Файл: Программа практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 135

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Подготовительный этап


Общие методические указания по выполнению исследований. Общий инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с тематикой работ учреждения, выбор направления работы. Ознакомление с принципами организации производственной практики, требованиями к содержанию и оформлению результатов, формой защиты. Определение актуальности темы работы. Знакомство с рабочими местами специалистов.

Работа по избранной тематике


Планирование, организация и проведение работы. Анализ результатов работы. Проведение научно-технических исследований или математического моделирования.

Подбор научно-технической и патентной литературы по теме.

Заключительный этап


Анализ проделанной работы. Составление отчета по практике. Защита отчета.


      1. ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ


По окончании производственной практики аспирантом пишется отчет с анализом всех проведенных видов деятельности, который утверждается научным руководителем. В качестве приложения к отчету аспирантом должны быть представлены результаты проведенных экспериментальных исследований, акты внедрения разработок и т.п.

Итоговая аттестация по производственной практике осуществляется в форме зачета.

Результаты производственной практики утверждаются на заседании профильной кафедры в период аттестации аспирантов.

      1. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ





        1. Паспорт фонда оценочных средств.


При проведении
текущего контроля и промежуточной аттестации по практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности проверяется сформированность у обучающихся компетенций, указанных в разделе 3 настоящей программы.Этапность формирования данных компетенций в процессе освоения образовательной программы определяется последовательным освоением дисциплин и прохождением практик, а в процессе прохождения практики последовательным достижением результатов освоения содержательно связанных между собой разделов (этапов) практики.

Таблица 3. Соответствие разделов (этапов) практики,


результатов обучения по практике и оценочных средств



п/п

Контролируемые разделы (этапы) практики

Код контролируемой компетенции

(компетенций)

Наименование оценочного средства

1

Подготовительный этап

УК-4, ОПК-2, ОПК-4,

ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3

Отчет, презентация




2

Работа по избранной тематике

УК-4, ОПК-2, ОПК-4,

ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3

Отчет, презентация

3

Заключительный этап

УК-4, ОПК-2, ОПК-4,

ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3

Отчет, презентация



        1. Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания


Итогом прохождения практики является готовность аспирантов к выполнению

или освоение соответствующего вида профессиональной деятельности. Итогом проверки является однозначное решение: вид профессиональной деятельности освоен / не освоен («зачтено» / «не зачтено»)

Оценка по практике выставляется на основании отчета по практике с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения.

Для оценки выполнения аспирантом заданий по практике можно использовать следующие показатели (таблица 4)

Таблица 4. Показатели оценивания результатов обучения по практике


Шкала

оценивания

Критерии оценивания


Зачтено

-дается комплексная оценка предложенной ситуации;

-демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять;

- последовательное, правильное выполнение всех заданий;

-умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.

-дается комплексная оценка предложенной ситуации;

-демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять;

- последовательное, правильное выполнение всех заданий;

-возможны единичные ошибки, исправляемые самим аспирантом после замечания преподавателя;

-умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.

-затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации;

-неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя;

-выполнение заданий при подсказке преподавателя;

- затруднения в формулировке выводов.

Не зачтено

- неправильная оценка предложенной ситуации;

-отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.





        1. Контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности




  1. Наименованиеоценочногосредства-отчет

Основным документом, по которому осуществляется оценка знаний, умений и навыков, опыта деятельности является отчет производственной практике.

Отчет по производственной практике является специфической формой письменных работ, позволяющей студенту обобщить свои знания, умения и навыки, приобретенные за время производственной практики. Отчет по производственной практике готовится каждым аспирантом индивидуально.
Общим требованием к отчету являются: четкость и логическая последовательность изложения материала, убедительность аргументации, краткость и ясность формулировок, исключающих неоднозначность толкования, конкретность изложения результатов, доказательств и выводов.

Отчет должен быть оформлен с использованием информационных технологий и компьютерной техники. Образец отчета по производственной практике приведен в Приложении А.

Доклад


Доклад публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение этапов и результатов производственной практики.

Этапы подготовки доклада:

    • Определение цели доклада.

    • Подбор необходимого материала, определяющего содержание доклада.

    • Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.

    • Общее знакомство с литературой и выделение среди источников главного.

    • Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана.

    • Композиционное оформление доклада.

    • Заучивание, запоминание текста доклада, подготовки тезисов выступления.

    • Выступление с докладом.

    • Обсуждение доклада.

    • Оценивание доклада


Композиционное оформление доклада – это его реальная речевая внешняя структура, в ней отражается соотношение частей выступления по их цели, стилистическим особенностям, по объёму, сочетанию рациональных и эмоциональных моментов.

Элементами композиции доклада являются: вступление, основная часть и заключение.

Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать:

  • название доклада;

  • сообщение основной идеи;

  • современную оценку предмета изложения;

  • краткое перечисление рассматриваемых вопросов;

  • интересную для слушателей форму изложения;

  • акцентирование оригинальности подхода.

В основнойчастивыступающий должен раскрыть суть темы, она обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами.

Заключение это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме.

  1. Наименованиеоценочногосредствапрезентация.Презентация должны содержать следующие элементы:

    • Титульный лист с указанием названия практики, сроков ее прохождения, Ф.И.О. аспиранта, Ф.И.О. руководителя практики, его должности.

    • Актуальность темы, выбранной для прохождения практики.

    • Цель и задачи практики.

    • Основные результаты практики.

    • Выводы.

Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в