Файл: Конкурс исследовательских работ и творческих проектов детей Мои первые шаги в науку Номинация В царстве растений Зеленый подоконник в моем классе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Заключение

Все, конечно, помнят крылатую фразу Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили!». Это в полной мере относится и к растениям, которые мы выращиваем в классе. Нужно уметь прислушиваться к ним, тогда растения порадуют нас своим пышным ростом и красивым цветением.

На основе проведённого исследования по изучению комнатных растений нашего класса можем сделать следующие выводы:

    1. На основе изучения литературы по данной теме мы познакомились с историей возникновения комнатных растений.

  1. Большая часть обучающихся класса не знает названия комнатных растений. Многим ребятам нравится ухаживать за комнатными растениями, но из правил ухода они знают только общие (полив, рыхление), а этих знаний недостаточно для полноценного ухода, ведь каждое растение имеет индивидуальные биологические особенности.

  2. В результате исследования были определены научные названия пяти комнатных растений, которые есть в нашем классе. Так же мы нашли общие сведения об этих растениях и узнали условия, необходимые им для жизни.

  3. Комнатные растения имеют полезные свойства и оказывают положительное влияние на настроение, самочувствие, эмоциональное состояние большинства обучающихся нашего класса.

  4. На основе полученных данных о комнатных растениях класса нами был создан «Паспорт комнатных растений» классной комнаты.



 Использованная литература:

1. Носов А. Лекарственные растения, Москва, 1999 г.

2. Савенков А.И. «Я- исследователь» (рабочая тетрадь для младших школьников), изд-во «Федоров», Самара, 2010 г.

3. Степура А. «Комнатные растения. Практическая энциклопедия», изд-во Мир книги, Москва, 2004 г.

4. Тельпуховская Г.А. Цветы нашего сада, Восточно- сибирское издательство, 1991 г.

5. http://kinder-online.ru/rasteniya_v_detskoi.html

6. http://cveto4ki.com/

7.http://floral-city.ru/katalog-komnatnyx-czvetov.html?start=240


Приложение 1

Паспорт комнатных растений

На основе изучения научно-познавательной литературы по теме исследования нами был создан «Паспорт комнатных растений» нашего класса.

Для создания определителя комнатных растений нужно было:

  1. Записать научное название комнатного растения.

  2. Записать условия, необходимые для этого растения (свет, температура, полив, влажность воздуха).

  3. Отметить условия, необходимые для растения с помощью условных обозначений. Получится мини паспорт конкретного комнатного растения.

  4. Записать общие сведения о комнатном растении.

  5. Определить и записать полезные свойства, характерные для комнатного растения.



Приложение№2

В результате проведенных исследований была составлена таблица.





Название растения

условия

примечание

1

Драцена

Светло, но без солнечных лучей.

Подоконник окна, куда не попадают прямые солнечные лучи, или место близ ярко освещенного окна




2

Сансевьера

Тень.

Достаточно далеко от окна, но света достаточно, чтобы днем читать газету.




3

Комнатный молочай

Солнечное окно.

Подоконник южного окна или место в непосредственной близости от него




4

Валлота.


Солнечное окно.

Подоконник южного окна или место в непосредственной близости от него




5

Эхеверия.

Солнечное окно.

Подоконник южного окна или место в непосредственной близости от него





На этом наше исследование не закончено. По мере изучения новых цветов в классе паспорт будет пополняться.

Приложение 3
Фото исследованных комнатных растений нашего класса