Файл: Министерство образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 266

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методыдиагностики:педагогическое наблюдение за ходом совместной работы обучающихся, анализ записей в дневнике доверия, анализ презентаций участников, экспертная оценка (родители, педагогический коллектив), опрос обучающихся (беседа).

Условияреализациитехнологии«Кредитдоверия».

  1. Отсутствие давления на обучающихся, участие в реализации технологии должно быть добровольным.

  2. Самостоятельный характер участия обучающихся: они сами выбирают себе «объект доверия», разрабатывают формы доверия, выполняют самостоятельно все действия.

  3. Сроки реализации технологии выбираются классным руководителем, исходя из особенностей классного коллектива (состав, уровень отношений, успеваемость).

  4. Учет уровня сформированности классного коллектива: не рекомендуется привлекать недавно сформированные коллективы, необходимо время, чтобы обучающиеся лучше узнали друг друга.

«Дневник доверия» (примерные разделы) 1.Соглашение

Я, доверитель, ФИО, доверяю заботу о…(вписать нужное) исполнителю доверия ФИО на срок (указать), который(ая) оязуется выполнить следующее (обсудить и вписаь необходимые действия):

1.

2.

3. Доверитель ФИО (подпись)

Исполнитель ФИО (подпись)

Ответственный за выдачу кредитов доверия (классный руководитель) (подпись)

  1. Ежедневный отчет о выполнении доверия (заполнение таблицы)

Дата

Действие

Оценка по 5-бальной

шкале























  1. Характеристика исполнителя

ФИО исполнителя Вид доверия Срок выполнения Основные действия Качество выполнения Суммарная оценка

Что бы вы доверили еще этому исполнителю

Вывод. Я доверяю /не доверяю этому исполнителю. (нужное подчеркнуть.


Программа изучения развития классного коллектива


Приложение 6.


Показатели развития

Признаки проявления развития коллектива

Ярко проявляются

Проявляются

Слабо проявляются

Очень слабо проявляются

Движение к цели, перспективе в

социально значимой деятельности

Коллективная деятельность направлена на реализацию значимых общественных задач и перспектив

Коллективная деятельность направлена на достижение только общешкольных задач и перспектив

Коллективная

деятельность направлена на выполнение конкретных задач и поручений,

замыкающихся в рамках классного коллектива

Коллективная социально значимая деятельность проявляется очень слабо

Общественные связи

Коллектив имеет

систематические и

действенные связи не только внутри школы, но и с подшефными коллективами

Систематические

действенные связи с другими коллективами существуют в рамках школы

Связи коллектива с

другими коллективами в школе и вне её эпизодические

Коллективные

общественные связи очень слабы

Самоуправление

В классе есть реально действующие органы

самоуправления, в основном самостоятельно и правильно решающие вопросы планирования, организации, регулирования и контроля

Органы самоуправления руководят преимущественно по инструкциям педагогов

При непосредственном участии и поддержке педагогов

Существующие органы самоуправления не

действуют

Общественное мнение

В основном все учащиеся единодушны в решении вопросов, касающихся

коллективной деятельности

Большинство учащихся приходят к правильному решению вопросов

К правильному решению приходит лишь часть учащихся,

преимущественно актив

Нет действенного общественного мнения, класс безразличен к вопросам коллективной жизни





Дисциплина и взаимная

требовательность

Преобладают разумные,

справедливые требования друг к другу. Требования

принимаются и выполняются каждым

Справедливые, разумные требования предъявляются и принимаются большинством уч-ся

Разумные требования предъявляются и принимаются незначительным

меньшинством,

преимущественно активом

Требовательность друг к другу отсутствует,

дисциплину поддерживают лишь педагоги

Сотрудничество и согласованность в работе

Все учащиеся легко распределяют между собой работу, согласуют свои

действия как со своим классом, так и с другими классными коллективами

Большинство распределяют между собой работу, при

согласовании действий

встречаются затруднения, но они быстро преодолеваются, работа выполняется успешно

Работает лишь актив, при согласовании действий наблюдаются пререкания, ссоры, обиды

В коллективе не налажено сотрудничество, каждый действует в одиночку

Стремление к общению в

свободное время

К общению стремится каждый, преимущественно с

товарищами по классу

Большинство стремится к общению и преимущественно общаются с товарищами по классу

Общается друг с другом незначительная часть учащихся

Общение очень ограничено

Дружба и

взаимопомощь

В коллективе наблюдаются

доброжелательные отношения в основном между всеми, уч-ся защищают чесать и

достоинство каждого, в нужную минуту приходят на помощь друг другу

Между большинством уч-ся существуют

доброжелательные отношения, но это не всегда выражается в действенной помощи друг другу

Наблюдаются иногда конфликты между группами

Наблюдаются недоброжелательные отношения, есть уч-ся, нуждающиеся в помощи, но не получающие её

Творческое

самовыражение личности

Каждый школьник занимается любимым делом: посещает кружки, секции, клубы и т.д.

Большинство уч-ся посещают кружки, клубы, секции

Лишь часть уч-ся реализует интерес к

любимому делу: посещают кружки, секции...

В коллективе не созданы условия для творческого выражения личности


Приложение 7.
Метод социометрии
Применяется для диагностики межличностных взаимоотношений в малых контактных группах, существующих не менее шести месяцев.

Позволяет выявить:

  1. Особенности систем неформальных отношений в группе;

  2. Степень психологической совместимости конкретных людей;

  3. Внутригрупповые статусы участников процедуры;

  4. Качество психологической атмосферы группы в целом.

Социометрия - способ первичной диагностики наличия проблем во взаимоотношениях.

Несомненное достоинство данного метода в том, что внутригрупповые отношения получают конкретное выражение в виде таблиц, схем, графиков, числовых величин. Однако все эти сведения не являются исчерпывающей характеристикой группы, так как представляют собой лишь описание сложившихся межличностных предпочтений, отношений симпатии и антипатии. Кроме того, из всего многообразия неформальных отношений в группе выявляются только те, которые отражены в формулировках предлагаемых вопросов. И наконец, социометрия не позволяет установить мотивы выбора или отвержения одних членов группы другими. Поэтому она обычно используется в комплексе с другими методиками изучения малой группы.

Основные понятия и содержание диагностических процедур социометрии.

Выбор - это единица измерения и анализа в социометрии. Выражает индивидуальные установки человека относительно взаимодействия с членами своей группы в определенных ситуациях. Является показателем симпатии или антипатии.

В зависимости от вопроса социометрический выбор может быть положительным (или прямым), отрицательным (или обратным) и нулевым (отсутствие выбора).