Файл: Актуальные проблемы использования современных цифровых технологий в сфере гму.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
регионы варятся в собственном соку, часть проблем не решается вовсе. Мало методических материалов по направлениям, которые предстоит реализовать в рамках «цифрового госуправления».
Консерватизм госзаказчиков
Цифровизация органов исполнительной власти часто сдерживается консерватизмом самих заказчиков. Например, популярной темой для обсуждения в госструктурах является внедрение RPA: эта технология может освободить сотрудников от рутинных операций и существенно повысить качество работы государственных учреждений, при этом, она очень быстро окупается. Но большинство ведомств останавливаются на автоматизации нескольких простых задач и не идут дальше.
По мнению Игоря Лейпи, директора департамента по работе с государственным организациями компании Softline, это обусловлено двумя причинами. Во-первых, для полноценной работы с RPA необходимо глубокое понимание процесса, который он автоматизирует. Во-вторых, развитию технологии мешают предубеждения сотрудников, которые боятся, что автоматизация процессов приведет к сокращению штата. По факту же большинство ведомств страдает от нехватки кадров, а роботизация рутинных процессов позволяет квалифицированным работникам сосредоточиться на более сложных задачах.
Проблемы СМЭВ и МЭДО
Ряд экспертов заявляет о проблеме с заменой сервисов СМЭВ 2 на грамотные сервисы в СМЭВ 3.
По словам Вадима Деянышева, генерального директора компании "АйТи. Ведомственные системы", инициатива с тотальным переходом на СМЭВ 3, принятая несколько лет назад, так и не была до конца реализована. И сегодня целый ряд ведомств продолжает работать на СМЭВ 2, говорит он.
Начальник департамента развития информационных систем ЭОС Иван Скородумов считает существенной проблемой использование устаревших сервисов для взаимодействия различных информационных систем.
К примеру, в МЭДО уже давно существует версия 2.7, но многие до сих пор используют более ранний формат, что, безусловно, тормозит развитие межведомственного взаимодействия, - отмечает он. Ещё одной проблемой, по его словам, является постоянный рост количества электронных документов при отсутствии понятных правил со стороны регулятора о том, что, собственно, с ними делать дальше.
Мы видим, что регионы принимают самостоятельные решения в этой отрасли, но есть опасение, что после формирования позиции на федеральном уровне возможно множество коллизий.
Проблемы госзакупок
Еще одна проблема связана с процессами закупок в государственном секторе. Несмотря на то, что она также находится в нормативной плоскости, Алексей Барышкин, эксперт по цифровой трансформации ГК «Нетрика», отмечает её особо.
Специфика регулирования закупок в государственном секторе (Законы 44-ФЗ и 223-ФЗ) такова, что процесс внедрения современных технологических решений сильно затягивается, из-за чего решения могут устаревать или терять актуальность к моменту их использования. Для отдельных видов решений, например, связанных с интеллектуальной обработкой данных, осуществление закупок в соответствии с 44-ФЗ вообще не всегда возможно.
Консерватизм госзаказчиков
Цифровизация органов исполнительной власти часто сдерживается консерватизмом самих заказчиков. Например, популярной темой для обсуждения в госструктурах является внедрение RPA: эта технология может освободить сотрудников от рутинных операций и существенно повысить качество работы государственных учреждений, при этом, она очень быстро окупается. Но большинство ведомств останавливаются на автоматизации нескольких простых задач и не идут дальше.
По мнению Игоря Лейпи, директора департамента по работе с государственным организациями компании Softline, это обусловлено двумя причинами. Во-первых, для полноценной работы с RPA необходимо глубокое понимание процесса, который он автоматизирует. Во-вторых, развитию технологии мешают предубеждения сотрудников, которые боятся, что автоматизация процессов приведет к сокращению штата. По факту же большинство ведомств страдает от нехватки кадров, а роботизация рутинных процессов позволяет квалифицированным работникам сосредоточиться на более сложных задачах.
Проблемы СМЭВ и МЭДО
Ряд экспертов заявляет о проблеме с заменой сервисов СМЭВ 2 на грамотные сервисы в СМЭВ 3.
По словам Вадима Деянышева, генерального директора компании "АйТи. Ведомственные системы", инициатива с тотальным переходом на СМЭВ 3, принятая несколько лет назад, так и не была до конца реализована. И сегодня целый ряд ведомств продолжает работать на СМЭВ 2, говорит он.
Начальник департамента развития информационных систем ЭОС Иван Скородумов считает существенной проблемой использование устаревших сервисов для взаимодействия различных информационных систем.
К примеру, в МЭДО уже давно существует версия 2.7, но многие до сих пор используют более ранний формат, что, безусловно, тормозит развитие межведомственного взаимодействия, - отмечает он. Ещё одной проблемой, по его словам, является постоянный рост количества электронных документов при отсутствии понятных правил со стороны регулятора о том, что, собственно, с ними делать дальше.
Мы видим, что регионы принимают самостоятельные решения в этой отрасли, но есть опасение, что после формирования позиции на федеральном уровне возможно множество коллизий.
Проблемы госзакупок
Еще одна проблема связана с процессами закупок в государственном секторе. Несмотря на то, что она также находится в нормативной плоскости, Алексей Барышкин, эксперт по цифровой трансформации ГК «Нетрика», отмечает её особо.
Специфика регулирования закупок в государственном секторе (Законы 44-ФЗ и 223-ФЗ) такова, что процесс внедрения современных технологических решений сильно затягивается, из-за чего решения могут устаревать или терять актуальность к моменту их использования. Для отдельных видов решений, например, связанных с интеллектуальной обработкой данных, осуществление закупок в соответствии с 44-ФЗ вообще не всегда возможно.