Файл: Министерство образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 267

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

  1. Письмо Минобрнауки России от 18.01.2016 07-149

«О направлении методических рекомендаций по профилактике суицида»;

  1. Письмо Минобрнауки РФ от 09.02.2016 №07-505

«Методические рекомендации для педагогических работников, родителей и руководителей образовательных организаций по педагогическому, психологическому и родительскому попечению и сопровождению групп риска вовлечения обучающихся в потребление наркотических средств и психотропных веществ»

  1. Письмо Минобрнауки России от 03.04.2017 г. № ВК- 1068/09 «О направлении методических рекомендаций» Методические рекомендации о механизмах привлечения

организаций дополнительного образования детей к профилактике правонарушений несовершеннолетних

  1. Письмо Минобрнауки России от 03.10.2017 N 09- 1995 «О направлении рекомендаций» (вместе с

«Методическими рекомендациями по проведению мероприятий по повышению правовой грамотности детей, родителей (законных представителей) и педагогических работников, участвующих в воспитании детей»);

  1. Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.09.2017 года № 738 «О мерах по профилактике преступлений несовершеннолетних и в отношении детей, жестокого обращения с ними, выявления семейного неблагополучия, предупреждению травматизма и суицидального поведения несовершеннолетних»;

  2. Письмо Минобрнауки РФ от 26.02.2016 N 07-834 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с


«Методическими рекомендациями по работе с детьми, самовольно ушедшими из семей и государственных организаций, и профилактике таких уходов»);

  1. Письмо Минобрнауки РФ от 28.04.2016 г N АК- 923/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с

«Методическими рекомендациями по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением»);

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 июня 2017 г. № 602 «Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность».

Также в помощь классным руководителям в 2018 годубылиразработаныследующиеметодическиерекомендации:

  • Методические рекомендации для классных руководителей, социальных педагогов, вожатых и других педагогических работников, занимающихся воспитательной работой, по организации и проведению мероприятий для обучающихся и их родителей по тематике информационной культуры, здорового и безопасного образа жизни семей г. Москва, 2018 г, с. 34;

  • Методические рекомендации для классных руководителей, социальных педагогов, вожатых и других педагогических работников, занимающихся воспитательной работой, по организации и проведению мероприятий для обучающихся и их родителей по популяризации и формированию семейных ценностей в среде обучающихся образовательных организаций г. Москва, 2018 г, с.30.

  • Комплект методических пособий для классных руководителей, социальных педагогов, вожатых и других педагогических работников по организации детско- родительских мероприятий «Школа будущих родителей» г. Москва, 2018 г, с.176.

  • Итоговый сборник методических и информационных материалов, разработанных в рамках проекта «Методическое обеспечение взаимодействия общеобразовательных организаций и родительской общественности в рамках урочной и внеурочной деятельности по вопросам формирования и популяризации семейных ценностей», г. Москва, 2018 г, с.736.


Авторы разработчики данных рекомендаций коллектив Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» под руководством ответственного секретаря Координационного совета, кандидата исторических наук А. В. Гусева. Ассоциация создана в 2013 году как площадка для организации конструктивного диалога общественных и государственных структур, занимающихся вопросами повышения качества жизни семей с детьми, сохранения и пропаганды традиционных для России семейных ценностей.

Важнейшими направлениями ассоциации являются родительское творчество, родительская экспертиза и родительское просвещение. Работа по организационно- методическому сопровождению вовлечения родителей в образование, выявлению и анализу лучших практик работы с родителями проводится постоянно.

Просим вас обратить особое внимание на данные рекомендованные материалы, в них содержатся практические наработки по взаимодействию специалистов школ и родительской общественности, содержательные практические занятия для детей совместно с родителями и лекционный материал по вопросам семейной этики и ценностей, информационной культуры, здорового и безопасного образа жизни семей с детьми.

(ссылка на размещение:

http://iro23.ru/institut/struktura/kafedry/kafedra-psihologii-i-pedagogiki).


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЛАГОПРИЯТНОГО СОЦИАЛЬНО-

ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Актуальность проблемы воспитания классного коллектива в области образования определена в нормативно- правовых документах, таких как Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, и обусловлена определением целей государственной политики по созданию целостного воспитательного процесса в среде, усилению ее положительного потенциала и нейтрализации отрицательных факторов, а также обеспечение педагогического руководства взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Участившиеся в образовательных организациях межличностные конфликты, агрессивное поведение обучающихся в классном коллективе свидетельствуют о нарушениях в установках поведения подрастающего поколения, об отсутствии традиций жизнедеятельности классного коллектива, основанных на взаимной поддержке, сотрудничестве и дружеских отношениях.

Федеральный закон №309 от 5 декабря 2007 года определяет: «в Российской Федерации устанавливаются Федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».


Социальные факторы развития личности в образовательном процессе определяют необходимость создания благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе. Социально-психологический климат в рамках ФГОС является показателем уровня социального развития коллектива, его психологических резервов.

В процессе реализации ФГОС ориентиры развития (индивидуальные, общественные и государственные потребности) классифицируются следующим образом:

Индивидуальные потребности личности интегрируют потенциал личностной, социальной и профессиональной успешности обучающихся.

Личностная успешность – полноценное и разнообразное личностное становление и развитие с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей.

Социальнаяуспешность органичное вхождение в социальное окружение и участие в жизни общества.

Профессиональнаяуспешность развитость универсальных трудовых и практических умений, готовность к выбору профессии.

Социальный заказ – общественные запросы в области общего образования интегрируют потребности личности и семьи и обобщают их до уровня социальных потребностей. К ним можно отнести следующие:

Безопасныйиздоровыйобразжизни следование принципам безопасного и здорового образа жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений.

Свобода и ответственность – осознание нравственного смысл свободы в неразрывной связи с ответственностью, развитость