Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области физкультурнооздоровительной деятельности) Дисциплина История Практическое занятие 3.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание 8. Подберите портреты исторических деятелей второй половины ХХ века, уместные в классном кабинете. Разработайте внеурочное занятие и план его анализа по одному из представленных деятелей, продолжительностью 10 минут.  Выполнить это задания Вам поможет таблица.

№№ 


Алгоритм 


Содержание 


1. 


Цель и задачи

Цель:

Расширение знаний учащихся о В. Ленине.

Задачи:

Познакомить учащихся с биографией В. Ленина


2. 


План мероприятия 

  • Учитель раздает работу

  • Объясняет правила выполнения заданий

  • Ученики выполняют задания в тетради

  • Проговаривают




3. 


Критерии для оценки успешности мероприятия 

Учитель предлагает своим ученикам оценить свою работу по следующим критериям:

  • Что нового узнал,

  • Что научился делать,

  • Насколько ты активен в выполнении таких задний

  • Что не удалось, почему?

А. И. МИКОЯН Анастас Иванович Микоян (1895 -1978) – российский революционер, советский государственный и партийный деятель. В 1926 -1955 гг. последовательно занимал ряд министерских (наркомовских до 1946 г.) должностей, преимущественно в сфере торговли, в особенности внешней. В 1964 -1965 гг. Председатель Президиума Верховного Совета СССР. Один из наиболее влиятельных советских политиков, А. И. Микоян начал свою карьеру при жизни В. И. Ленина и ушёл в отставку лишь при Леониде Брежневе. В конце 1970 -х годов про него была сложена пословица: «От Ильича до Ильича без инфаркта и паралича».

Г. М. МАЛЕНКОВ Георгий Максимилианович Маленков (1901 -1988 гг.) советский государственный и партийный деятель, соратник И. В. Сталина. Председатель Совета министров СССР (1953 -1955 гг.). Участник антипартийной группы. Курировал ряд важнейших отраслей оборонной промышленности, в том числе создание водородной бомбы и первой АЭС в мире. Фактический руководитель Советского государства в марте-сентябре 1953 г. В 1957 г. вместе с В. М. Молотовым и Л. М. Кагановичем («Молотов, Маленков, Каганович и примкнувший к ним Шепилов») предпринял попытку сместить Н. С. Хрущёва с должности 1 -го секретаря ЦК КПСС.


М. А. СУСЛОВ Михаил Андреевич Суслов (1902 -1982) – советский партийный и государственный деятель. Пик карьеры М. А. Суслова пришёлся на времена Брежнева, хотя влиятельным деятелем был уже при Сталине и Хрущёве. Являлся идеологом партии, и его иногда называли «серым кардиналом» советского строя и «Победоносцевым Советского Союза». При Брежневе роль Суслова в партии возросла, в его ведении была идеология, культура, цензура, образование. Суслов был инициатором гонений на интеллигенцию, поднявшуюся после хрущёвской «оттепели», имел репутацию «догматика» и «консерватора». С его именем связаны гонения на диссидентов, изгнание А. И. Солженицына из СССР, ссылка А. Д. Сахарова.

Задание 9. Подготовить внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы и план его анализа. 

Цели и задачи:

• Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны;

• Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своей страны;

• Представить песни, написанные в годы войны;

План мероприятия:

  • Дети исполняют разные песни и стихи;

  • Учителя произносят важные речи;

  • Родители восхищаются своими талантливыми детьми;

Критерии для оценки успешности мероприятия:

Учитель предлагает своим ученикам оценить свою работу по следующим критериям:

  • Что нового узнал,

  • Что научился делать,

  • Насколько ты активен в выполнении таких задний

  • Что не удалось, почему?

Задание 10. Ознакомьтесь с видеороликом «Путин о демографии». Какую глобальную проблему, стоящую перед Россией, поднимает президент В.В. Путин в своём выступлении?


Коронавирус как прямая угроза 

Коронавирус пока не побежден окончательно, остается прямой угрозой. Мы видим, как драматично складывается ситуация во многих странах, где число заражений растет. Нам нужно сейчас держать под контролем все рубежи, призванные затормозить распространение вируса, и по контуру внешних границ, и внутри нашей страны", - сказал Путин. 

"Еще раз обращаюсь к гражданам России: дорогие мои, нельзя терять бдительность, прошу вас беречь себя и своих близких, максимально соблюдать все рекомендации врачей и санитарных служб", - добавил президент. 


Путин дал поручение с 1 июля расширить программы диспансеризации и профилактических осмотров российских граждан всех возрастов и подчеркнул, что в рамках этой программы важен максимальный охват, поэтому поставки мобильных медицинских диагностических комплексов для регионов увеличатся. Президент РФ также поручил реализовать дополнительные меры борьбы с основными причинами смертности населения. По его словам, одна из мишеней, по которой прицельно бьет коронавирус - сосуды и сердце. "Это и так одна из первых причин смертности, поэтому особое внимание в ходе профилактических осмотров нужно уделить гражданам с сердечно-сосудистыми заболеваниями", - сказал президент.

В. В. Путин предложил возвращать половину стоимости путевок в детские летние лагеря 
Задание 11. Подготовьте занятие с детьми дошкольного возраста по формированию навыков самообслуживания, используя художественные картины второй половины ХХ века. Придумайте проверочное задание для детей, которое они должны представить в форме рисунка. 

  1. «Кто найдет больше предметов квадратной формы?»

Цели и задачи: научить детей быстро находить квадраты, расположенных по-разному. Различать фигуры.

  1. «Дорисуй картинку по цифрам»

Цель: научить ребенка последовательности цифр.

  1. «Нарисуй портрет по шаблонам»

Цель: научить ребенка узнавать формы частей тела

  1. «Дорисуй картинку»

  2. Цель: развить фантазию, образное мышление.




Пермь - 2023