Файл: Конкурс исследовательских работ и творческих проектов детей Мои первые шаги в науку Номинация В царстве растений Зеленый подоконник в моем классе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заключение
Все, конечно, помнят крылатую фразу Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили!». Это в полной мере относится и к растениям, которые мы выращиваем в классе. Нужно уметь прислушиваться к ним, тогда растения порадуют нас своим пышным ростом и красивым цветением.
На основе проведённого исследования по изучению комнатных растений нашего класса можем сделать следующие выводы:
-
На основе изучения литературы по данной теме мы познакомились с историей возникновения комнатных растений.
-
Большая часть обучающихся класса не знает названия комнатных растений. Многим ребятам нравится ухаживать за комнатными растениями, но из правил ухода они знают только общие (полив, рыхление), а этих знаний недостаточно для полноценного ухода, ведь каждое растение имеет индивидуальные биологические особенности. -
В результате исследования были определены научные названия пяти комнатных растений, которые есть в нашем классе. Так же мы нашли общие сведения об этих растениях и узнали условия, необходимые им для жизни. -
Комнатные растения имеют полезные свойства и оказывают положительное влияние на настроение, самочувствие, эмоциональное состояние большинства обучающихся нашего класса. -
На основе полученных данных о комнатных растениях класса нами был создан «Паспорт комнатных растений» классной комнаты.
Использованная литература:
1. Носов А. Лекарственные растения, Москва, 1999 г.
2. Савенков А.И. «Я- исследователь» (рабочая тетрадь для младших школьников), изд-во «Федоров», Самара, 2010 г.
3. Степура А. «Комнатные растения. Практическая энциклопедия», изд-во Мир книги, Москва, 2004 г.
4. Тельпуховская Г.А. Цветы нашего сада, Восточно- сибирское издательство, 1991 г.
5. http://kinder-online.ru/rasteniya_v_detskoi.html
6. http://cveto4ki.com/
7.http://floral-city.ru/katalog-komnatnyx-czvetov.html?start=240
Приложение 1
Паспорт комнатных растений
На основе изучения научно-познавательной литературы по теме исследования нами был создан «Паспорт комнатных растений» нашего класса.
Для создания определителя комнатных растений нужно было:
-
Записать научное название комнатного растения. -
Записать условия, необходимые для этого растения (свет, температура, полив, влажность воздуха). -
Отметить условия, необходимые для растения с помощью условных обозначений. Получится мини паспорт конкретного комнатного растения. -
Записать общие сведения о комнатном растении. -
Определить и записать полезные свойства, характерные для комнатного растения.
Приложение№2
В результате проведенных исследований была составлена таблица.
№ | Название растения | условия | примечание |
1 | Драцена | Светло, но без солнечных лучей. Подоконник окна, куда не попадают прямые солнечные лучи, или место близ ярко освещенного окна | |
2 | Сансевьера | Тень. Достаточно далеко от окна, но света достаточно, чтобы днем читать газету. | |
3 | Комнатный молочай | Солнечное окно. Подоконник южного окна или место в непосредственной близости от него | |
4 | Валлота. | Солнечное окно. Подоконник южного окна или место в непосредственной близости от него | |
5 | Эхеверия. | Солнечное окно. Подоконник южного окна или место в непосредственной близости от него | |
На этом наше исследование не закончено. По мере изучения новых цветов в классе паспорт будет пополняться.
Приложение 3
Фото исследованных комнатных растений нашего класса