Файл: "Аудит бухгалтерской отчетности в оао "Галантус" г. Калуги студентка 4 курса эк45 группы экономического факультета, заочного отделения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 292

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Теоретические и правовые аспекты аудита бухгалтерской отчетности

1.1 Теоретические основы аудита бухгалтерской отчетности

1.2 Нормативно-правовое регулирование составления и аудита бухгалтерской отчетности

1.3 Этапы аудиторской проверки годовой бухгалтерской отчётности

Глава 2. Современное состояние аудита бухгалтерской отчетности в ОАО "ГАЛАНТУС" г. Калуги

2.1 Организационно-экономическая и правовая характеристика предприятия

2.2 Оценка организации аудита бухгалтерской отчетности

Глава 3. Пути совершенствования бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля в ОАО "Галантус" г. Калуги

3.1 Совершенствование системы внутреннего контроля составления бухгалтерской отчетности

3.2 Предложения по совершенствованию порядка формирования бухгалтерской отчетности в ОАО "Галантус" г. Калуги

Заключение

Список использованных источников

Приложения

финансовые результаты деятельности организации;

неправильной классификацией или оценкой фактов хозяйственной деятельности. Чаще всего под неправильной классификацией фактов хозяйственной деятельности понимается отражение капитальных расходов в составе текущих, и наоборот (например, единовременное списание стоимости переданных в эксплуатацию внеоборотных активов, подлежащих амортизации). В настоящее время нормативное регулирование бухгалтерского учёта основных средств - одно из наиболее проработанных и детализированных направлений. Следовательно, подобные ошибки могут совершаться преимущественно при восстановлении основных средств (например, когда затраты на реконструкцию отражаются как расходы на проведение капитального ремонта) и учёте объектов нематериальных активов (особенно при заключении лицензионных договоров);

неправильным использованием информации, имеющейся на дату подписания бухгалтерской отчётности. В данном случае следует отличать факты неправильного использования информации с фактами её отсутствия. В последнем случае соответствующие операции должны отражаться в составе событий после отчётной даты (Положение по бухгалтерскому учёту "События после отчётной даты" ПБУ 7/98) или условных фактов хозяйственной деятельности (Положение по бухгалтерскому учёту "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" ПБУ 8/2010 [20]). Применение ПБУ 22/2010, по мнению некоторых специалистов в области бухгалтерского учёта, в частности, означает, что порядок исправления ошибок применяется только к случаям, не подпадающим под действие упомянутых ПБУ. Кроме того, пунктом 2 ПБУ 22/2010 [10] специально оговорено: неточности или пропуски в отражении фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учёте и (или) бухгалтерской отчётности организации, выявленные в результате получения новой информации, не доступной организации на момент отражения (неотражения) таких фактов хозяйственной деятельности, ошибками не являются;

недобросовестными действиями должностных лиц организации. Здесь необходимо обратить внимание на следующее: изменения, вносимые в регистры бухгалтерского учёта, не ограничиваются только требованиями ПБУ 22/2010. Кроме исправления совершённой умышленно ошибки, в подобных ситуациях отражению в учёте может подлежать группа операций, связанных с обращением взыскания на виновное лицо сумм нанесенного такой ошибкой материального ущерба. При этом может быть изменена сумма не только прочих доходов и расходов, но и доходов будущих периодов (счёт 98 "Доходы будущих периодов").


Вообще сама по себе процедура обнаружения ошибок во многом предусматривает высокую квалификацию главного бухгалтера, которая позволяет ему "чувствовать" итоговые цифры.

К примеру, если нет никаких дополнительных обстоятельств, то задолженность по заработной плате с налогами на конец года должна быть в пределах месячных начислений, амортизация должна быть сопоставима с прошлогодним уровнем, доходы - соотноситься с планируемыми показателями, большее по сравнению с прошлым годом значение расходов может ситуативно в этом году быть определено большими расходами на текущий ремонт, либо чрезвычайными обстоятельствами и т.д. Должна насторожить ситуация, если совпали показатели бухгалтерской и налоговой прибыли, а также наличие прибыли в бухгалтерском учёте и одновременно убытка в налоговом учёте. Скорее всего, при этом не соблюдены правила ведения бухгалтерского учёта и нарушен порядок расчёта налоговой базы.

К наиболее часто встречаемым ошибкам, содержащимся в финансовой (бухгалтерской) отчётности, можно отнести:

несоответствие отдельных положений учётной политики действующим нормативным актам, что отражается на результатах, представленных в отчётности;

использование форм и методов, не предусмотренных учётной политикой;

неполное заполнение всех обязательных реквизитов отчётности;

нераскрытие в отчётности существенных показателей деятельности предприятия за отчётный период;

применение различных методов оценки объектов учёта в промежуточной и годовой отчётности;

показатели отчётности не подтверждены результатами инвентаризации;

несопоставимость показателей отчётного периода с показателями предыдущих периодов;

отсутствие взаимоувязки показателей различных форм отчётности;

неправильное формирование показателей консолидированной бухгалтерской отчётности;

наличие арифметических ошибок при подсчёте показателей отчётности, округлениях значений показателей;

наличие исправлений и помарок в отчётности.

Существенность ошибки. В соответствии с пунктом 3 Положения по бухгалтерскому учёту 22/2010 существенность ошибки организация определяет самостоятельно исходя как из величины, так и характера соответствующей статьи (статей) бухгалтерской отчётности. Общее правило, гласящее, что существенным является факт хозяйственной деятельности, стоимостная оценка которого составляет 5% и более от соответствующего итога (операции или группы операций), при установлении существенности бухгалтерской ошибки не применяется. Некоторые бухгалтерские ошибки могут иметь мультипликативный эффект. Например, неправильное начисление амортизации приведет к искажению данных об объёме продаж, полученной выручке, валовой и чистой прибыли, размере дивидендов и налоговых обязательств, возникших в связи с их начислением.



Общим критерием для признания ошибки существенной является оценка её влияния на принятие решений пользователями бухгалтерской отчётности.

Положение по бухгалтерскому учёту 22/2010 прямо не обязывает хозяйствующие субъекты указывать критерии для признания существенности ошибок в учётной политике организации для целей бухгалтерского учёта. Однако по совокупности требований, предъявляемых к раскрытию в отчётности результатов исправления ошибок, соответствующий элемент должен быть включен в учётную политику уже с 2011 года. При этом целесообразно установить различные критерии для признания ошибки существенной в зависимости от её характера. Например, по ошибкам, ставшим следствием неправильных вычислений, - 5% к итогу, по ошибкам, связанным с неправильным применением учётной политики организации, - независимо от суммы и т.д.

Рассмотрим некоторые виды ошибок более подробно.

В соответствии с Федерального закона № 402-ФЗ "О бухгалтерском учёте" первичные учётные документы могут приниматься к учёту, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учётной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, такие как: наименование документа; дата составления документа; наименование организации; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления; личные подписи указанных лиц.

Положением по ведению бухгалтерского учёта указанный перечень дополнен еще двумя реквизитами - код формы и расшифровка подписи ответственного лица (пункт 13 "Положения по бухгалтерскому учёту и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.98 г. №34н [9]). Формально отсутствие этих реквизитов не будет считаться нарушением порядка ведения бухгалтерского учёта, но в тоже время, если установленный организацией документооборот обязывает заполнять данные реквизиты, то необходимо контролировать заполнение этих реквизитов.

Анализ судебной практики показывает, что суды при принятии решений соотносят применяемые организацией формы документов с установленными в централизованном порядке. При составлении первичных документов с нарушением предусмотренных правил составления, сделки признаются недействительными.


Дебет 91 "Прочие доходы и расходы"

Кредит 70 "Расчёты с персоналом по оплате труда".

Или, например, ООО "МОЛОКО" выдало под отчёт своему работнику 850 руб. на приобретение канцелярских товаров. Сотрудником были приобретены канцелярские товары (дырокол, степлер, карандаши, бумага и т.п.) на общую сумму 850 руб. На основании авансового отчёта с приложенными первичными документами (товарный и кассовые чеки) в бухгалтерии отражена хозяйственная операция:

Неверное отражение данных учёта по статьям бухгалтерского баланса. Беспроцентные займы и просроченные векселя часто отражаются в составе финансовых вложений, используя при этом пункт 2 Положения по бухгалтерскому учёту "Учёт финансовых вложений" ПБУ 19/02 [17]. Одним из критериев отражения актива в составе финансовых вложений является способность приносить организации доход в будущем. Следовательно, выданные беспроцентные займы должны отражаться в составе долгосрочной или краткосрочной дебиторской задолженности, т.е. по строке 1230 бухгалтерского баланса.


3.2 Предложения по совершенствованию порядка формирования бухгалтерской отчетности в ОАО "Галантус" г. Калуги



Основываясь на различных мнениях из литературных источников, мы проанализировали состав и порядок составления бухгалтерской отчетности на примере ОАО "ГАЛАНТУС" г. Калуги. Исследуемая организация относится к сельскохозяйственной отрасли и занимается цветоводством.

При проведении анализа состояния отчетности мы ознакомились с основными этапами, предшествующими формированию бухгалтерской отчетности. К ним относятся: инвентаризация имущества хозяйства, закрытие счетов, сверка данных синтетического и аналитического учета, подсчет оборотов и выведение конечного сальдо по счетам в Главной книге.

Кроме этого нами был рассмотрен порядок составления бухгалтерской отчетности в хозяйстве, в результате чего раскрыто содержание каждой статьи бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах организации, а также рассмотрены изменения в бухгалтерской отчетности за 2013 г. в сравнении с отчетностью за предыдущие периоды.

В результате проведенной работы были намечены пути совершенствования бухгалтерской отчетности, которые в основном сводятся к рекомендациям по формированию информации для составления бухгалтерской отчетности.

В настоящее время в ОАО " ГАЛАНТУС" г. Калуги и аналогичных предприятиях не разработан внутренний документ, который отражал бы порядок формирования суммы по каждой строке форм отчетности.

Форма данного внутреннего документа должна быть утверждена в учетной политике организации. На наш взгляд, документ, показывающий увязку данных регистров бухгалтерского учета с формами отчетности, должен иметь следующий вид, представленный в Таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Фрагмент увязки учетных данных из регистров с формами бухгалтерской отчетности на примере ОАО "ГАЛАНТУС" за 2013 г.

Номер счета

Название счета

Строка отчетности

Порядок расчета

Сумма, тыс. руб.










формула

значения, тыс. руб.




1

2

3

4

5

6

01

Основные средства

1150 "Основные средства"

Сальдо по счету 01 "Основные средства" ― сальдо по счету 02 "Амортизация основных средств"

98764 ―12323

86441

02

Амортизация основных средств







12323




03

Доходные вложения в материальные ценности

1140 "Доходные вложения в материальные ценности"

Сальдо по счету 03 "Доходные вложения в материальные ценности"





04

Нематериальные активы

1110 "Нематериальные активы"

Сальдо по счету 04 "Нематериальные активы" ― Сальдо по счету 05 "Амортизация нематериальных активов"







05

Амортизация нематериальных активов



















и т.д.