Файл: Реферат По дисциплине Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации.pdf
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 173
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Российский государственный социальный
университет»
Колледж РГСУ
Специальность-40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Квалификация: юрист
Реферат
По дисциплине: Организация работы органов и учреждений социальной
защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации
Тема: Государственная система охраны здоровья граждан.
Обучающийся: Бекларян Светлана Борисовна
Дата «15» марта 2023 г.
Проверил: Преподаватель Холина Ирина Сергеевна
(ученая степень , ученое звание , фамилия , инициалы)
Москва, 2023
Оглавление
Глава 1. Государственная система предоставления медицинской помощи и лечения.
1.1 Охрана здоровья и медицинского страхования
1.2 Виды медицинской и медико-социальной помощи
1.3 Организация работы государственных органов по обеспечению безработных в субъектах Российской Федерации
Список литературы
Глава 1 .Государственная система предоставления медицинской помощи и лечения.
1.1 Охрана здоровья и медицинского страхования .
Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Основными принципами охраны здоровья граждан в нашей стране являются: соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан; доступность медико-социальной помощи; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья. Ведущими принципами охраны самочувствия людей в нашей стране считаются: соблюдение прав человека и господина в области охраны самочувствия и обеспечивание связанных с данными водительскими удостоверениями муниципальных гарантий; ценность профилактических мер в области охраны самочувствия граждан; доступность медико-социальной помощи; общественная безопасность людей в случае утраты здоровья; обязанность органов гос власти и управления, компаний, учреждений и организаций автономно от формы принадлежности, должностных лиц за обеспечивание прав людей в области охраны самочувствия. Ведущей закон Русская федерация укрепляет положение касательно данном, то собственно что мед помощь в городских а еще городских организациях здравоохранения как оказалось обитателям бескорыстно по причине итог средств следующего
бютжета, страховых вкладов, других поступлений. Страховые взносы, как ключ финансирования врачебной поддержке изготавливаются в рамках мед страхования, которое считается формой общественной обороны интересов населения в охране самочувствия и выполняется с целью обеспечивать господам при появлении страхового варианта получение врачебной поддержке за счет скопленных средств и финансировать профилактические события. Врачебное страхование исполняется в 2-ух обликах: неотъемлемом и добровольческом. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования. Добровольное медицинское страхование может быть коллективным и индивидуальным. В качестве субъектов медицинского страхования выступают: гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.
Страхователями при обязательном медицинском страховании являются: для неработающего населения - органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, для работающего населения - работодатели. Страхователями при добровольном медицинском страховании выступают отдельные граждане, обладающие гражданской дееспособностью, или предприятия, представляющие интересы граждан. Страховыми медицинскими организациями выступают юридические лица, осуществляющие медицинское страхование и имеющие государственное разрешение на право заниматься медицинским страхованием. Медицинскими учреждениями в системе медицинского страхования являются имеющие
Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования. Добровольное медицинское страхование может быть коллективным и индивидуальным. В качестве субъектов медицинского страхования выступают: гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.
Страхователями при обязательном медицинском страховании являются: для неработающего населения - органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, для работающего населения - работодатели. Страхователями при добровольном медицинском страховании выступают отдельные граждане, обладающие гражданской дееспособностью, или предприятия, представляющие интересы граждан. Страховыми медицинскими организациями выступают юридические лица, осуществляющие медицинское страхование и имеющие государственное разрешение на право заниматься медицинским страхованием. Медицинскими учреждениями в системе медицинского страхования являются имеющие
лицензии лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, экологическому и санитарно- эпидемиологическому благополучию. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в соответствии с программами государственных гарантий оказания гражданам Российской
Федерации бесплатной медицинской помощи. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее именуется - Программа) включает в себя перечень видов медицинской помощи, предоставляемых населению бесплатно, базовую программу обязательного медицинского страхования, объемы медицинской помощи, порядок формирования нормативов финансирования здравоохранения, обеспечивающих предоставление гарантированных объемов медицинской помощи. Программа разработана исходя из нормативов объемов медицинской помощи, которые являются основой для формирования расходов на здравоохранение в бюджетах всех уровней и в соответствующих бюджетах фондов обязательного медицинского страхования.
На основе Программы и методических назначений по порядку формирования и финансового обоснования территориальных программ муниципальных залогов предложения господам РФ даровой врачебной поддержке, утверждаемых Министерством здравоохранения РФ и
Федеральным фондом неотклонимого мед страхования по согласованию с
Министерством денег Российской Федерации (далее называются - методические рекомендации), органы исполнительной власти субъектов РФ разрабатывают и говорят территориальные программки муниципальных
Федерации бесплатной медицинской помощи. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее именуется - Программа) включает в себя перечень видов медицинской помощи, предоставляемых населению бесплатно, базовую программу обязательного медицинского страхования, объемы медицинской помощи, порядок формирования нормативов финансирования здравоохранения, обеспечивающих предоставление гарантированных объемов медицинской помощи. Программа разработана исходя из нормативов объемов медицинской помощи, которые являются основой для формирования расходов на здравоохранение в бюджетах всех уровней и в соответствующих бюджетах фондов обязательного медицинского страхования.
На основе Программы и методических назначений по порядку формирования и финансового обоснования территориальных программ муниципальных залогов предложения господам РФ даровой врачебной поддержке, утверждаемых Министерством здравоохранения РФ и
Федеральным фондом неотклонимого мед страхования по согласованию с
Министерством денег Российской Федерации (далее называются - методические рекомендации), органы исполнительной власти субъектов РФ разрабатывают и говорят территориальные программки муниципальных
залогов предложения господам даровой врачебной поддержке, которые имеют все шансы предугадывать передача добавочных размеров и обликов врачебной поддержке за счет средств субъектов РФ. Жители имеют право на вспомогательные мед и другие предложения на базе программ добровольческого мед страхования, а еще за счет средств учреждений и организаций, собственных собственных средств и других источников, не не разрешенных законодательством РФ.
1.2 Виды медицинской и медико-социальной помощи
Государственный медицинский безработный социальный основы законодательства РФ об охране здоровья граждан закрепляют четыре вида медико-социальной помощи: . первичная медико-санитарная помощь; . специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; . скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; . паллиативная медицинская помощь. Первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства. Первичная медико-санитарная помощь обеспечивается учреждениями муниципальной системы здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы. В оказании первичной медико-санитарной помощи могут также участвовать учреждения государственной и частной систем здравоохранения на основе договоров со страховыми медицинскими организациями. Объем первичной медико-санитарной помощи устанавливается местной администрацией в соответствии с территориальными программами обязательного медицинского страхования. Порядок оказания первичной медико-санитарной помощи устанавливается органами управления муниципальной системы здравоохранения на основании нормативных актов Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора
Российской
Федерации,
1.2 Виды медицинской и медико-социальной помощи
Государственный медицинский безработный социальный основы законодательства РФ об охране здоровья граждан закрепляют четыре вида медико-социальной помощи: . первичная медико-санитарная помощь; . специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; . скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; . паллиативная медицинская помощь. Первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства. Первичная медико-санитарная помощь обеспечивается учреждениями муниципальной системы здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы. В оказании первичной медико-санитарной помощи могут также участвовать учреждения государственной и частной систем здравоохранения на основе договоров со страховыми медицинскими организациями. Объем первичной медико-санитарной помощи устанавливается местной администрацией в соответствии с территориальными программами обязательного медицинского страхования. Порядок оказания первичной медико-санитарной помощи устанавливается органами управления муниципальной системы здравоохранения на основании нормативных актов Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора
Российской
Федерации,
министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации, правовых актов автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Специализированная медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий. Специализированная медицинская помощь оказывается врачами- специалистами в лечебно-профилактических учреждениях, получивших лицензию на указанный вид деятельности. Виды, объем и стандарты качества специализированной медицинской помощи, оказываемой в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения, устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации, министерствами здравоохранении республик в составе Российской
Федерации Организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется с применением специализированной информационной системы в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Специализированная медицинская поддержка как оказалось из-за результат денег бюджетов абсолютно всех степеней, целевых фондов, специализированных с целью защиты самочувствия людей, индивидуальных денег людей а также иных ключей, никак не воспрещённых законодательством Русской Федерации.
Единичные разновидности дорогостоящей специальной врачебной поддержки, список каковых каждый год обусловливается Министерством здравоохранения Русской Федерации, финансируются из-за результат денег общегосударственной концепции здравоохранения. Быстрая мед поддержку как оказалось жителям присутствие состояниях, призывающих неотложного мед вмешательства, исполняется незамедлительно лечебно- профилактическими учреждениями вне зависимости с территориальной, местнической подчиненности а также фигуры имущества, врачебными сотрудниками, а кроме того личностями, должными ее проявлять в варианте 1 поддержки согласно закону либо согласно особому закону.В соответствии с
Федерации Организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется с применением специализированной информационной системы в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Специализированная медицинская поддержка как оказалось из-за результат денег бюджетов абсолютно всех степеней, целевых фондов, специализированных с целью защиты самочувствия людей, индивидуальных денег людей а также иных ключей, никак не воспрещённых законодательством Русской Федерации.
Единичные разновидности дорогостоящей специальной врачебной поддержки, список каковых каждый год обусловливается Министерством здравоохранения Русской Федерации, финансируются из-за результат денег общегосударственной концепции здравоохранения. Быстрая мед поддержку как оказалось жителям присутствие состояниях, призывающих неотложного мед вмешательства, исполняется незамедлительно лечебно- профилактическими учреждениями вне зависимости с территориальной, местнической подчиненности а также фигуры имущества, врачебными сотрудниками, а кроме того личностями, должными ее проявлять в варианте 1 поддержки согласно закону либо согласно особому закону.В соответствии с
ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», скорая медицинская помощь оказывается специальной службой скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской
Федерации. Скорая медицинская помощь гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно за счет средств бюджетов всех уровней. При угрозе жизни гражданина медицинские работники имеют право использовать бесплатно любой имеющийся вид транспорта для перевозки гражданина в ближайшее лечебно- профилактическое учреждение. В случае отказа должностного лица или владельца транспортного средства выполнить законное требование медицинского работника о предоставлении транспорта для перевозки пострадавшего они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Паллиативная медицинская помощь представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан. Паллиативная мед поддержка как оказалось неизлечимым прикованным к своим кроватям, имеющим значимо ограниченные физиологические или же психологические способности и нуждающимся в активной симптоматической терапии, психосоциальной поддержкепомощи, долгом стороннем уходе. Предложение паллиативной врачебной поддержке неизлечимым прикованным к своим кроватям исполняется медицинскими работниками по паллиативной врачебной поддержке, прошедшими изучение по предложению паллиативной врачебной поддержке, во содействии с врачами-специалистами по профилю главного болезни больного и другими врачами-специалистами. Мед сотрудники, оказывающие паллиативную врачебную поддержка, оперируют советами врачей-специалистов, прошедших изучение по предложению паллиативной врачебной поддержке.
1.3 Организация работы государственных органов по обеспечению безработных в субъектах Российской Федерации Органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обладающими полномочиями в осуществлении государственной политики в сфере содействия занятости населения, являются: законодательные органы субъектов Российской
Федерации; органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, включая высших должностных лиц - глав субъектов Российской
Федерации (президенты, губернаторы и др.); органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органы по труду, социальной защиты, образования, ПФР, ФСС России, фондов ОМС и др.). В соответствии с
Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации» и Законом «О занятости населения в Российской Федерации» законодательный орган государственной власти субъекта Российской
Федерации наделен определенными основными полномочиями. В их числе, например: 1) осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных; 2) осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных; 3) психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан; 4) осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; организация проведения оплачиваемых общественных работ; 5) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего
профессионального образования, ищущих работу впервые; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; ) проверка, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение лиц, нарушивших законодательство, к ответственности в соответствии с законодательством
Российской Федерации; ) обобщение практики применения законодательства о занятости населения и анализ причин его нарушения, а также подготовка соответствующих предложений по совершенствованию данного законодательства; ) реализация территориальных программ, содействия занятости граждан, вероятность увольнения которых очень велика, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы и пр. Одной с функций организаций областной исправной правительству считается регулирование работы организаций работы занятости жителей, других муниципальных организаций, организаций регионального самоуправления, социальных организаций, профсоюзов а также нанимателей. Вместе с данной мишенью формируются четырех координационные комитеты содействия занятости жителей.
Согласно предписанию а также присутствие участии Роструда аппараты исправной правительству субъектов Русской Федерации получают мероприятия согласно общественной охране людей, имеющих необходимость в данном. В вариантах общественного увольнения сотрудников а также в взаимосвязи вместе с проблемами в их последующем устройстве на работу областные аппараты исправной правительству согласно предписанию организаций работы занятости жителей, профсоюзных органов могут на срок до шести месяцев принимать иные решения по их социальной защите
(например, на этот период ввести для увольняемых работников неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю). При этом финансирование многих мероприятий осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта
Российской
Федерации.
Непосредственную работу по материальному обеспечению безработных в
Российской Федерации; ) обобщение практики применения законодательства о занятости населения и анализ причин его нарушения, а также подготовка соответствующих предложений по совершенствованию данного законодательства; ) реализация территориальных программ, содействия занятости граждан, вероятность увольнения которых очень велика, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы и пр. Одной с функций организаций областной исправной правительству считается регулирование работы организаций работы занятости жителей, других муниципальных организаций, организаций регионального самоуправления, социальных организаций, профсоюзов а также нанимателей. Вместе с данной мишенью формируются четырех координационные комитеты содействия занятости жителей.
Согласно предписанию а также присутствие участии Роструда аппараты исправной правительству субъектов Русской Федерации получают мероприятия согласно общественной охране людей, имеющих необходимость в данном. В вариантах общественного увольнения сотрудников а также в взаимосвязи вместе с проблемами в их последующем устройстве на работу областные аппараты исправной правительству согласно предписанию организаций работы занятости жителей, профсоюзных органов могут на срок до шести месяцев принимать иные решения по их социальной защите
(например, на этот период ввести для увольняемых работников неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю). При этом финансирование многих мероприятий осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта
Российской
Федерации.
Непосредственную работу по материальному обеспечению безработных в
субъектах РФ осуществляют территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости. Таковыми являются управления Федеральной государственной службы занятости населения по субъектам Российской
Федерации (управления ФСЗН, УФСЗН). Свою деятельность они осуществляют в соответствии с положением о территориальном управлении
Федеральной государственной службы занятости населения, утверждаемым приказом Федеральной службы по труду и занятости. Управление ФСЗН в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями
Правительства РФ, нормативными правовыми актами Минздрав соц развития
России, Положением о Федеральной службе по труду и занятости, правовыми актами Службы, а также своим Положением. Управление ФСЗН осуществляет свою деятельность непосредственно и через государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) во взаимодействии с полномочным представителем Президента РФ в соответствующем федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Управление ФСЗН наделено соответствующими полномочиями на территории субъекта РФ. К их числу относится, например: 1) осуществление контрольных функций за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения и прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с нее; 2) осуществление социальных выплат гражданам, признанным безработными; ) организация временного трудоустройства безработных граждан, в том числе в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в свободное от учебы время; социальной адаптации
Федерации (управления ФСЗН, УФСЗН). Свою деятельность они осуществляют в соответствии с положением о территориальном управлении
Федеральной государственной службы занятости населения, утверждаемым приказом Федеральной службы по труду и занятости. Управление ФСЗН в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями
Правительства РФ, нормативными правовыми актами Минздрав соц развития
России, Положением о Федеральной службе по труду и занятости, правовыми актами Службы, а также своим Положением. Управление ФСЗН осуществляет свою деятельность непосредственно и через государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) во взаимодействии с полномочным представителем Президента РФ в соответствующем федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Управление ФСЗН наделено соответствующими полномочиями на территории субъекта РФ. К их числу относится, например: 1) осуществление контрольных функций за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения и прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с нее; 2) осуществление социальных выплат гражданам, признанным безработными; ) организация временного трудоустройства безработных граждан, в том числе в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в свободное от учебы время; социальной адаптации