозпроблема.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 79

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание №1. Изучите Приложение 1 «Школьные специальные образовательные организации» и определите, в организацию какого вида должен быть направлен ребенок.

 

Ребенок

Диагноз/проблема

Образовательная организация (вид)

Алина Л.

Психический инфантилизм, парциальное недоразвитие отдельных психических функций

 VII вида

Денис Ж.

Общее недоразвитие речи тяжелой степени. Алалия.

 V вида

Витя А.

Атрофия зрительного нерва, тотальная слепота.

 III вида

Вова М.

Тотальное недоразвитие ВПФ легкой степени, системное недоразвитие речи легкой степени

 VIII вида

Анастасия К.

Частичная потеря слуха (слабослышащая)

 II вида

Максим И.

Детский церебральный паралич

 VI вида

Ирина М.

Косоглазие, острота зрения  0,3 (слабовидящая)

 IV вида

Кирилл Б.

Тотальная глухота

 I вида

 

Задание № 2. Изучите приложение 2 «Варианты АООП НОО ОВЗ» и заполните таблицу.

Вариант АООП НОО ОВЗ

Категория детей

Отличительные особенности

Вариант 1.1. АООП НОО

глухие дети (со слуховыми аппаратами и/или имплантами, которые достигают к моменту поступления в школу уровня развития, в том числе и речевого), близкие возрастной норме, имеют положительный опыт общения со сверстниками

образование полностью соответствует по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию слышащих сверстников, находясь в их среде и в те же сроки обучения

Вариант 1.2. АООП НОО

 обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для глухих обучающихся, имеющих задержку психического развития.

 данный вариант предполагает в большей степени развитие у обучающихся жизненной компетенции на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, поэтапное формирование разных видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения), речевого поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов, в том числе со слышащими детьми и взрослыми на основе словесной речи

Вариант 1.3. АООП НОО

 обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для глухих обучающихся, имеющих интеллектуальные нарушения (легкую умственную отсталость)

 глухой обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями глухих сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: шесть лет (1 - 6 классы)

Вариант 1.4. АООП НОО

 глухой обучающийся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития)

 образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями глухих сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: шесть лет (1 - 6 классы)

Вариант 2.1. АООП НОО

слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся, которые достигают к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме, имеют положительный опыт общения со сверстниками, понимают обращенную к ним устную речь, их собственная речь внятная и понятная для окружающих

слабослышащий и позднооглохший обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию слышащих сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки (1 - 4 классы)

Вариант 2.2. АООП НОО

обучающиеся, уровень психического развития которых отстает от возрастной нормы (но не достигает степени умственной отсталости), а также в случаях если они плохо понимают обращенную к ним речь, говорят малопонятно для окружающих, опыт общения со слышащими сверстниками отсутствует (достаточно одного из этих условий)

слабослышащий и позднооглохший обучающийся получает образование в пролонгированные сроки сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием слышащих сверстников

Вариант 2.3. АООП НОО

обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для слабослышащих обучающихся, имеющих интеллектуальные нарушения (снижение интеллекта до уровня легкой умственной отсталости

обучающийся получает образование в пролонгированные сроки, несопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья

Вариант 3.1. АООП НОО

слепые обучающиеся, которые достигают к моменту поступления в школу уровня общего развития, полностью соответствующего требованиям, предъявляемым к уровню развития обучающихся, поступающих в школу, и у которых развиты компенсаторные способы деятельности, необходимые для систематического обучения

слепой обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы)

Вариант 3.2. АООП НОО

слепые обучающиеся, которые не смогли достичь к моменту поступления в школу уровня общего развития, полностью соответствующего требованиям, предъявляемым к уровню развития обучающихся, поступающих в школу, не достигли на момент поступления в школу достаточного уровня развития компенсаторных способов деятельности, необходимые для систематического обучения, но при этом имеют достаточно большие потенциальные возможности

обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для слепых обучающихся, имеющих задержку психического развития

слепой обучающийся получает образование, соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья

данный вариант стандарта предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1 - 5 классы)

Вариант 3.3. АООП НОО

слепой обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями слепых сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1 - 5 классы)

Вариант 3.4. АООП НОО

слепой обучающийся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, ТМНР)

образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями слепых сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки

данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1 - 5 классы)

Вариант 4.1. АООП НОО

слабовидящие, которые достигают к моменту поступления в школу уровня общего развития, полностью соответствующего требованиям, предъявляемым к уровню развития обучающихся, поступающих в школу, и у которых развиты компенсаторные способы деятельности

слабовидящий обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы)

Вариант 4.2. АООП НОО

слабовидящие обучающиеся, которые не смогли достичь к моменту поступления в школу уровня общего развития, полностью соответствующего требованиям, предъявляемым к уровню развития обучающихся, поступающих в школу, не достигли на момент поступления в школу достаточного уровня развития компенсаторных способов деятельности, необходимые для систематического обучения, но при этом имеют достаточно большие потенциальные возможности

предполагает обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для слабовидящих обучающихся, имеющих задержку психического развития

Вариант 4.3. АООП НОО

слабовидящие обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями слабовидящих сверстников, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки

данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1 - 5 классы)

Вариант 5.1. АООП НОО

обучающиеся с ТНР

образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения

срок освоения составляет 4 года

предполагает обучение в ОО классе по общей программе при обязательном наличии логопедического сопровождения, осуществляемого при совместной работе учителялогопеда с учителем

Вариант 5.2. АООП НОО

обучающийся с ТНР

образование, соответствующее по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих нарушений речевого развития, но в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников с речевыми нарушениями и сходными образовательными потребностями или в условиях общего образовательного потока (в отдельных классах)

Вариант 6.1. АООП НОО

обучающихся с НОДА, которые достигают к моменту поступления в школу уровня развития, в том числе и речевого), близкого возрастной норме, имеют положительный опыт общения со сверстниками

образование, сопоставимое с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки обучения (1 - 4 классы)

Вариант 6.2. АООП НОО

 обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющих задержку психического развития

образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников, но в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников со сходными ограничениями здоровья, не противоречащими образовательными потребностями или в среде здоровых сверстников при условии создания необходимых условий для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей

Вариант 6.3. АООП НОО

 обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющих интеллектуальные нарушения (снижение интеллекта до уровня легкой умственной отсталости

образование, которое по итоговым достижениям не соответствуют требованиям к итоговым достижениям здоровых сверстников на всех этапах обучения и к моменту завершения школьного образования

данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения

Вариант 6.4. АООП НОО

обучающиеся с ТМНР в соответствии с уровнем развития интеллекта получает образование по АООП, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников с НОДА, не имеющих дополнительные ограничения

 на основе АООП организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности обучающегося с ТМНР.

при реализации этого варианта в форме обучения ребенка на дому или семейного образования обязательным является дозированное расширение его жизненного опыта и социальных контактов в доступных для него пределах

Вариант 7.1. АООП НОО

обучающиеся с ЗПР

образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы)

обязательным является систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива и самого обучающегося

основными направлениями в специальной поддержке являются: удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекция нарушений устной и письменной речи

Вариант 7.2. АООП НОО

 обучающийся с ЗПР

образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет, за счет введения первого дополнительного класса

Вариант 8.1. АООП НОО

 обучающийся с РАС

образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, находясь в их среде и в те же сроки обучения (1 - 4 классы)

Вариант 8.2. АООП НОО

обучающийся с РАС

образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки

данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1 - 5 классы) - для детей, получивших дошкольное образование; шесть лет (1 - 6 классы) - для детей, не получивших дошкольное образование

Вариант 8.3. АООП НОО

обучающиеся с расстройствами аутистического спектра, имеющие интеллектуальные нарушения.

обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе

данный вариант предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников с РАС, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки: шесть лет (1 - 6 классы)

Вариант 8.4. АООП НОО

обучающиеся с РАС, осложненными умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития)

образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки

данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: шесть лет (1 - 6 классы)

Вариант 1 для обучающихся с умственной отсталостью

обучающиеся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями

образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки

Вариант 2 для обучающихся с умственной отсталостью

обучающиеся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития)

образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки