Файл: Индивидуальный проект по физической культуре Здоровый студент востребованный специалист.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 947
Скачиваний: 49
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-Двигательная активность, включающая систематические занятия доступными видами спорта, оздоровительным бегом, ритмической и статической гимнастикой, дозированной ходьбой на воздухе;
-Умение снимать нервное напряжение с помощью мышечного расслабления (автогенная тренировка);
-Разумное использование методов закаливания, гипертермических и гидровоздействий;
-Рациональное питание.
Существенным моментом здорового образа жизни является комплексное использование этих методов, включённых в индивидуальную программу. И это обеспечить физическое, социальное, эмоциональное, духовное, интеллектуальное здоровье.
По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:
- отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ);
- оптимальный двигательный режим;
- рациональное питание;
- закаливание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции.
Одной из составляющих здорового образа жизни является отказ от разрушителей здоровья: курения, употребления алкогольных напитков и наркотических веществ.
2 Практическая часть
2.1 Воспитание потребности в здоровом образе жизни
Интенсивная умственная нагрузка студентов в сочетании с недостаточным двигательным режимом нередко приводит к патологическим изменениям в состоянии здоровья. Все это повышает потребность в здоровом образе жизни: укреплении здоровья, закалывании, разностороннем физическом совершенствовании.
Следует обратить внимание на то, что студенты, состояние здоровья которых требует больших затрат времени на его коррекцию, прилагают для этого меньше усилий, так как у них не сформирована потребность в этой сфере деятельности. Поэтому формирование здорового образа жизни у студентов с различным уровнем состояния здоровья и физической подготовленности требует дифференцированных педагогических решений.
Главным является воспитание у студентов осознанной необходимостью здорового образа жизни (ЗОЖ) с тем, чтобы они в дальнейшей жизни могли самостоятельно поддерживать на должном уровне свое здоровье, здоровье членов своей семьи и быть пропагандистом ЗОЖ на производстве. Для решения этой задачи учебное заведение должна дать студентам необходимые знания, но, главное, - убедить студентов в жизненной важности и необходимости ЗОЖ, что может быть достигнуто только кропотливой воспитательной работой.
2.2 Исследование здорового образа жизни у студентов.
Целью проведённого исследования является определение всестороннего физическое развития для дальнейшего их использования в процессе физического воспитания.
Для достижения цели были использованы следующие методы исследований: анкетирование, методы математической статистики, анализ результатов исследования. Всего принимало участие в исследовании 20 студентов 1-2 курсов.
Мною разработана анкета, включающая вопросы, характеризующие оздоровительную направленность студентов учебных заведений. Анкета и ответы представлены в Приложении 1 и 2.
Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать следующий вывод: необходима целенаправленная работа по пропаганде физической культуры как одного из самых эффективных средств по укреплению и сохранению здоровья студентов, формированию здорового образа жизни и потребности в нём. Такая работа должна осуществляться за счет вовлеченности студентов в физкультурно-оздоровительную деятельность. Это возможно, например, посредством нахождения форм занятий и соревнований, позволяющих каждому студенту попытаться реализовать собственные потребности в движении; необходимо донести до студентов взаимосвязь занятий физической культурой с главными объектами заботы о физическом состоянии, приоритетными ценностями здорового образа жизни. Это позволит сформировать у студентов потребность заниматься физическими упражнениями на протяжении всей последующей жизни, осознать, что это необходимо в их дальнейшей профессиональной деятельности.
Заключение
Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и выражает ориентированность деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления как индивидуального, так и общественного здоровья.
Воспитание у студентов здорового образа жизни – это процесс, направленный на формирование твердых убеждений в необходимости развития и удовлетворения физических и духовных потребностей в учебе, труде, быте, активном отдыхе. В этих условиях состояние здоровья студентов является показателем их общекультурного развития, важнейшей ценностной ориентацией, обладает большой социальной значимостью.
Для формирования у студентов здорового образа жизни должны быть решены следующие основные задачи:
- активная пропаганда физической культуры и спорта;
- обеспечение доступности занятий физической культурой;
- развитие многообразных форм досуговой деятельности, способных удовлетворить интересы и потребности студентов;
-приобщение студентов к самостоятельным занятиям спортом, использование полученного ими опыта в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности;
- обобщение и распространение практического опыта работы (секрета мастерства);
Это позволит сформировать у студентов потребность заниматься физическими упражнениями на протяжении всей последующей жизни, осознать, что это необходимо в их дальнейшей профессиональной деятельности.
Список использованной литературы
1. Антипова, Е.П. Формирование физической культуры студентов аудиовизуальными средствами// Теория и практика физической культуры.- 2010.-№3.-с.48-50.
2. Бирюков С.В. Модернизация физического воспитания в образовательных учреждениях страны /С. В. Бирюков// Материалы 4-й Всероссийской научно- практической конференции, г. Воскресенск, 7-8 декабря 2006 г.- М., 2007.- с.24-29.
3. Зотова, Ф.Р. Коррекция психического состояния подростков средствами физической культуры // Теория и практика физической культуры.-2009.-№5.-с.83-87
4. Казин Э.М., Блинова Н.Г., Литвинова Н.А. Основы индивидуального здоровья. М., 2000.
5. Манжелей, И.В. Педагогические модели физического воспитания.- М .: Теория и практика физической культуры, 2005.-185 с.
6. Оплетин, А.А. Потенциальные возможности физической культуры как один из ведущих стимулов саморазвития личности// Теория и практика физической культуры.-2009.-№5.-с.25-30.
7. Стрельцов, В.А. Физическая культура в контексте личностного развития студентов// Теория и практика физической культуры.-2003.-№5.-с.16-19.
Приложение 1
Приложение 2