Файл: Российский государственный социальный университет Рубежный контроль 2 по дисциплине Возрастная и педагогическая психология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 113

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-Радость-это когда праздник.

-Радость –это когда никто не плачет.

-Радость-это я! Потому что мама говорит: «Ты моя радость».

Просит воспитанников продолжить предложение «Радость-это…». (Дети отвечают по очереди)

4. Чтение стихотворения К.Чуковского «Радость»

Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.

Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.

То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.

И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.

Куры стали павами,
Лысые — кудрявыми.

Даже мельница — и та
Заплясала у моста.

Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.

Мы на радугу
вска-ра-б-каемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!

Затем спрашивает детей :

-что произошло чс природой от радости?

-Какого цвета радость в стихотворении? (Разноцветная,как радуга)

5. Рисование «Цветок радости» Каждому ребенку психолог дает бумажный лепесток, цветные карандаши или фломастеры и просит раскрасить лепесток» радостными цветами»(желтым,красным,голубым …).Затем берет бумажный круг-серединку цветка- и при помощи степлера присоединяет к нему лепестки раскрашенные детьми.

6. Итог занятия Дети рассматривают получившийся цветок, говорят о том, какой он необычный. Психолог прикрепляет цветок в группе на доску-как символ радости и хорошего настроения.

7.Ритуал прощания «До свидания».
Занятие №4 «Грусть»

Цели:

-расширять представление об эмоции грусти;

-учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;

-учить способам преодоления негативного эмоционального состояния.

Оборудовние: фотографии и рисунки грустных детей; аудиозапись Ноктюрна №8 Ф.Шопена

Ход занятия

1.Приветствие « Здравствуйте». Психолог протягивает каждому участнику руки ладонями вверх и здоровается с ними по очереди. Ребенок кладет свои ладони на ладони взрослого и в ответ приветствует психолога.

2. Беседа «Грусть» .Психолог вместе с воспитанниками рассматривает фотографии и рисунки с изображением грустных детей. Спрашивает:

-Какое настроение у этих детей?

-Как вы об этом догадались?( на лице нет улыбки, уголки рта опущены, дети смотрят вниз)

-Как они стоят? (голова, плечи опущены, дети слегка ссутулились, их походка медленная, вялая)


3.Упражнение «Грустное настроение». Дети по просьбе психолога принимают грустную позу, делают печальное лицо.

4.Чтение стихотворения А.Плещеева «Скучная картина».

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца...

Чахлая рябина

Мокнет под окном;

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Ещё просит сердце

Света и тепла!

Спрашивает детей:

-О каком времени года говорится в стихотворении?

-почему грустит автор стихотворения?

5.Слушание музыкального фрагмента. Психолог предлагает воспитанникам послушать фрагмент музыкального произведения и представить грустную картинку.

Дети прослушивают отрывок из Ноктюрна №8 Шопена. Затем по просьбе педагога делятся своими переживаниями, рассказывают, что грустного, по их мнению, могло произойти. Психолог обобщает ответы детей, говорит, что причин для грусти может быть много.

Спрашивает:

-Полезно ли человеку долго грустить?

-Что может с ним произойти? (он может заболеть, быстро состариться, будет плохо себя чувствовать).

-Как помочь человеку избавиться от грусти? (Улыбнуться, угостить вкусненьким, рассмешить, поиграть с ним и т.д.)

6. Игра «Царевна Несмеяна» Выбирается ведущий на роль Царевны Несмеяны. Задача всех остальных – рассмешить эту грустную Царевну. Она же, в свою очередь, должна стараться из всех сил оставаться серьезной. По очереди каждый игрок может придумать что-то смешное, например, показать разудалый танец, рассказать анекдот или историю, а также можно нарисовать забавный рисунок. Если Царевна Несмеяна хотя бы улыбнется, то рассмешивший ее игрок сам становится Царевной, и игра продолжается.

7.Итог занятия. Психолог просит детей назвать способы избавления от грусти. Предлагает дома понаблюдать за мамой, когда она загрустит, и каким –нибудь способом утешить её.

8.Ритуал прощания « До свидания».
Занятие 5 « Удивление»
Цели:
-
Расширять представления об эмоций удивления;
-Учить понимать свои чувства и чувства других людей;
-Учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. 
Оборудование: пиктограмма удивление; фотографии и рисунки удивляющих себя детей; листы бумаги; цветные карандаши или фломастер Э; мелкие игрушки; глубокая чаша; платок.



Ход занятия 
1. Приветствие «Здравствуй!» (Смотри занятие 4).
2.Чтение стихотворение С. Маршака «Вот какой рассеянный». Беседа.

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки —

Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто —

Говорят ему: «Не то!»

Стал натягивать гамаши —

Говорят ему: «Не ваши!»
Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!
Однажды на трамвае

Он ехал на вокзал

И, двери открывая,

Вожатому сказал:
«Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?»
Вожатый удивился —

Трамвай остановился.
Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!
Психолог спрашивает детей:
– Как вы думаете, какое настроение было у Рассеяного?
– Какое лицо было у вагоновожатого?
– Чему можно удивится?


3. Упражнение «Изобрази удивление». Педагог демонстрирует воспитанникам пиктограмму удивления. Дети по просьбе взрослого показывают на лице удивление в движении: брови приподняты, глаза широко открыты, рот при открыт, лицо вытянуто, плечи приподняты вверх, руки в разведены в стороны. В момент удивления говорят: «Вот это да! Не может быть! Так не бывает!»
4. Упражнение «Фокусник». Ловит в воздухе невидимые игрушки и прячет их в чаше, накрывают платком, читает заклинание, снимает платок и достает из чаши настоящие игрушки. Остальные играющие – зрители – очень удивлены.Дети по очереди используют роль фокусника.

5. Рисование«Удивлённый человек».
Психолог раздает детям бумагу, цветные карандаши или фломастер Э и предлагает нарисовать лицо удивлённого человека.

6. Итог занятия.
Психолог спрашивает воспитанников, что их удивило на занятии и почему . 7. Ритуал прощания «До свидания».



Занятие 6 «Гнев».

Цели:
- расширять представления об эмоции гнева;
- продолжать учить передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;
-учить способам преодоления негативного настроения, умению проявлять сочувствия, понимание.
Оборудование: пиктограмма гнева; фотографии и рисунки сердитых детей; листы бумаги; цветные карандаши или фломастер и.

Ход занятия

1. Приветствие «Поделись улыбкой». Педагог предлагает детям поприветствовать друг друга улыбкой.

2.Беседа «Сердитый человек». Дети и психолог рассматривают фотографии и рисунки сердитых детей, определяют их эмоциональное состояние, называют причину, по которой они рассердились. Психолог спрашивает каждого ребёнка:
– когда ты сердишься?
– Что может рассердить твою маму (воспитательницу)?
3. Этюд парах « Бука и Бяка».
Взрослый читает стихотворение Б.Заходера «Приятная встреча»:


Встретились Бяка и Бука.
Никто не издал ни звука.
Никто не подал и знака -
Молчали Бука и Бяка.

И Бука
Думал со скукой:
"Чего он так смотрит - букой?"
А Бяка думал:
"Однако
Какой он ужасный
Бяка..."

Дети инсценируют ситуацию, описанную в стихотворении. Вместе с психологом обсуждают эмоциональное состояние героев. Взрослый предлагает воспитанникам подумать, что нужно сделать, чтобы герои не сердились.

4. Игра «Сердитый котёнок« (в парах)
Дети распределяются на пары по желанию. Один играющий – котёнок, другой – его хозяин. Первый участник должен показать, как сердится котёнок (шипит, подпускает когти, царапается ). Хозяину котёнка необходимо успокоить его, приласкать, погладить. Когда котёнок успокаивается, начинает тереться он ноги хозяина, мурлыкать. Затем участники меняются ролями, и игра на взаимодействие повторяется ещё раз. Далее происходит обсуждение детьми способов избавления от «Сердиток»(пожалеть человека, приласкать, посочувствовать ему, приободрить, улыбнуться)
Психолог советует участникам выучить простые правила:

- Не злись не сердись, не сердись – улыбнись.
- Доброе слово и кошке приятно.

5.Рисование «Сердитый человек». Дети по просьбе педагога берут бумагу, цветные карандаши или фломастеры и рисуют лицо сердитого человека.

6. Итог занятия. Психолог вместе с воспитанниками рассматривает их рисунки, обсуждают полученные впечатление, повторяет правила.

7.Ритуал прощание «До свидания».



Занятия 7 «Страх»
Цели: 
-
Расширять представления об эмоции страха;
-Учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные эмоциональный средства;
-Способствует пониманию и осознанию своих страхов.
Оборудование: пиктограмма страха; фотографии рисунки испуганных детей; листы бумаги; цветные карандаши или фломастер.
Ход занятия
1.Приветствие «Я рад тебя видеть!».
Психолог обращается к участникам: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом».
Дети по кругу приветствует друг друга. Например: «я рад тебя видеть, Вика!».
2.Чтение отрывка из сказки С. Михалкова «Три поросёнка» (фрагмент погони волка за поросятами). Дети вместе с педагогом обсуждают состояние героев сказки: от страха поросята дрожали, у них сильно билось сердце. Рассматривают пиктограмму страха. Взрослый предлагает вспомнить, почему не боялся Наф -наф и как поросята одолели волка.