Файл: Урока математики в 5 классе по теме Степень числа. Квадрат и куб числа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Степень числа. Квадрат и куб числа»

по учебнику Виленкина Н.Я.

ФИО

Крылова Ольга Борисовна

Место работы

МКОУ «Савинская ООШ»

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

5

Базовый учебник

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 5: учебник для учащихся общеобразовательных организаций, 37 издание, стереотипное. – М. Мнемозина, 2019


Название урока

Степень числа. Квадрат и куб числа.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний.


Форма проведения урока

Традиционная

Образовательная среда урока

Учебники по математике, доска, проектор

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Цель урока

Для учителя

Для ученика

Метапредметные результаты




Ввести понятие степени числа;

отработать навыки выполнения вычислений степени числа.

Усвоить понятие «степень числа». Выработать умение применять полученные знания на практике.

Регулятивные: совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: проговаривать выводы в виде правил Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций.

Личностные -

адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности


Задачи урока:
Обучающая – проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков;
Развивающая – развитие интереса, познавательной активности, навыков самоконтроля, логики рассуждений, самостоятельности;
Воспитывающая – воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный

(1 мин)

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

- Здравствуйте, дети. Садитесь. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением мы начинаем урок. В тетрадях записываем 26 ноября , классная работа.

Слушают учителя, настраиваются на работу.


Умение слушать и вступать в диалог.

Умение высказать собственное мнение.


Постановка цели, задач, мотивация учебной деятельности. (4 мин.)

Получение новых знаний (3 мин.)

Актуализация знаний (2 мин.)

Физкультминутка (1-2 мин)

Актуализация знаний (2 мин.)

Получение новых знаний (4 мин.)

Первичное усвоение новых знаний (14 мин.)

Первичная проверка понимания (7 мин.)



Внимание на доску! Начинаем урок с устного счета.
Решите устно

5+5+5+5

6+6+6+6+6

4+4+4+4

3+3+3+3

Мы с вами знаем, как записать и легко сосчитать сумму одинаковых слагаемых. А вопрос как же легче и удобнее записать произведение одинаковых множителей??!!!

Ребята, а как вы думаете, произведение одинаковых множителей можно записать короче?

- Есть ли способ замены произведения одинаковых множителей другим действием? (дискуссия детей).

400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения одинаковых множителей

2х2х2х2х2х2

2 в 6 степени и назвал само выражение степенью числа. Разберем , что означает каждая ц ифра в этой записи.

Какая тема урока?

-Какова же цель сегодняшнего урока? (Выяснить, можно ли заменить произведение одинаковых множителей и если можно, то как)

Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

Запишем ее в тетрадях.

Итак, сегодня мы будем говорить о степени числа, и наша цель – выяснить и разобрать, что такое степень числа, какой она бывает.
-В достижении поставленной цели вам поможет учебник (открываем с.98, п.16, и внимательно читаем со 2 абзаца до конца). Отвечаем на вопрос

-Что показывает основание степени?

- Что показывает показатель степени?

Тренировка по слайду

-Назовите показатель степени

-Назовите основание степени

Организует смену деятельности.

Запишите пожалуйста три предложенные произведения в виде степени, будьте готовы к проверке, используя красный(без ошибок) и желтый ( есть ошибка) фломастеры.

3х3х3х3х3

10х10х10

7х7


Работаем с учебником в группах. Найти по тексту информацию «Квадрат числа « и «Куб числа». Сделать краткие записи в тетрадях. Быть готовыми к выступлению.

Открываем учебники на странице 120, читаем задание № 653, выполнять будем первый столбик, заменить произведение одинаковых множителей –степенью, записываем только ответы, быть готовыми к проверке.
Следующее задание № 654 выполнять будем первый столбик, записать степень в виде произведения одинаковых множителей. Быть готовыми к проверке.
Следующее задание на странице 90 учебника. Работа с таблицей «Квадраты натуральных чисел» и «Кубы натуральных чисел».

Можно ли записать в виде степени следующие выражения

  1. 8х8х8х8х8х8

  2. 5х4х5х5х5

  3. 7+7+7+7+7

  4. 3х3х3х3

  5. 6х6х6х6х6х6



Считают ищут правильный ответ


???????

Формулируют тему урока, цель, задачи.

Работают с учебником

Работают по слайду называют показатель степени и основание степени.


Упражнения согласно стихотворению для зарядки
Объясняют, что это произведение

4 одинаковых множителей 3, произведение 3 одинаковых множителей 10, произведение

2 одинаковых множителей 7,

Осуществляют самооценку по слайду.


Работают с учебником делают краткие записи в тетрадях. Рассказывают, что узнали нового.

Делаю записи в тетрадях.

Осуществляют самооценку по слайду.


Делаю записи в тетрадях

Осуществляют самооценку по слайду.


Работают с таблицами. Находят квадраты и кубы чисел.


Выдвигают и обосновывают гипотезы;




Познавательные:_применение_предметных_знаний;выполнение_учебных_заданий.Регулятивные'>Познавательные:

применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные:__умение_оценивать_правильность_выполнения_действия;_планирование_пути_достижения_цели;прогнозирование.Коммуникативные'>Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено;

постановка учебной задачи на основе известного;

умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные:_участие_в_коллективном_обсуждении_проблем,_умение_с_достаточной_полнотой_и_точностью_выражать_свои_мыслиЛичностные'>Коммуникативные:__умение_слушать,_обращаться_с_вопросом_к_учителю_и_сверстнику__Подведение_итогов'>Коммуникативные:_умение_с_достаточной_полнотой_и_точностью_выражать_свои_мысли,_слушать_и_вступать_в_диалог.Познавательные'>Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Познавательные:

извлечение из текстов математической информации, структурирование знаний, анализ объектов и синтез.

Регулятивные:

умение оценивать правильность выполнения действия;

планирование пути достижения цели;

прогнозирование.

Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы.


Регулятивные:умение выполнять совместные действия.

Коммуникативные: умение слушать.
Личностные:

осознание ответственности за общее дело

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные:

извлечение из текстов математической информации, структурирование знаний, анализ объектов и синтез.

Регулятивные:

умение оценивать правильность выполнения действия;

Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы.


Личностные:

самооценка

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы.


Познавательные:

применение предметных знаний.

Регулятивные:

умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы;

Коммуникативные:

умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику 

Подведение итогов

урока. (5 мин.)


Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.

О чем мы сегодня говорили?

Как читается это выражение: 3в 7 степени ?

Что оно означает?

7- это?

3-это?

,

Отвечают на вопросы учителя.



Познавательные:

выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

анализ и синтез объектов.
Регулятивные:

оценка-осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные:

участие в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация

Рефлексия.

(5 мин)

Подведем итоги нашего урока Продолжите следующие выражения

- сегодня на уроке я узнал…..

- теперь я могу……

-понравилось работать ….

- испытал трудности….

Оцените свою работу

11-12 красных кружков – оценка 5

9-10 красных кружков – оценка 4

6-8 красных кружков – оценка 3


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Выставляют себе оценку в соответствиями с критериями.

Познавательные:

рефлексия

Регулятивные:

оценка своей деятельности и деятельности других людей

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

самооценка на основе критерия успешности.

Информация о домашнем задании (1 мин.)


Молодцы! Сегодня за работу на уроке оценку 5 получает…Запишите домашнее задание:

Пр. 16 читать, №668, №669

Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!