Файл: Министерство образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 270

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
правосознания, умения делать осознанный и ответственный личностный выбор.

Социальнаясправедливость освоение и принятие идеалов равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей.

Благосостояние активная жизненная позиция, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное благополучие в условиях рыночной экономики.

Государственный заказ государственные запросы в области общего образования. Ориентируется на обеспечение следующих приоритетов.

Национальное единство и безопасность – формирование системы ценностей и идеалов в результате освоения

нравственных ценностей, единого государственного языка и образцов национальной культуры, воспитания патриотизма, стремления обустроить и защитить Родину.

Развитиечеловеческогокапитала подготовка поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, живущих и работающих в демократической стране в условиях информационного общества и рыночной экономики.

Конкурентоспособность фундаментальная общекультурная подготовка как база профессионального образования, прикладная и практическая ориентация общего образования.

Система ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности, в ходе реализации деятельностного подхода ФГОС:

Личностное развитие развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических
ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции.

Социальное развитие - воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение основных социальных практик, умения принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, а также формирование способности и готовности к сотрудничеству, к свободному общению на русском, родном и иностранных языках, овладение современными средствами вербальной и невербальной коммуникации.

Основная задача социокультурной модернизации системы образования - обеспечение процесса социализации подрастающего поколения на основе освоения знаний и норм в области социальных отношений. В настоящее время происходит актуализация поиска форм, методов, приемов и средств формирования у обучающихся умений межличностного взаимодействия на основе взаимопомощи, взаимодоверия и взаимопонимания, с учетом концептуальных идей и позитивного опыта коллективного воспитания.

Целенаправленная работа по созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе сверстников позволяет формировать основы поведение в обществе, воспитывать отношение к общественным явлениям.

Ученический коллектив – это модель реального социума, основанная на гармоничном устойчивом взаимодействии обучающихся, в ходе которого приобретается опыт социальных отношений, формируются полезные для

всех обучающихся социальные навыки, включаются активные процессы личностного развития [3,с.27].

Коллектив сверстников в образовательной организации знакомит с принципами, социальными нормами, ценностными ориентациями, присущими современному обществу, позволяя получить практику общения, возможность накопления разностороннего социального опыта, усвоение навыков коллективной деятельности, возможность личностного самоутверждения.

Профессиональная деятельность педагога, на которого возлагается функция классного руководителя, - педагогическое сопровождение процесса индивидуального становления и развития личности обучающегося за период его образования.

Сущность деятельности классного руководителя сопровождение развития его индивидуальности, отличной от другого «Я», но способной жить в содружестве с другими.

Основами деятельности классного руководителя можно выделить пять ключевых задач.

  1. Создание благоприятного социально- психологического климата в классе на основе принципов гуманистических взаимоотношений, утверждения нравственных поведенческих традиций, сплочения сообщества детей в коллектив и ценностно-ориентированной групповой деятельности.

  2. Организация разнообразной групповой и индивидуальной деятельности с целью разностороннего развития личности, вступающего в различные спектры социальных отношений. Разнообразные виды деятельности (познавательная, преобразовательная, художественная,

общение) включают каждого обучающегося в широкое взаимодействие с миром.

  1. Организация духовно-нравственной деятельности школьников, основанной, с одной стороны, на осмыслении ими жизни как самоценности, а с другой стороны, на понимании собственного «Я».

  2. Организация педагогической поддержки школьника с целью реализации и дальнейшего развития его потенциальных творческих способностей.

  3. Формирование у школьника отношения к собственному «Я» как представителю человечества, гражданину своего Отечества, члену общества, семьи, школьного коллектива [11, c.4].


Эффективное решение вышеперечисленных задач возможно при условии наполнения организуемой в соответствии с ними деятельности адекватным содержанием, которое целесообразно построить в русле следующих основных направлений работы:

  • изучение учащихся;

  • организация и сплочение классного коллектива;

  • координация деятельности педагогов, работающих в классе;

  • работа по повышению качества образования;

  • организация и проведение внеклассной работы;

  • укрепление дисциплины и привитие культуры поведения;

  • организация работы с родителями.

Изучение учащихся. Классный руководитель принимает и признаёт каждого ученика равноправным членом классного коллектива. Обращение к ученикам по имени служит для создания доброжелательной атмосферы в классном коллективе. Деятельность классного руководителя должна начинаться с изучения класса и каждого ученика в отдельности. Знание особенностей характера, интересов и склонностей учащихся позволит классному руководителю составить действенный план воспитательной работы.

Организация и сплочение классного коллектива - основная обязанность классного руководителя. Каждый член

классного коллектива, оказавшийся в ситуации ошибки, оплошности и неудачи имеет право на уважительное отношение. Организуя и сплачивая коллектив, классный руководитель создает условия и предпосылки для успешного решения различных учебно-воспитательных задач.

Координация деятельности педагогов, работающих
в классе. Организация деятельности, допускающей успешность каждого ученика, но при выполнении требований качества исполнения. Классный руководитель обеспечивает тесное сотрудничество педагогов класса, основываясь на единстве требований и педагогических воздействий. Вместе с тем, руководствуясь едиными требованиями к учащимся, педагоги осуществляют индивидуальный подход к школьникам.

Работа по повышению качества образования. Классный руководитель в тесном содружестве с педагогами, работающими с классом способствует становлению и развитию у обучающихся духовно-нравственных принципов как основы их мировоззрения, формирует у учащихся сознательное отношение к учебным обязанностям. Классный руководитель осуществляет контроль участия в жизнедеятельности класса и школы каждого обучающегося. Публичное оглашение достоинств каждого ученика и активное вовлечение всех членов коллектива класса в деятельность.

Организация и проведение внеклассной воспитательной работы.

Разносторонняя и многоплановая внеклассная воспитательная работа проводится классным руководителем совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе, школьными организаторами детского творчества, детскими общественными организациями при активном участии учителей, родителей, общественности.

Укрепление дисциплины и привитие культуры поведения. Значительное место в деятельности классного руководителя занимают вопросы воспитания учащихся в духе сознательной дисциплины, приучения их к выполнению правил жизни в коллективе,