ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 132
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8 Мероприятия по обеспечению безопасности движения.
Первейшей обязанностью каждого железнодорожника, связанного с движением поездов, является безусловное обеспечение безопасности движения, сохранности перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, а также соблюдение требований охраны окружающей среды.
При высоких скоростях и большой интенсивности движения безаварийная работы может быть гарантирована соблюдением каждым работником норм со-держания технических средств и выполнением установленных правил безопасности по кругу своих обязанностей. Человеческий фактор играет важнейшую роль в обеспечении безопасности.
Нарушения правил безопасности могут быть вызваны разными причинами: стихийными явлениями, внезапными повреждениями внешне исправленных частей пути, подвижного состава, контактной сети, моральным старением технических средств, но больше всего ошибками и упущениями работников, связанных с движением поездов.
По службе перевозок браки и аварии могут быть вызваны приемом поезда на занятый путь, отправлением на занятый перегон, приемом или отправлением по неготовому маршруту, «уходом» незакрепленных вагонов на перегон, переводом стрелки под подвижным составом, передержкой отцепов на замедлителях сортировочной горки, приводящей к столкновению отцепов, нарушением габарита и т.д.
Анализ состояния безопасности на железных дорогах показывает, что очень большое число нарушений правил происходит из-за ухода незакрепленных вагонов на перегоны и на маршруты приема и отправления.
Во многих случаях основными причинами нарушений являются недисциплинированность работников, их недостаточные знания правил и должностных обязанностей, ослабленная требовательность со стороны вышестоящих руководителей.
Из всех последствий аварий и крушений самым печальным являются несчастные случаи с людьми. Но даже при неожиданных ситуациях квалифицированные и решительные действия железнодорожников позволяют предотвратить тяжёлые последствия. Аварии и браки на железнодорожном транспорте могут быть полностью исключены при чётком соблюдении каждым работником своих должностных обязанностей.
На железнодорожном транспорте проводится обширный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения поездов.
Одним из таких мероприятий является тщательный отбор людей при приеме их на работу, связанную с движением поездов. На эту работу допускаются только лица, достигшие 18-летнего возраста, предварительно прошедшие медицинское освидетельствование и периодически проходящие медосмотр в установленном порядке.
На должность дежурного по станции назначаются лица, имеющие высшее или среднее образование, сдавшие испытания в знаниях действующих правил и должностных инструкцией и до начала самостоятельной работы прошедших практику в течение 5-10 дежурств под наблюдением опытного дежурного по станции.
Ввиду большой сложности и ответственности за безопасность движения этим работникам должны быть созданы надлежащие условия на их рабочих местах.
В помещения дежурного по станции, дежурного по сортировочной горке, маневрового диспетчера, операторов СТЦ допуск лиц, не имеющих на это право, запрещен. Сюда имеют право входа только люди, контролирующие работу или обслуживающие установленную аппаратуру.
При исполнении служебных обязанностей нельзя ни на минуту отвлекать работников, связанных с движением поездов, от их непосредственной работы.
Необходимым условием обеспечения безопасности движения являются дисциплина , внимательность, бдительность, четкость в переговорах, слаженность и чувство большой ответственности за вверенную работу. В выполнении операций по приему, отправлению поездов, маневровой работе одновременно участвуют несколько работников (дежурный по станции, составитель, машинист, дежурные стрелочных постов и т.д.). Поэтому неправильные действия одного из них могут быть предупреждены другими работниками.
Существенная мера повышения безопасности на станциях - внедрение такой техники, как поездная и маневровая радиосвязь, громкоговорящая парковая связь.
На станциях погрузки залогом безопасности служит тщательный отбор вагонов в техническом и коммерческом отношениях, строгое соблюдение правил погрузки и крепления грузов, особенно опасных, негабаритных и грузов на открытом подвижном составе.
Неуклонное соблюдение установленных правил безопасности должно осуществляться при формировании поездов, и особенно пассажирских, при включении автоматических тормозов, при снаряжении и обслуживании поездов, при обозначении их сигналами.
В случае возникновения аварийной ситуации на станции должны быть приняты необходимые меры для устранения возможных последствий, вплоть до незамедлительного вызова восстановительных и противопожарных средств.
-
Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды
Охрана труда - система законодательных актов и норм и соответствующих экономических, организационных, технических, санитарного - гигиенических мероприятий по созданию условий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
Железнодорожный транспорт относится к числу отраслей народного хозяйства, в которых особо остро ощущается специфичность труда и его повышенная опасность. Рабочие места и рабочие зоны железнодорожников многих профессий расположены в непосредственной близости от движущегося или готового к движению подвижного состава, а в грузовом хозяйстве - от погрузочно-разгрузочной технике и других механизмов, тем более, что в процессе погрузки - выгрузки грузов происходит непосредственный контакт работника с движущимися частями механизмов и перемещаемыми грузами.
Учитывая то, что железнодорожный транспорт работает круглосуточно и в любое время года и при любой погоде, условия труда на его объектах значительно усложняются и мероприятия по охране труда обязаны исключить предпосылки к возникновению ситуаций, при которых жизнь и здоровье работников подвергается опасности.
Настоящие Правила по охране труда для работников хозяйств перевозок федерального железнодорожного транспорта устанавливают основные требования безопасности труда работников в хозяйстве перевозок федеральных железных дорог. Правила распространяются на все сортировочные, участковые, пассажирские, грузовые и промежуточные железнодорожные станции, разъезды и обгонные пункты железных дорог, а так же железнодорожные пути промышленных предприятий обслуживаемых работниками железнодорожного транспорта.
Охрана труда включает следующие основные разделы:
-
производственная санитария - система организационных и санитарно-гигиенических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов. Наиболее распространенные средства - это отопление помещений, вентиляция, кондиционирование воздуха, освещение, а также гигиена труда; -
техника безопасности - система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих опасные производственные факторы. -
Организационные мероприятия - это инструктаж, обучение разработка и внедрение оптимальных режимов труда и отдыха. -
Технические мероприятия: совершенствование технологических процессов; применение безопасной техники, сконструированной с учетом всех требований ТБ; установка оградительных и блокировочных устройств, сигнализации, применение индивидуальных средств защиты; -
пожарная безопасность - система организационных и технических мероприятий и средств, направленных, в первую очередь, на устранение причины пожара, а во вторую - предотвращение опасных факторов пожара на людей и ограничение его материального ущерба. Требования пожарной безопасности закладывается еще при проектировании объектов, сооружений и подвижного состава. В процессе эксплуатации большое значение отводят обязательным; профилактическим мерам в виде регулярных проверок соответствующими работниками соблюдения норм и правил пожарной безопасности; -
законодательство по охране труда составляет правовую основу, обеспечивающую проведение в жизнь организационных, технических и санитарно-гигиенических мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда. Она четко регулирует взаимоотношения между работниками и их нанимателями, что позволяет строить взаимоотношения между ними в цивилизованных рамках.
Требования безопасности при нахождении работников на железнодорожных путях:
-
проявлять бдительность при следовании к месту работы и с работы проходить только специально установленными маршрутами, обозначенными указателями «Служебный проход»; -
проходить вдоль путей только по обочине пути или посередине междупутья, при этом внимательно следить: за движением поездов, маневрирующими составами и локомотивами, дрезинами, самоходными путевыми машинами, кранами, отцепами вагонов; а так же за тем, нет ли предметов, выступающих за пределы очертания габаритов погрузки, подвижного состава и приближения строения; -
переходить пути перпендикулярно оси пути, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава; -
проявлять особую осторожность в темное время суток, а так же при сильном тумане, ливнях, снегопаде, метели, ухудшающих видимость и слышимость предупредительных сигналов или приближающегося подвижного состава; -
следить за показаниями светофоров, положением стрелочных переводов, звуковых и ручных сигналов; -
при нахождении на станции выполнять требования знаков безопасности и предупреждающей окраски, нанесенной на сооружения и устройства, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования.
Основная задача работников станции по защите окружающей среды - безусловное обеспечение безопасности движения и сохранности вагонов с опасными грузами, легковоспламеняющимися грузами на всех этапах перевозочного процесса и особенно, при погрузке и выгрузке. В технологическом процессе работы станции подробно детализируются вопросы, связанные с переработкой данных категорий грузов.
Заключение
Был составлен технологический процесс станции Н и на основе данных взятых из суточного плана-графика были сделаны расчеты.
При разработке технологического процесса работы участковой станции Н были получены следующие показатели работы станции:
-
вагонооборот станции –4240 вагонов; -
средний простой транзитного вагона, проходящего станцию без переработки –0,5ч; -
средний простой транзитного вагона, проходящего станцию с переработкой –0,6ч; -
средний простой местного вагона на станции – 12,57ч; -
норма рабочего парка вагонов на станции - 51 вагон; -
фактическое наличие рабочего парка на станции по суточному плану-графику на 18.00 – 70 транзитных с переработкой вагонов, 120 транзитных без переработки и 55 местных вагонов; -
коэффициент использования приемоотправочных путей -0,19 . -
Поскольку коэффициент сдвоенных операций составляет 1,6,т.е. выгрузка превышает погрузку, следовательно, на станции образуется порожний вагонопоток, который направляется в сторону станции О. -
Коэффициент использования маневровых локомотивов составляет 0,82 в связи с этим уменьшаются простои вагонов: в ожидании операций по расформированию на приемоотправочных путях, на путях сортировочного парка в ожидании операций по окончанию формирования и местных вагонов в ожидании подачи под грузовые операции.
Цель курсового проекта – достигнута.
Список используемых источников
-
Типовой технологический процесс работы участковой станции. ОАО «РЖД»: Транспорт, 2007 -
Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов и колледжей ж.д. транспорта – М.: Маршрут, 2003.367 стр -
Архангельский Е. В., Лукьянов Ю. Е. Железнодорожные станции. Учебник для техн. школ. – М.: Интекс, 1996 .350 стр -
Типовые нормы времени на маневровые работы, выполняемые на ж.д. транспорте. М.: Транспорт, 1987 -
Кочнев Ф. П., Сотников И. Б. Управление эксплуатационной работой железных дорог. М.: Транспорт, 1990.424 стр