Файл: Практические вопросы Выделите внешние и внутренние мотивы творчества из приведенного списка. Какие из них более действенны и почему.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Понятие о внимании: виды и свойства. Пути развития внимания -
Понятие о памяти: виды, свойства и процессы памяти. Пути развития памяти -
Понятие о мышлении: виды, операции мыслительной деятельности, качества мышления и способы активизации мышления -
Психология как наука и учебный предмет. Отрасли психологии -
Понятие темперамента. Типы темперамента. Учет типов темперамента в учебно-воспитательном процессе -
Понятие характера. Группы качеств характера по Б.М.Теплову -
Понятие о способностях. Типы способностей. Развитие способностей младших школьниковПсихические свойства личности.pdf (kstu.ru) -
Понятие о воображении: виды и приемы создания новых образов. Пути развития воображения -
Понятие восприятия. Свойства. Развитие наблюдательности у детей -
Понятие об ощущении: виды, свойства и закономерности -
Стресс и стадии развития стресса. Отличие физического стресса от психологического. Способы борьбы со стрессом -
Особенности эмоций: положительные и отрицательные, безразличные, стенические и астенические эмоции. -
Понятие о воли. Активизирующая и тормозящая функции воли. Свойства воли -
Составляющие предмета возрастной психологии -
Особенности возрастных периодизаций Л.С.Выготского, З.Фрейда, Ж.Пиаже.,Э.Эриксона и Д.Б.Эльконина
Практические вопросы
-
Выделите внешние и внутренние мотивы творчества из приведенного списка. Какие из них более действенны и почему?
Моральное воздействие на людей; самовыражение; открытие нового; поиски истины; познание сущности; выражение чувств; просвещение; достижение успеха; самопознание; жажда признания; самоутверждение; создание своей «модели мира»; подчеркивание своей индивидуальности; воплощение своего видения мира; привлечение к себе внимания
; опровержение авторитетов.
-
Сравните воображение ребенка и взрослого. Какие утверждения из приведенных ниже вы считаете правильными? Поясните свои ответы.
1.Воображение ребенка богаче воображения взрослого.
2.Фантазия взрослого скована рамками логики и опыта.
3.Ребенок живет в фантастическом мире более, нежели в реальном.
4.Ребенок может вообразить себе гораздо меньше, чем взрослый человек, но он больше доверяет продуктам своего воображения.
5.Воображение ребенка более эмоционально, чем воображение взрослого
3. В какой ситуации говорится об эмоции, а в какой о чувствах? Поясните свой ответ:
«Мне страшно»
«Я боюсь этого человека»
4. Объясните, как следующую информацию вы сможете связать с темой «Восприятие и ощущение»?
Композитор Нургиса Тлендиев обладал важным качеством – умением внимательно наблюдать за окружающим миром, не упуская интересные детали, которые могли стать темой его музыкальных произведений. Именно благодаря этим наблюдениям и родилась мелодия знаменитой песни «Құстар әні». Композитор гулял в парке и заметил, как стая ворон нападает на маленького воробья. Птичка улетала от них, но вороны снова бросались к ней и продолжали клевать. Нургиса Атабаевич пришел домой, расплакался и рассказал эту историю, добавив, что люди зачастую ведут себя так же, как эти птицы. Затем он сел за свой стол и написал музыку к ставшей популярной в народе песне.
5. В коммуникативной функции речи выделяют три стороны: информационную, выразительную и волеизлиятельную. Как педагог использует эти особенности в своей деятельности?
6. Определите, какому типу темперамента можно отнести следующих учеников:
1. Даулет-типичный непоседа. На уроке ни минуты не сидит спокойно. Постоянно меняет позу, вертит что-либо в руках, тянет руку. Говорит он очень быстро-проглатывает слова. Быстрая походка. Легко увлекается каким-либо делом, но быстро охладевает.
2. Гульмира ведет себя в классе спокойно, редко отвечает на вопросы болтливого соседа по парте. По ее лицу трудно понять, что она чувствует и думает в данный момент.
7. Представьте, что вы – директор частной школы. Лиц каких типов темперамента вы хотели бы видеть на следующих должностях и почему?
- ваш заместитель
- социальный педагог
- бухгалтер