Файл: Урока математики в 5 классе по теме Степень числа. Квадрат и куб числа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Степень числа. Квадрат и куб числа»
по учебнику Виленкина Н.Я.
ФИО | Крылова Ольга Борисовна | |||||
Место работы | МКОУ «Савинская ООШ» | |||||
Должность | Учитель математики | |||||
Предмет | Математика | |||||
Класс | 5 | |||||
Базовый учебник | Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 5: учебник для учащихся общеобразовательных организаций, 37 издание, стереотипное. – М. Мнемозина, 2019 | |||||
Название урока | Степень числа. Квадрат и куб числа. | |||||
Тип урока | Урок усвоения новых знаний. | |||||
Форма проведения урока | Традиционная | |||||
Образовательная среда урока | Учебники по математике, доска, проектор | |||||
Формы работы учащихся | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | |||||
Цель урока | Для учителя | Для ученика | Метапредметные результаты | |||
| Ввести понятие степени числа; отработать навыки выполнения вычислений степени числа. | Усвоить понятие «степень числа». Выработать умение применять полученные знания на практике. | Регулятивные: совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: проговаривать выводы в виде правил Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций. Личностные - адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности | |||
Задачи урока: Обучающая – проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков; Развивающая – развитие интереса, познавательной активности, навыков самоконтроля, логики рассуждений, самостоятельности; Воспитывающая – воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу. | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |||
Организационный (1 мин) | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. - Здравствуйте, дети. Садитесь. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением мы начинаем урок. В тетрадях записываем 26 ноября , классная работа. | Слушают учителя, настраиваются на работу. | Умение слушать и вступать в диалог. Умение высказать собственное мнение. | |||
Постановка цели, задач, мотивация учебной деятельности. (4 мин.) Получение новых знаний (3 мин.) Актуализация знаний (2 мин.) Физкультминутка (1-2 мин) Актуализация знаний (2 мин.) Получение новых знаний (4 мин.) Первичное усвоение новых знаний (14 мин.) Первичная проверка понимания (7 мин.) | Внимание на доску! Начинаем урок с устного счета. Решите устно 5+5+5+5 6+6+6+6+6 4+4+4+4 3+3+3+3 Мы с вами знаем, как записать и легко сосчитать сумму одинаковых слагаемых. А вопрос как же легче и удобнее записать произведение одинаковых множителей??!!! Ребята, а как вы думаете, произведение одинаковых множителей можно записать короче? - Есть ли способ замены произведения одинаковых множителей другим действием? (дискуссия детей). 400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения одинаковых множителей 2х2х2х2х2х2 2 в 6 степени и назвал само выражение степенью числа. Разберем , что означает каждая ц ифра в этой записи. Какая тема урока? -Какова же цель сегодняшнего урока? (Выяснить, можно ли заменить произведение одинаковых множителей и если можно, то как) Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Запишем ее в тетрадях. Итак, сегодня мы будем говорить о степени числа, и наша цель – выяснить и разобрать, что такое степень числа, какой она бывает. -В достижении поставленной цели вам поможет учебник (открываем с.98, п.16, и внимательно читаем со 2 абзаца до конца). Отвечаем на вопрос -Что показывает основание степени? - Что показывает показатель степени? Тренировка по слайду -Назовите показатель степени -Назовите основание степени Организует смену деятельности. Запишите пожалуйста три предложенные произведения в виде степени, будьте готовы к проверке, используя красный(без ошибок) и желтый ( есть ошибка) фломастеры. 3х3х3х3х3 10х10х10 7х7 Работаем с учебником в группах. Найти по тексту информацию «Квадрат числа « и «Куб числа». Сделать краткие записи в тетрадях. Быть готовыми к выступлению. Открываем учебники на странице 120, читаем задание № 653, выполнять будем первый столбик, заменить произведение одинаковых множителей –степенью, записываем только ответы, быть готовыми к проверке. Следующее задание № 654 выполнять будем первый столбик, записать степень в виде произведения одинаковых множителей. Быть готовыми к проверке. Следующее задание на странице 90 учебника. Работа с таблицей «Квадраты натуральных чисел» и «Кубы натуральных чисел». Можно ли записать в виде степени следующие выражения
| Считают ищут правильный ответ ??????? Формулируют тему урока, цель, задачи. Работают с учебником Работают по слайду называют показатель степени и основание степени. Упражнения согласно стихотворению для зарядки Объясняют, что это произведение 4 одинаковых множителей 3, произведение 3 одинаковых множителей 10, произведение 2 одинаковых множителей 7, Осуществляют самооценку по слайду. Работают с учебником делают краткие записи в тетрадях. Рассказывают, что узнали нового. Делаю записи в тетрадях. Осуществляют самооценку по слайду. Делаю записи в тетрадях Осуществляют самооценку по слайду. Работают с таблицами. Находят квадраты и кубы чисел. Выдвигают и обосновывают гипотезы; | Познавательные:_применение_предметных_знаний;выполнение_учебных_заданий.Регулятивные'>Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные:__умение_оценивать_правильность_выполнения_действия;_планирование_пути_достижения_цели;прогнозирование.Коммуникативные'>Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено; постановка учебной задачи на основе известного; умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные:_участие_в_коллективном_обсуждении_проблем,_умение_с_достаточной_полнотой_и_точностью_выражать_свои_мыслиЛичностные'>Коммуникативные:__умение_слушать,_обращаться_с_вопросом_к_учителю_и_сверстнику__Подведение_итогов'>Коммуникативные:_умение_с_достаточной_полнотой_и_точностью_выражать_свои_мысли,_слушать_и_вступать_в_диалог.Познавательные'>Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Познавательные: извлечение из текстов математической информации, структурирование знаний, анализ объектов и синтез. Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия; планирование пути достижения цели; прогнозирование. Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. Регулятивные:умение выполнять совместные действия. Коммуникативные: умение слушать. Личностные: осознание ответственности за общее дело Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные: извлечение из текстов математической информации, структурирование знаний, анализ объектов и синтез. Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия; Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. Личностные: самооценка Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные: применение предметных знаний. Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы; Коммуникативные: умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику | |||
Подведение итогов урока. (5 мин.) | Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги. О чем мы сегодня говорили? Как читается это выражение: 3в 7 степени ? Что оно означает? 7- это? 3-это? , | Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. анализ и синтез объектов. Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения. Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация | |||
Рефлексия. (5 мин) | Подведем итоги нашего урока Продолжите следующие выражения - сегодня на уроке я узнал….. - теперь я могу…… -понравилось работать …. - испытал трудности…. Оцените свою работу 11-12 красных кружков – оценка 5 9-10 красных кружков – оценка 4 6-8 красных кружков – оценка 3 | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Выставляют себе оценку в соответствиями с критериями. | Познавательные: рефлексия Регулятивные: оценка своей деятельности и деятельности других людей Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: самооценка на основе критерия успешности. | |||
Информация о домашнем задании (1 мин.) | Молодцы! Сегодня за работу на уроке оценку 5 получает…Запишите домашнее задание: Пр. 16 читать, №668, №669 Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу! | | | |||
| | | | |||
| | | |