Файл: Министерство образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 271

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПАМЯТКА

ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ПРИ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ, НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ И НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ, УГРОЖАЮЩИХ ЖИЗНИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ

ЗДОРОВЬЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Чрезвычайные кризисные ситуации травматизм, психологический стресс, трудная жизненная ситуация, острая реакция в стрессе, травля (издевательства) со стороны детей и взрослых, физическое насилие и др.
ШАГ 1. Вызвать скорую помощь

(стационарныйтелефон03,смобильногооператора103).

Сначала сообщить адрес, название и номер учебного заведения, этаж и номер кабинета или аудитории, в которой находится пострадавший или больной ребенок.

Затемсообщите, что случилось: (например: отравление, термический ожог).

Далееназовите количество пострадавших детей, указать их фамилии, имена и пол, примерный возраст и состояние: в сознании или без сознания, наличие повреждений.

До прибытия кареты скорой помощи ребенок должен находиться под постоянным наблюдением взрослого, который должен контролировать его физическое состояние (сознание, дыхание, кровообращение). Для выяснения его актуального состояния необходимо постоянно разговаривать с ребенком, оказывать ему эмоциональную и психологическую поддержку (повозможностипривлечьпедагога-психолога).

Перечень физических состояний, при которых необходимо оказывать
первую помощь:

    1. Отсутствие сознания.

    2. Остановка дыхания и кровообращения.

    3. Наружные кровотечения.

    4. Инородные тела верхних дыхательных путей.

    5. Травмы различных областей тела.

    6. Ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения.

    7. Отморожение и другие эффекты воздействия низких температур.

    8. Отравления.

(Приказ Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 N 477н (ред. от 07.11.2012) "Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня)
ШАГ 2. Обязательно известить администрацию школы и родителей ребенка.

Необходимо сообщить руководству о случившемся в детальных подробностях, вызвать в школу родителей пострадавшего ребенка.

  • дата и время несчастного случая;

  • краткое описание места происшествия и обстоятельств, при которых произошел несчастный случай;

  • фамилия, имя пострадавшего (пострадавших);

  • возраст пострадавшего;

  • класс;

  • характер и тяжесть повреждений здоровья, полученных пострадавшим (пострадавшими);

  • принятые меры.

В разговоре по телефону с родителями (законными представителями) необходимо выдерживать спокойный тон, подробно рассказать обстоятельства, при которых случилось происшествие, сообщить о предпринятых мерах на настоящий момент (повозможности необходимо привлечь педагога-психолога или социальногопедагога).
ШАГ 3. Немедленно принять меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай. В дальнейшем (в течение двух часов) после отъезда кареты скорой помощи официально дать запрос в лечебное учреждение о

характере и тяжести повреждения ребенка.

Для оказания психологической помощи детям- очевидцам психотравмирующих событий необходимо привлечь педагога- психолога.

ШАГ 4. Несчастные случаи фиксируются в журнале учета несчастных случаев

Ведение журнала регистрации извещений и сообщений по установленной форме должны быть пронумерованы и прошиты. Классными руководителями в сентябре и январе месяцах учебного года должны быть проведены инструктажи с обучающимися класса с записью под роспись в журнале проведения инструктажей по 7 направлениям:

  • пожарная безопасность;

  • электробезопасность;

  • правила безопасного поведения на дорогах, транспорте, соблюдение ПДД;

  • соблюдение мер безопасности при проведении спортивных мероприятий, экскурсий, туристских походов, нахождении на спортплощадке;

  • безопасное поведение на воде, у водоема, в бассейне, на льду;

  • профилактика негативных ситуаций во дворе, на улице, дома в общественных местах;

  • правила поведения при нахождении взрывоопасных предметов, правила обращения с взрывоопасными предметами, веществами.


При возникновении кризисных нестандартных ситуаций необходимо привлечь к работе с детьми: педагога-психолога (оказание психологической помощи), социального педагога (работа с родителями (законными представителями), педагогов предметников (наблюдение за детьми в период отсутствия классного руководителя),

Приложение 1.

Методика оценки уровня психологического климата
коллектива (А. Н. Лутошкин)

Цель – изучить уровень благоприятности или неблагоприятности ученического коллектива.

Социально-психологический климат - это преобладающий и относительно устойчивый психический настрой коллектива, который находит многообразные формы проявления во всей его жизнедеятельности.

Социально-психологический климат (Б.Д. Парыгин) - важный показатель уровня развития коллектива.

В предлагаемом задании уровень благоприятности психического климата определяется методом опроса. Методика позволяет определить не только степень благоприятности, но и выявить те свойства коллектива, которые объединяют его (+), и те, которые разобщают коллектив (–).

Уровень социально-психологического климата в коллективе оценивается по полярным профилям: 3 2 1 0 -1 -2 -3.

Обработка полученных данных осуществляется в несколько этапов.

Первыйэтап:необходимо сложить все абсолютные величины сначала (+), потом (-) оценок, данных каждым участником опроса. Затем из большей величины вычесть меньшую. Получается цифра с положительным или отрицательным знаком. Так обрабатывают ответы каждого члена коллектива.

Второй этап: все цифры, полученные после обработки ответов каждого ученика, необходимо сложить и разделить на количество отвечающих. Затем полученную цифру сравнивают с «ключом» методики:

22 и более

высокая степень благоприятности социально-

психологического климата

от 8 до 22

средняя степень благоприятности социально-

психологического климата;

от 0 до 8

низкая степень (незначительная) благоприятности;

от 0 до (-8)

начальная неблагоприятность социально-

психологического климата;

от (-8) до (-10)

средняя неблагоприятность;

от (-10) и

сильная неблагоприятность


Бланк опросника

Инструкция:Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные свойства психологического климата в Вашем коллективе.

Прочтите сначала предложенный текст слева, затем справа и после этого знаком «+» отметьте в верхней части листа ту оценку, которая соответствует истине, по Вашему мнению.

Оценки

3 свойство проявляется в коллективе всегда;

2 – свойство проявляется в большинстве случаев; 1 – свойство проявляется нередко;

0 проявляется в одинаковой степени и то, и другое свойство.



1.Преобладает бодрое жизнерадостное настроение.

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

Преобладает подавленное пессимистическое

настроение

2.Доброжелательность во взаимоотношениях,

взаимные симпатии.






















Конфликтность в отношениях,

агрессивность

3.Между группами в классе взаимное расположение

и взаимопонимание.






















Малые группы конфликтуют между собой

4.Членам коллектива нравится бывать вместе в свободное время.






















Учащиеся выражают безразличие к совместной

деятельности класса

5. Успехи и неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие.






















Успехи и неудачи оставляют равнодушными одноклассников, иногда вызывают

злорадство