Файл: Т. Т. Федорова по учебной работе В. К. Сафина 20 г. 20 г. Методические рекомендации.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 230
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;
– обеспечивать студентов-практикантов местами практики, ознакомить их с
организацией, соблюдать установленные календарные графики перемещения студентов по рабочим местам, предоставлять возможность пользоваться имеющейся технической, экономической литературой и другой документацией, а также создавать необходимые условия для получения студентами в период прохождения практики знаний по специальности в области технологии, экономики, финансов, организации управления производством, бухгалтерского учета, аудита, экономического анализа хозяйственной деятельности, знакомить их с историей, уставом организации;
– создавать студентам-практикантам условия для научно-исследовательской
работы, вовлекать их в жизнь коллектива;
– давать характеристику работы каждого студента-практиканта и качества
подготовленного им отчета по окончании практики;
– ставить, по возможности, студентов-практикантов на табельный учет;
– не реже одного раза в неделю подписывать дневники студентов-
практикантов и делать свои замечания.
3 Учебная практика
Цели учебной практики:
- закрепить полученные теоретические знания на практике;
- дать конкретное представление о деятельности бухгалтера на конкретном рабочем месте, получить навыки работы в сфере бухучета;
- обеспечить сбор, систематизацию и обобщение материалов, необходимых для написания выпускной квалификационной работы.
Сроки прохождения учебной практики 4 семестр при 2г.10 мес. программы обучения (2 недели,72 часа); 2 семестр при 1г.10 мес программы обучения(2 недел,72часа)
Учебная практика осваивается по ПМ.01- Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации и ПМ.05- Выполнение работ по профессии Кассир.
Тематический план учебной практики
Виды работ
Учебной практики по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
МДК 01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
1. Учет кассовых операций и документальное оформление . Рабочий план счетов организации. Проверка и бухгалтерская обработка кассовых документов. Синтетический учет кассовых операций.
2. Учет операций на расчетном счете и их документальное оформление. Документальное оформление операций по расчетному счету. Банковские платежные документы. Синтетический учет операций по расчетным счетам. Порядок проверки и бухгалтерской обработки выписок банка.
3. Учет основных средств и их документальное оформление . Документальное оформление движения основных средств. Учет поступления, выбытия и аренды основных средств. Амортизация основных средств и ее учет.
4. Учет нематериальных активов и их документальное оформление . Учет поступления и выбытия нематериальных активов. Амортизация нематериальных активов.
5. Учет долгосрочных инвестиций. Организация учета долгосрочных инвестиций
6. Учет материально – производственных запасов и их документальное оформление . Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов Учет производственных запасов на складе и в бухгалтерии
7. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости. Синтетический и аналитический учет затрат основного производства
8. Учет готовой продукции. Составление первичных документов по учету готовой продукции, их проверка и бухгалтерская обработка
9. Учет дебиторской и кредиторской задолженности. Составление и обработка авансовых отчетов Учет расчетов с дебиторами и кредиторами .
Виды работ
Учебной практики по ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Кассир.
МДК 05.01 Выполнение работ по профессии рабочего "Кассир"
Изучить нормативные документы и учетную политику организации в части учета денежных средств
Необходимо изучить и описать:
1.систему нормативного регулирования учета денежных средств
2.элементы учетной политики организации.
3.приказы и распоряжения руководителя организации в части осуществления денежных операций
4.правила охраны труда кассира и порядок оформления материальной ответственности кассир
5.порядок расчета лимита кассы
Выполнить:
1.составить договор о полной материальной ответственности
2.составить расчет лимита кассовой наличности организации
Изучить порядок учета и хранения в кассе денежных средств, различных денежных документов и бланков строгой отчетности
Необходимо изучить и описать:
1.наличное и безналичное обращение денежных средств организации
2.порядок ведения безналичных расчетов
3.состав первичной документации и учетные регистры по учету кассовых операций
4.порядок учета кассовых операций
5.виды денежных документов и бланков строгой отчетности используемых организацией;
6.порядок учета денежных документов и бланков строгой отчетности
Выполнить:
1 составить приходные и расходные кассовые документы по различным кассовым операциям организации
2.составить документы для осуществления безналичных расчетов, используемые организацией
3.составить классификацию денежных документов и бланков строгой отчетности
Изучить порядок организации учета расчетов с подотчетными лицами
Необходимо изучить и описать:
1.порядок выдачи подотчетных средств;
2.порядок оплаты производственных и представительских расходов
3.порядок возмещения командировочных расходов.
4.порядок и сроки представления отчетности;
5.организацию синтетического и аналитического учета расчетов с подотчетными лицами
Выполнить:
1.составить авансовые отчеты
2. осуществить записи в регистры синтетического и аналитического учета расчетов с подотчетными лицами
Изучить порядок организации учета расчетов с подотчетными лицами
Необходимо изучить и описать:
1.порядок выдачи подотчетных средств;
2.порядок оплаты производственных и представительских расходов
3.порядок возмещения командировочных расходов.
4.порядок и сроки представления отчетности;
5.организацию синтетического и аналитического учета расчетов с подотчетными лицами
Выполнить:
1.составить авансовые отчеты
2. осуществить записи в регистры синтетического и аналитического учета расчетов с подотчетными лицами
2. Проведение кассовых операций с наличной иностранной валютой.
Изучить порядок проведения кассовых операций с наличной иностранной валютой
Необходимо изучить и описать:
1.виды источников поступления валютных средств в кассу организации;
2.порядок использования наличной валюты из кассы организации
3.порядок организации аналитического учета иностранной валюты, находящейся в кассе.
4.порядок изменение курса валют, находящихся в кассе организации;
5.способы определения подлинности иностранной валюты
3. Порядок оформления кассовой книги, составление кассовой отчетности и передачи кассовых средств инкассаторам.
Изучить порядок оформления кассовой книги, составление кассовой отчетности и передачи кассовых средств инкассаторам
Необходимо изучить и описать:
1.значение и требования к внешнему виду кассовой книги;
2.правила ведения записей в кассовой книге ;
3.порядок внесения изменений в кассовую книгу;
4.ведение кассовой книги автоматизированным способом
5.порядок оформления кассовой отчетности за день
6.ведение кассовой книги по валютным операциям
7.правила передачи денежных средств инкассаторам
8.порядок, и сроки проведения , оформления инвентаризации денежных средств в кассе и денежных документов;
9.порядок определения и отражения результатов инвентаризации
Выполнить:
1.составить кассовые отчеты ( 2-3 ) организации
2.составить документы передачи денежных средств инкассаторам
3.составить акт инвентаризации кассы
В заключении отчета сделать выводы по организации бухгалтерского учета кассовых операций на предприятии.
Необходимо изучить и описать:
1.виды и правила использования кассового аппарата
2. порядок записи в книгу кассира-операциониста.
Выполнить:
1.составить отчеты ( 2-3 ) кассира-операциониста.
Аттестация студентов по итогам учебной практики проводится руководителем практики в форме дифференцированного зачета с учетом выполнения практических заданий, подтвержденных оформлением отчетов по их выполнению.
4 Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (по профилю специальности) осуществляется в соответствии с Программой производственной практики, утвержденной в установленном вузом порядке, содержащей требования к умению и практическому опыту по каждому из профессиональных модулей СПО.
Целью практики является:
Производственная практика осваивается студентами по
ПМ.02- Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;
ПМ. 03- Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
ПМ. 04 - Составление и использование бухгалтерской отчетности
Сроки прохождения производственной практики 5 и 6 семестры при 2г.10 мес. программы обучения (8 недель,288 часов); 3 и 4 семестры при 1г.10 мес программы обучения(8 недель,288часов)
Виды работ
производственной практики по ПМ.02 ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИСТОЧНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНИЗАЦИИ
МДК 02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации
МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации
1. Учет расчетов с персоналом по оплате труда. (оформить образцы документов по учету личного состава, рабочего времени и выработки; произвести расчеты сумм заработной платы по видам начислений и удержаний; составить образцы расчетной и платежной ведомостей, лицевого счета, налоговой карточки по учету налога на доходы физических лиц; подготовить копию свода заработной платы (в сокращенном виде);составить бухгалтерские проводки по начислению заработной платы, удержаниям из заработной платы и отчислениям на социальные нужды (в таблице); составить образцы регистров синтетического учета расчетов по оплате труда; составить регистры аналитического и синтетического учета (копии) по счетам 70, 68.1, 69; составить копию индивидуальной карточки учета начисленных сумм единого социального налога;
Приложения:
1. Документы по учету личного состава (карточка Т-2).
2. Табель учета рабочего времени и/или документы по учету выработки.
3. Расчетная и платежная ведомости (извлечения), копия лицевого счета, копия налоговой карточки по учету налога на доходы физических лиц.
4. Свод заработной платы.
5. Регистры синтетического учета расчетов с персоналом по оплате труда по счету 70.
2. Учет операций с заемными средствами и прочих расчетных операций. ( расчет обеспечения получения кредита, обработка выписок по ссудным счетам, порядок записей в учетные регистры операций по судному счету; порядок, условия заключения договора займа, документальное оформление и порядок записей в учетные регистры операций по договорам займа; расчет порядка погашения кредитов и займов, расчет предельной величины процентов за пользование заемными средствами; система
– обеспечивать студентов-практикантов местами практики, ознакомить их с
организацией, соблюдать установленные календарные графики перемещения студентов по рабочим местам, предоставлять возможность пользоваться имеющейся технической, экономической литературой и другой документацией, а также создавать необходимые условия для получения студентами в период прохождения практики знаний по специальности в области технологии, экономики, финансов, организации управления производством, бухгалтерского учета, аудита, экономического анализа хозяйственной деятельности, знакомить их с историей, уставом организации;
– создавать студентам-практикантам условия для научно-исследовательской
работы, вовлекать их в жизнь коллектива;
– давать характеристику работы каждого студента-практиканта и качества
подготовленного им отчета по окончании практики;
– ставить, по возможности, студентов-практикантов на табельный учет;
– не реже одного раза в неделю подписывать дневники студентов-
практикантов и делать свои замечания.
3 Учебная практика
Цели учебной практики:
- закрепить полученные теоретические знания на практике;
- дать конкретное представление о деятельности бухгалтера на конкретном рабочем месте, получить навыки работы в сфере бухучета;
- обеспечить сбор, систематизацию и обобщение материалов, необходимых для написания выпускной квалификационной работы.
Сроки прохождения учебной практики 4 семестр при 2г.10 мес. программы обучения (2 недели,72 часа); 2 семестр при 1г.10 мес программы обучения(2 недел,72часа)
Учебная практика осваивается по ПМ.01- Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации и ПМ.05- Выполнение работ по профессии Кассир.
Тематический план учебной практики
Виды работ
Учебной практики по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
МДК 01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
1. Учет кассовых операций и документальное оформление . Рабочий план счетов организации. Проверка и бухгалтерская обработка кассовых документов. Синтетический учет кассовых операций.
2. Учет операций на расчетном счете и их документальное оформление. Документальное оформление операций по расчетному счету. Банковские платежные документы. Синтетический учет операций по расчетным счетам. Порядок проверки и бухгалтерской обработки выписок банка.
3. Учет основных средств и их документальное оформление . Документальное оформление движения основных средств. Учет поступления, выбытия и аренды основных средств. Амортизация основных средств и ее учет.
4. Учет нематериальных активов и их документальное оформление . Учет поступления и выбытия нематериальных активов. Амортизация нематериальных активов.
5. Учет долгосрочных инвестиций. Организация учета долгосрочных инвестиций
6. Учет материально – производственных запасов и их документальное оформление . Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов Учет производственных запасов на складе и в бухгалтерии
7. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости. Синтетический и аналитический учет затрат основного производства
8. Учет готовой продукции. Составление первичных документов по учету готовой продукции, их проверка и бухгалтерская обработка
9. Учет дебиторской и кредиторской задолженности. Составление и обработка авансовых отчетов Учет расчетов с дебиторами и кредиторами .
Виды работ
Учебной практики по ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Кассир.
МДК 05.01 Выполнение работ по профессии рабочего "Кассир"
-
Осуществление операции с денежными средствами и ценными бумагами и оформление кассовых документов.
Изучить нормативные документы и учетную политику организации в части учета денежных средств
Необходимо изучить и описать:
1.систему нормативного регулирования учета денежных средств
2.элементы учетной политики организации.
3.приказы и распоряжения руководителя организации в части осуществления денежных операций
4.правила охраны труда кассира и порядок оформления материальной ответственности кассир
5.порядок расчета лимита кассы
Выполнить:
1.составить договор о полной материальной ответственности
2.составить расчет лимита кассовой наличности организации
Изучить порядок учета и хранения в кассе денежных средств, различных денежных документов и бланков строгой отчетности
Необходимо изучить и описать:
1.наличное и безналичное обращение денежных средств организации
2.порядок ведения безналичных расчетов
3.состав первичной документации и учетные регистры по учету кассовых операций
4.порядок учета кассовых операций
5.виды денежных документов и бланков строгой отчетности используемых организацией;
6.порядок учета денежных документов и бланков строгой отчетности
Выполнить:
1 составить приходные и расходные кассовые документы по различным кассовым операциям организации
2.составить документы для осуществления безналичных расчетов, используемые организацией
3.составить классификацию денежных документов и бланков строгой отчетности
Изучить порядок организации учета расчетов с подотчетными лицами
Необходимо изучить и описать:
1.порядок выдачи подотчетных средств;
2.порядок оплаты производственных и представительских расходов
3.порядок возмещения командировочных расходов.
4.порядок и сроки представления отчетности;
5.организацию синтетического и аналитического учета расчетов с подотчетными лицами
Выполнить:
1.составить авансовые отчеты
2. осуществить записи в регистры синтетического и аналитического учета расчетов с подотчетными лицами
Изучить порядок организации учета расчетов с подотчетными лицами
Необходимо изучить и описать:
1.порядок выдачи подотчетных средств;
2.порядок оплаты производственных и представительских расходов
3.порядок возмещения командировочных расходов.
4.порядок и сроки представления отчетности;
5.организацию синтетического и аналитического учета расчетов с подотчетными лицами
Выполнить:
1.составить авансовые отчеты
2. осуществить записи в регистры синтетического и аналитического учета расчетов с подотчетными лицами
2. Проведение кассовых операций с наличной иностранной валютой.
Изучить порядок проведения кассовых операций с наличной иностранной валютой
Необходимо изучить и описать:
1.виды источников поступления валютных средств в кассу организации;
2.порядок использования наличной валюты из кассы организации
3.порядок организации аналитического учета иностранной валюты, находящейся в кассе.
4.порядок изменение курса валют, находящихся в кассе организации;
5.способы определения подлинности иностранной валюты
3. Порядок оформления кассовой книги, составление кассовой отчетности и передачи кассовых средств инкассаторам.
Изучить порядок оформления кассовой книги, составление кассовой отчетности и передачи кассовых средств инкассаторам
Необходимо изучить и описать:
1.значение и требования к внешнему виду кассовой книги;
2.правила ведения записей в кассовой книге ;
3.порядок внесения изменений в кассовую книгу;
4.ведение кассовой книги автоматизированным способом
5.порядок оформления кассовой отчетности за день
6.ведение кассовой книги по валютным операциям
7.правила передачи денежных средств инкассаторам
8.порядок, и сроки проведения , оформления инвентаризации денежных средств в кассе и денежных документов;
9.порядок определения и отражения результатов инвентаризации
Выполнить:
1.составить кассовые отчеты ( 2-3 ) организации
2.составить документы передачи денежных средств инкассаторам
3.составить акт инвентаризации кассы
В заключении отчета сделать выводы по организации бухгалтерского учета кассовых операций на предприятии.
Необходимо изучить и описать:
1.виды и правила использования кассового аппарата
2. порядок записи в книгу кассира-операциониста.
Выполнить:
1.составить отчеты ( 2-3 ) кассира-операциониста.
Аттестация студентов по итогам учебной практики проводится руководителем практики в форме дифференцированного зачета с учетом выполнения практических заданий, подтвержденных оформлением отчетов по их выполнению.
4 Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (по профилю специальности) осуществляется в соответствии с Программой производственной практики, утвержденной в установленном вузом порядке, содержащей требования к умению и практическому опыту по каждому из профессиональных модулей СПО.
Целью практики является:
-
непосредственное участие обучающегося в деятельности организации; -
закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий, учебной практики, полученных при освоении общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей; -
приобщение обучающегося к социальной среде организации с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере; -
подготовка практических материалов для написания отчета по практике.
Производственная практика осваивается студентами по
ПМ.02- Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;
ПМ. 03- Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
ПМ. 04 - Составление и использование бухгалтерской отчетности
Сроки прохождения производственной практики 5 и 6 семестры при 2г.10 мес. программы обучения (8 недель,288 часов); 3 и 4 семестры при 1г.10 мес программы обучения(8 недель,288часов)
Виды работ
производственной практики по ПМ.02 ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИСТОЧНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНИЗАЦИИ
МДК 02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации
МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации
1. Учет расчетов с персоналом по оплате труда. (оформить образцы документов по учету личного состава, рабочего времени и выработки; произвести расчеты сумм заработной платы по видам начислений и удержаний; составить образцы расчетной и платежной ведомостей, лицевого счета, налоговой карточки по учету налога на доходы физических лиц; подготовить копию свода заработной платы (в сокращенном виде);составить бухгалтерские проводки по начислению заработной платы, удержаниям из заработной платы и отчислениям на социальные нужды (в таблице); составить образцы регистров синтетического учета расчетов по оплате труда; составить регистры аналитического и синтетического учета (копии) по счетам 70, 68.1, 69; составить копию индивидуальной карточки учета начисленных сумм единого социального налога;
Приложения:
1. Документы по учету личного состава (карточка Т-2).
2. Табель учета рабочего времени и/или документы по учету выработки.
3. Расчетная и платежная ведомости (извлечения), копия лицевого счета, копия налоговой карточки по учету налога на доходы физических лиц.
4. Свод заработной платы.
5. Регистры синтетического учета расчетов с персоналом по оплате труда по счету 70.
2. Учет операций с заемными средствами и прочих расчетных операций. ( расчет обеспечения получения кредита, обработка выписок по ссудным счетам, порядок записей в учетные регистры операций по судному счету; порядок, условия заключения договора займа, документальное оформление и порядок записей в учетные регистры операций по договорам займа; расчет порядка погашения кредитов и займов, расчет предельной величины процентов за пользование заемными средствами; система