Файл: Программа практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 134

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
программе MS PowerPoint.

Количество слайдов должно адекватно соответствовать содержанию и продолжительности выступления.

В таблице приведены критерии оценки презентации.

Критерии'>Критерии оценки

Содержание оценки

Содержательный критерий

правильный выбор темы, знание предмета и свободное владение текстом, грамотное использование научной терминологии, импровизация, речевой этикет

Логический критерий

стройное логико-композиционное построение речи, доказательность, аргументированность

Речевой критерий

использование языковых (метафоры, фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.) и неязыковых (поза, манеры и пр.) средств выразительности; фонетическая организация речи, правильность ударения, четкая дикция, логические ударения и пр.

Психологический критерий

взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание и учет законов восприятия речи, использование различных приемов привлечения и активизации внимания

Критерий соблюдения дизайн-эргономических требований к

компьютерной презентации

соблюдены требования к первому и последним слайдам, прослеживается обоснованная последовательность слайдов и информации на слайдах, необходимое и достаточное количество фото- и видеоматериалов, учет особенностей восприятия графической (иллюстративной) информации, корректное сочетание фона и графики, дизайн презентации не противоречит ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения, общее впечатление от мультимедийной презентации




        1. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности


Для оценки прохождения производственной практики используются следующие методы:

  • наблюдение за практикантами в процессе практики и анализ качества отдельных видов их работы;

  • самооценка аспирантов степени своей подготовленности к практической работе и качества своей работы;

  • анализ документов, предоставляемых студентом по результатам прохождения практики.

Отчет по практике должен включать в себя следующие элементы, которые характеризуют формирование компетенций:

  • подбор нормативно-правовой, научно-технической документации, оформленной в соответствии с ГОСТ;

  • конспектов по методике проведения занятий лекционного и семинарского типа;

  • анализ проведенных занятий.

Оценка по педагогической практике выставляется на основании:

  • подготовки и публичной защиты отчета по практике.

Оценка по практике выставляется на основании подготовки и защиты отчета по практике (портфолио), характеристики профессиональной деятельности аспиранта на практике с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.

Задания для оценки приобретенного практического опыта разрабатываются в виде перечня видов и объемов работ, а также требований к их выполнению.

Оценка по практике осуществляется в соответствии

с разработанными критериями:

Критерии

Оценка

Аспирант владеет основными освоенными в процессе прохождения

практики компетенциями, может доступно излагать материал отчета,

зачтено




примеры по объекту практики отсутствуют. Отчет раскрывает основные критические пункты программы практики и индивидуального задания не в полном объеме.

Электронная презентация визуально оформлена в основном в форме текста, без графического и табличного представления. Текст доступен для восприятия слушателем.

Аспирант ответил на все вопросы, допустил менее 3 ошибок.




Аспирант не освоил необходимые компетенции, материал отчета изложен не логично, примеры по объекту практики отсутствуют. Отчет не раскрывает критические пункты программы практики, оформлен не в соответствии с требованиями.

Электронная презентация визуально оформлена не интересно, в основном в форме текста и не соответствует программы практики и индивидуальному заданию. Текст презентации плохо доступен для восприятия слушателем.

Аспирант ответил не на все вопросы, допустил более 5 ошибок.

не зачтено


Преподаватель в зависимости от уровня подготовленности обучающихся может использовать иные формы, методы контроля и оценочные средства, исходя из конкретной ситуации.

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ


а) Основная литература:

    1. Немченко, В. И. Проектирование установки датчиков и средств автоматизации на технологическом оборудовании : учебное пособие / В. И. Немченко, Г. Н. Епифанова, А. Г. Панкратова. — 2-е изд. — Самара : Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017. 57 c. ISBN 978-5-7964-1659-3. Текст : электронный // Электронно- библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. URL: http://www.iprbookshop.ru/90884.html (Электронно-библиотечная система IPR BOOKS)

    2. Мазин, В. Д. Датчики автоматических систем. Сборник задач : учебное пособие / В. Д. Мазин. Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2017. — 36 c. — ISBN 978-5-7422-5798-1. — Текст : электронный // Электронно- библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. URL: http://www.iprbookshop.ru/83296.html (Электронно-библиотечная система IPR BOOKS)

    3. Компьютерные методы в научных исследованиях [Электронный ресурс] / Вознесенский А.С. - М.: МИСиС, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785906846037.html (Электронно-библиотечная система (ЭБС) «Консультант студента»)

    4. Сагдеев Д.И., Основы научных исследований, организация и планирование эксперимента : учебное пособие / Сагдеев Д.И. - Казань : Издательство КНИТУ, 2016. - 324 с. - ISBN 978-5-7882-2010-9 - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL : https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785788220109.html (Электронно-библиотечная система (ЭБС) «Консультант студента»)

    5. Голышкина Л.А., Технологии публичных выступлений. Основы педагогической деятельности в системе высшего образования : учебное пособие / Голышкина Л.А. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2017. - 80 с. - ISBN 978-5-7782-3243-3 - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL : https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785778232433.html (Электронно-библиотечная система (ЭБС) «Консультант студента»)

    6. Чучалин А.И., Проектирование инженерного образования в перспективе XXI века : учеб. пособие / А.И. Чучалин - М. : Логос, 2017. - 232 с. - ISBN 978-5-98704-787-3 - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL :



https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785987047873.html (Электронно-библиотечная система (ЭБС) «Консультант студента»)

б) Дополнительная литература:


  1. Кузнецов И.Н., Диссертационные работы: Методика подготовки и оформления / Кузнецов И. Н. - М. : Дашков и К, 2014. - 488 с. - ISBN 978-5-394-01697-4 - Текст : электронный

// ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL : http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785394016974.html (Электронно-библиотечная система (ЭБС) «Консультант студента»)

  1. Датчики : справочное пособие / В. М. Шарапов, Е. С. Полищук, Н. Д. Кошевой др.]

; под редакцией В. М. Шарапов, В. С. Полищук. — Москва : Техносфера, 2012. 624 c. ISBN 978-5-94836-316-5. Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. URL: http://www.iprbookshop.ru/16974.html (Электронно-библиотечная система IPR BOOKS)

  1. Грибков, В. А. Виброизмерительная аппаратура. Структура, работа датчиков, калибровка каналов : учебное пособие / В. А. Грибков, Д. Н. Шиян. — Москва : Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, 2011. — 112 c. — ISBN 2227- 8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/30932.html (Электронно-библиотечная система IPR BOOKS)

  2. Новожилов, Б. М. Исследование динамических свойств датчика температуры : методические указания к лабораторной работе / Б. М. Новожилов. — Москва : Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, 2011. — 28 c. — ISBN 2227- 8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/30999.html (Электронно-библиотечная система IPR BOOKS)

  3. Сергеев, С. Ф. Введение в проектирование интеллектуальных интерфейсов : учебное пособие / С. Ф. Сергеев, П. И. Падерно, Н. А. Назаренко. — Санкт-Петербург : Университет ИТМО, 2011. — 108 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. URL: http://www.iprbookshop.ru/65815.html (Электронно- библиотечная система IPR BOOKS)




в) Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»





  1. Электронно-библиотечная система (ЭБС) ООО «Политехресурс» «Консультант студента». URL: www.studentlibrary.ru

  2. Электронно-библиотечная система IPR BOOKS http://www.iprbookshop.ru/



  1. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ



При реализации различных видов работ по практике могут использоваться электронное обучение и дистанционное образовательные технологии.
    1. Информационные технологии


Компьютерные классы со специализированным программным обеспечением для организации практических занятий, в том числе в интерактивных формах. Комплексы электронных учебно-методических материалов (электронные учебники, лекции, базы знаний, тестовые материалы, виртуальные лаборатории и др.). Перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

Информационные технологии, используемые при реализации различных видов учебной и внеучебной работы:

  • использование возможностей Интернета в учебном процессе (использование информационного сайта преподавателя (рассылка заданий, предоставление выполненных работ, ответы на вопросы, ознакомление учащихся с оценками и т.д.));

  • использование электронных учебников и различных сайтов (например, электронные библиотеки, журналы и т.д.) как источников информации;

  • использование возможностей электронной почты преподавателя;

  • использование средств представления учебной информации (электронных учебных пособий и практикумов, презентаций и т.д.);

  • использование интегрированных образовательных сред, где главной составляющей являются не только применяемые технологии, но и содержательная часть, т.е. информационные ресурсы (доступ к мировым информационным ресурсам, на базе которых строится учебный процесс);

  • использование виртуальной обучающей среды (или системы управления обучением LМS Moodle) или иных информационных систем, сервисов и мессенджеров.