Файл: Программа практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 134
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
программе MS PowerPoint.
Количество слайдов должно адекватно соответствовать содержанию и продолжительности выступления.
В таблице приведены критерии оценки презентации.
Для оценки прохождения производственной практики используются следующие методы:
Отчет по практике должен включать в себя следующие элементы, которые характеризуют формирование компетенций:
Оценка по педагогической практике выставляется на основании:
Оценка по практике выставляется на основании подготовки и защиты отчета по практике (портфолио), характеристики профессиональной деятельности аспиранта на практике с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
Задания для оценки приобретенного практического опыта разрабатываются в виде перечня видов и объемов работ, а также требований к их выполнению.
Оценка по практике осуществляется в соответствии
с разработанными критериями:
Преподаватель в зависимости от уровня подготовленности обучающихся может использовать иные формы, методы контроля и оценочные средства, исходя из конкретной ситуации.
а) Основная литература:
https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785987047873.html (Электронно-библиотечная система (ЭБС) «Консультант студента»)
// ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL : http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394016974.html (Электронно-библиотечная система (ЭБС) «Консультант студента»)
; под редакцией В. М. Шарапов, В. С. Полищук. — Москва : Техносфера, 2012. — 624 c. — ISBN 978-5-94836-316-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/16974.html (Электронно-библиотечная система IPR BOOKS)
При реализации различных видов работ по практике могут использоваться электронное обучение и дистанционное образовательные технологии.
Компьютерные классы со специализированным программным обеспечением для организации практических занятий, в том числе в интерактивных формах. Комплексы электронных учебно-методических материалов (электронные учебники, лекции, базы знаний, тестовые материалы, виртуальные лаборатории и др.). Перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
Информационные технологии, используемые при реализации различных видов учебной и внеучебной работы:
Количество слайдов должно адекватно соответствовать содержанию и продолжительности выступления.
В таблице приведены критерии оценки презентации.
Критерии'>Критерии оценки | Содержание оценки |
Содержательный критерий | правильный выбор темы, знание предмета и свободное владение текстом, грамотное использование научной терминологии, импровизация, речевой этикет |
Логический критерий | стройное логико-композиционное построение речи, доказательность, аргументированность |
Речевой критерий | использование языковых (метафоры, фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.) и неязыковых (поза, манеры и пр.) средств выразительности; фонетическая организация речи, правильность ударения, четкая дикция, логические ударения и пр. |
Психологический критерий | взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание и учет законов восприятия речи, использование различных приемов привлечения и активизации внимания |
Критерий соблюдения дизайн-эргономических требований к компьютерной презентации | соблюдены требования к первому и последним слайдам, прослеживается обоснованная последовательность слайдов и информации на слайдах, необходимое и достаточное количество фото- и видеоматериалов, учет особенностей восприятия графической (иллюстративной) информации, корректное сочетание фона и графики, дизайн презентации не противоречит ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения, общее впечатление от мультимедийной презентации |
-
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Для оценки прохождения производственной практики используются следующие методы:
-
наблюдение за практикантами в процессе практики и анализ качества отдельных видов их работы; -
самооценка аспирантов степени своей подготовленности к практической работе и качества своей работы; -
анализ документов, предоставляемых студентом по результатам прохождения практики.
Отчет по практике должен включать в себя следующие элементы, которые характеризуют формирование компетенций:
-
подбор нормативно-правовой, научно-технической документации, оформленной в соответствии с ГОСТ; -
конспектов по методике проведения занятий лекционного и семинарского типа; -
анализ проведенных занятий.
Оценка по педагогической практике выставляется на основании:
-
подготовки и публичной защиты отчета по практике.
Оценка по практике выставляется на основании подготовки и защиты отчета по практике (портфолио), характеристики профессиональной деятельности аспиранта на практике с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
Задания для оценки приобретенного практического опыта разрабатываются в виде перечня видов и объемов работ, а также требований к их выполнению.
Оценка по практике осуществляется в соответствии
с разработанными критериями:
Критерии | Оценка |
Аспирант владеет основными освоенными в процессе прохождения практики компетенциями, может доступно излагать материал отчета, | зачтено |
примеры по объекту практики отсутствуют. Отчет раскрывает основные критические пункты программы практики и индивидуального задания не в полном объеме. Электронная презентация визуально оформлена в основном в форме текста, без графического и табличного представления. Текст доступен для восприятия слушателем. Аспирант ответил на все вопросы, допустил менее 3 ошибок. | |
Аспирант не освоил необходимые компетенции, материал отчета изложен не логично, примеры по объекту практики отсутствуют. Отчет не раскрывает критические пункты программы практики, оформлен не в соответствии с требованиями. Электронная презентация визуально оформлена не интересно, в основном в форме текста и не соответствует программы практики и индивидуальному заданию. Текст презентации плохо доступен для восприятия слушателем. Аспирант ответил не на все вопросы, допустил более 5 ошибок. | не зачтено |
Преподаватель в зависимости от уровня подготовленности обучающихся может использовать иные формы, методы контроля и оценочные средства, исходя из конкретной ситуации.
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
а) Основная литература:
-
Немченко, В. И. Проектирование установки датчиков и средств автоматизации на технологическом оборудовании : учебное пособие / В. И. Немченко, Г. Н. Епифанова, А. Г. Панкратова. — 2-е изд. — Самара : Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017. — 57 c. — ISBN 978-5-7964-1659-3. — Текст : электронный // Электронно- библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/90884.html (Электронно-библиотечная система IPR BOOKS) -
Мазин, В. Д. Датчики автоматических систем. Сборник задач : учебное пособие / В. Д. Мазин. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2017. — 36 c. — ISBN 978-5-7422-5798-1. — Текст : электронный // Электронно- библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/83296.html (Электронно-библиотечная система IPR BOOKS) -
Компьютерные методы в научных исследованиях [Электронный ресурс] / Вознесенский А.С. - М.: МИСиС, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785906846037.html (Электронно-библиотечная система (ЭБС) «Консультант студента») -
Сагдеев Д.И., Основы научных исследований, организация и планирование эксперимента : учебное пособие / Сагдеев Д.И. - Казань : Издательство КНИТУ, 2016. - 324 с. - ISBN 978-5-7882-2010-9 - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL : https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785788220109.html (Электронно-библиотечная система (ЭБС) «Консультант студента») -
Голышкина Л.А., Технологии публичных выступлений. Основы педагогической деятельности в системе высшего образования : учебное пособие / Голышкина Л.А. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2017. - 80 с. - ISBN 978-5-7782-3243-3 - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL : https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785778232433.html (Электронно-библиотечная система (ЭБС) «Консультант студента») -
Чучалин А.И., Проектирование инженерного образования в перспективе XXI века : учеб. пособие / А.И. Чучалин - М. : Логос, 2017. - 232 с. - ISBN 978-5-98704-787-3 - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL :
https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785987047873.html (Электронно-библиотечная система (ЭБС) «Консультант студента»)
б) Дополнительная литература:
-
Кузнецов И.Н., Диссертационные работы: Методика подготовки и оформления / Кузнецов И. Н. - М. : Дашков и К, 2014. - 488 с. - ISBN 978-5-394-01697-4 - Текст : электронный
// ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL : http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394016974.html (Электронно-библиотечная система (ЭБС) «Консультант студента»)
-
Датчики : справочное пособие / В. М. Шарапов, Е. С. Полищук, Н. Д. Кошевой [и др.]
; под редакцией В. М. Шарапов, В. С. Полищук. — Москва : Техносфера, 2012. — 624 c. — ISBN 978-5-94836-316-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/16974.html (Электронно-библиотечная система IPR BOOKS)
-
Грибков, В. А. Виброизмерительная аппаратура. Структура, работа датчиков, калибровка каналов : учебное пособие / В. А. Грибков, Д. Н. Шиян. — Москва : Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, 2011. — 112 c. — ISBN 2227- 8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/30932.html (Электронно-библиотечная система IPR BOOKS) -
Новожилов, Б. М. Исследование динамических свойств датчика температуры : методические указания к лабораторной работе / Б. М. Новожилов. — Москва : Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, 2011. — 28 c. — ISBN 2227- 8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/30999.html (Электронно-библиотечная система IPR BOOKS) -
Сергеев, С. Ф. Введение в проектирование интеллектуальных интерфейсов : учебное пособие / С. Ф. Сергеев, П. И. Падерно, Н. А. Назаренко. — Санкт-Петербург : Университет ИТМО, 2011. — 108 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/65815.html (Электронно- библиотечная система IPR BOOKS)
в) Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
-
Электронно-библиотечная система (ЭБС) ООО «Политехресурс» «Консультант студента». URL: www.studentlibrary.ru -
Электронно-библиотечная система IPR BOOKS http://www.iprbookshop.ru/
-
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ
При реализации различных видов работ по практике могут использоваться электронное обучение и дистанционное образовательные технологии.
-
Информационные технологии
Компьютерные классы со специализированным программным обеспечением для организации практических занятий, в том числе в интерактивных формах. Комплексы электронных учебно-методических материалов (электронные учебники, лекции, базы знаний, тестовые материалы, виртуальные лаборатории и др.). Перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
Информационные технологии, используемые при реализации различных видов учебной и внеучебной работы:
-
использование возможностей Интернета в учебном процессе (использование информационного сайта преподавателя (рассылка заданий, предоставление выполненных работ, ответы на вопросы, ознакомление учащихся с оценками и т.д.)); -
использование электронных учебников и различных сайтов (например, электронные библиотеки, журналы и т.д.) как источников информации; -
использование возможностей электронной почты преподавателя; -
использование средств представления учебной информации (электронных учебных пособий и практикумов, презентаций и т.д.); -
использование интегрированных образовательных сред, где главной составляющей являются не только применяемые технологии, но и содержательная часть, т.е. информационные ресурсы (доступ к мировым информационным ресурсам, на базе которых строится учебный процесс); -
использование виртуальной обучающей среды (или системы управления обучением LМS Moodle) или иных информационных систем, сервисов и мессенджеров.