Файл: Г. Павлодар сор 2 по предмету Естествознание 4 класс 3 четверть Авторское право принадлежит.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 157
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
г.Павлодар
©СОР №2
по предмету
«Естествознание»
4 класс 3 четверть
Авторское право принадлежит
© Никитиной Е.С., Стрикуновой Т.В.
2021-2022 учебный год
Естествознание №2, четверть 3
Суммативное оценивание за раздел «Вещества и их свойства»
Вариант 1,2
Подраздел | 3.4 Природные ресурсы |
Цель обучения | 4.3.4.1 Определять области применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль, известь, глина, нефть, гранит, уголь) 4.3.4.3 Предлагать пути сохранения и бережного использования полезных ископаемых |
Критерий оценивания | Обучающийся Описывает область применения полезных ископаемых Называет свои пути сохранения и бережного использования полезных ископаемых |
Уровень мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Критерий оценивания | № зад | Дескриптор Обучающийся | Балл |
Описывает область применения полезных ископаемых | 1 | Указывает определение месторождений и горючих полезных ископаемых | 2 |
2 | Определяет по описанию вид полезного ископаемого | 3 | |
3 | Определяет свойства полезных ископаемых. Называет месторождения нефти и угля в Казахстане. | 9 | |
Называет свои пути сохранения и бережного использования полезных ископаемых | | Предлагает свои способы бережного использования полезных ископаемых; | 1 |
Всего ___ из 15 баллов, что соответствует ______% |
Естествознание №2, четверть 3
Фамилия, имя _________________________________________________________4 «___» класс
1 вариант
1.Допиши определение вставив пропущенное слово:
-
Место, где залегают полезные ископаемые, называют ___________________________________________________________________________. -
Полезные ископаемые которые хорошо горят и при этом выделяют много тепла называют ___________________________________________________________________________.
2. О каком полезном ископаемом идет речь ?
а) Белого, серого или желтоватого цвета; если капнуть каплю кислоты – шипит (выделяется газ) ; используется в строительстве, изготавливают мел __________________________________
б) Черного цвета, твердый, но хрупкий, горюч; используют для отопления жилых помещений, делают лекарства, пластмассы, духи __________________________________________________
в) Неказист с виду клад, а народ ему рад.
Из земли поднимется, за все работы примется.(жидкий, горючий) _______________________________________
3.Выполни тест.
1. Какие свойства характерны для глины
А) не имеет запаха Б) имеет своеобразный запах
В) при подсыхании рассыпается Г) при подсыхании твердеет
Д) в воде не набухает Е) в воде намокает и набухает
Ж) хорошо пропускает воду З) плохо пропускает воду
2. К горючим полезным ископаемым относится:
А) уголь Б) глина В) гранит Г) мрамор
3.Какое полезное ископаемое отклоняет стрелку магнита
А) апатит Б) медная руда
Б) фосфорит В) магнитный железняк
4. Какое полезное ископаемое по морю перевозят в танкерах
А) гранит Б) калийную соль В) каменный уголь Г) нефть
5.Какое полезное ископаемое является «прадедушкой» каменного угля?
А) нефть Б) природный газ В) торф Г)глина
6. Нарисуй, каким знаком обозначаются:
каменный уголь _______ железная руда _______ золото _
______
7.Назови месторождения нефти в Казахстане: _______________________________________________________________
8.Запиши, что может сделать человек, чтобы сохранить полезные ископаемые?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Естествознание №2, четверть 3
Фамилия, имя _________________________________________________________ 4 «___» класс
2 вариант
1.Допиши определение вставив пропущенное слово:
-
Место, где залегают полезные ископаемые, называют _______________________________. -
Полезные ископаемые, из которых получают металлы, называют _______________________.
2. О каком полезном ископаемом идет речь ?
а) Жидкость темного цвета, с резким запахом, горюча; используется для изготовления мыла, смазочных масел, бензина, керосина __________________
б) Черного цвета, твердое, плотное вещество, притягивает металлические предметы, производят машины, железнодорожные рельсы _____________________________________________________
в) По трубе течет, пироги печет. Что это ? ______________________________
3. Выполни тест.
1. Самое твердое и прочное полезное ископаемое, используемое в строительстве
А) известняк Б) гранит В) нефть Г) мел
2. К горючим полезным ископаемым относится:
А) известняк Б) нефть В) гранит Г) мрамор
3. Какие свойства характерны для песка
А) не имеет запаха Б) имеет своеобразный запах
В) при подсыхании рассыпается Г) при подсыхании твердеет
Д) в воде не набухает Е) в воде намокает и набухает
Ж) хорошо пропускает воду З) плохо пропускает воду
4. От месторождений к местам потребления по трубопроводам передают
А) гранит и мрамор Б) калийную соль и фосфориты
В) торф и каменный уголь Г) нефть и газ
5. Люди, которые находят залежи полезных ископаемых – это _________________________________________________________________
6. Нарисуй, каким знаком обозначаются:
нефть _______ природный газ _________ медная руда ______
7. Назови месторождения угля в Казахстане: _________________
____________________________________________________________________
8. Запиши, что может сделать человек, чтобы сохранить полезные ископаемые?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Естествознание №2, четверть 3
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Вещества и их свойства»
1 вариант
Рубрика для родителей | Естествознание №2, четверть 3 ФИ ученика: _______________________________________ | |||||
Критерий оценивания | № зад | Дескриптор Обучающийся | Балл | Получ. балл | | |
Описывает область применения полезных ископаемых | 1 | Месторождением Горючими | 1 1 | | | |
2 | а) известняк б) каменный уголь в) нефть | 1 1 1 | | | ||
3 |
| 1 1 1 1 1 3 1 | | | ||
Называет свои пути сохранения и бережного использования полезных ископаемых | |
| 1 | | | |
Всего ___ из 15 баллов, что соответствует ______% |
Естествознание №2, четверть 3
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Вещества и их свойства»
2 вариант
Рубрика для родителей | Естествознание №2, четверть 3 ФИ ученика: _______________________________________ | ||||
Критерий оценивания | № зад | Дескриптор Обучающийся | Балл | Получ. балл | |
Описывает область применения полезных ископаемых | 1 | Месторождением Руда | 1 1 | | |
2 | а) нефть б) магнитный железняк в) газ | 1 1 1 | | | |
3 |
| 1 1 1 1 1 3 1 | | | |
Называет свои пути сохранения и бережного использования полезных ископаемых | |
| 1 | | |
Всего ___ из 15 баллов, что соответствует ______% |