Файл: Практические вопросы Выделите внешние и внутренние мотивы творчества из приведенного списка. Какие из них более действенны и почему.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Понятие о внимании: виды и свойства. Пути развития внимания

  2. Понятие о памяти: виды, свойства и процессы памяти. Пути развития памяти

  3. Понятие о мышлении: виды, операции мыслительной деятельности, качества мышления и способы активизации мышления

  4. Психология как наука и учебный предмет. Отрасли психологии

  5. Понятие темперамента. Типы темперамента. Учет типов темперамента в учебно-воспитательном процессе

  6. Понятие характера. Группы качеств характера по Б.М.Теплову

  7. Понятие о способностях. Типы способностей. Развитие способностей младших школьниковПсихические свойства личности.pdf (kstu.ru)

  8. Понятие о воображении: виды и приемы создания новых образов. Пути развития воображения

  9. Понятие восприятия. Свойства. Развитие наблюдательности у детей

  10. Понятие об ощущении: виды, свойства и закономерности

  11. Стресс и стадии развития стресса. Отличие физического стресса от психологического. Способы борьбы со стрессом

  12. Особенности эмоций: положительные и отрицательные, безразличные, стенические и астенические эмоции.

  13. Понятие о воли. Активизирующая и тормозящая функции воли. Свойства воли

  14. Составляющие предмета возрастной психологии

  15. Особенности возрастных периодизаций Л.С.Выготского, З.Фрейда, Ж.Пиаже.,Э.Эриксона и Д.Б.Эльконина

Практические вопросы


  1. Выделите внешние и внутренние мотивы творчества из приведенного списка. Какие из них более действенны и почему?

Моральное воздействие на людей; самовыражение; открытие нового; поиски истины; познание сущности; выражение чувств; просвещение; достижение успеха; самопознание; жажда признания; самоутверждение; создание своей «модели мира»; подчеркивание своей индивидуальности; воплощение своего видения мира; привлечение к себе внимания
; опро­вержение авторитетов.

  1. Сравните воображение ребенка и взрослого. Какие утверждения из приведенных ниже вы считаете правильными? Поясните свои ответы.

1.Воображение ребенка богаче воображения взрослого.

2.Фантазия взрослого скована рамками логики и опыта.

3.Ребенок живет в фантастическом мире более, нежели в реальном.

4.Ребенок может вообразить себе гораздо меньше, чем взрослый человек, но он больше доверяет продуктам своего воображения.

5.Воображение ребенка более эмоционально, чем воображение взрос­лого

3. В какой ситуации говорится об эмоции, а в какой о чувствах? Поясните свой ответ:

«Мне страшно»

«Я боюсь этого человека»
4. Объясните, как следующую информацию вы сможете связать с темой «Восприятие и ощущение»?

Композитор Нургиса Тлендиев обладал важным качеством – умением внимательно наблюдать за окружающим миром, не упуская интересные детали, которые могли стать темой его музыкальных произведений. Именно благодаря этим наблюдениям и родилась мелодия знаменитой песни «Құстар әні». Композитор гулял в парке и заметил, как стая ворон нападает на маленького воробья. Птичка улетала от них, но вороны снова бросались к ней и продолжали клевать. Нургиса Атабаевич пришел домой, расплакался и рассказал эту историю, добавив, что люди зачастую ведут себя так же, как эти птицы. Затем он сел за свой стол и написал музыку к ставшей популярной в народе песне.

5. В коммуникативной функции речи выделяют три стороны: информационную, выразительную и волеизлиятельную. Как педагог использует эти особенности в своей деятельности?

6. Определите, какому типу темперамента можно отнести следующих учеников:

1. Даулет-типичный непоседа. На уроке ни минуты не сидит спокойно. Постоянно меняет позу, вертит что-либо в руках, тянет руку. Говорит он очень быстро-проглатывает слова. Быстрая походка. Легко увлекается каким-либо делом, но быстро охладевает.

2. Гульмира ведет себя в классе спокойно, редко отвечает на вопросы болтливого соседа по парте. По ее лицу трудно понять, что она чувствует и думает в данный момент.

7. Представьте, что вы – директор частной школы. Лиц каких типов темперамента вы хотели бы видеть на следующих должностях и почему?



- ваш заместитель

- социальный педагог

- бухгалтер