ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 521
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ В ЖИЛЫХ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ЗДАНИЯХ
1.2. Тушение пожара в строящихся зданиях
1.3. Тушение пожаров в зданиях повышенной этажности
1.4. Тушение пожаров на объектах телевидения, радиовещания и связи
1.5. Тушение пожаров в помещениях вычислительных центров
ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ В ЗДАНИЯХ И СООРУЖЕНИЯХ
2.1. Тушение пожаров в больницах, детских учреждениях и школах
2.2. Тушение пожаров в культурно-зрелищных учреждениях
ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА ОБЪЕКТАХ НЕФТЕХИМИИ
ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТАХ И В ПОМЕЩЕНИЯХ С ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАМИ
ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА ОБЪЕКТАХ ЭЛЕВАТОРНО-СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА, МЕЛЬНИЧНЫХ И КОМБИКОРМОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ И МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ В ХОЛОДИЛЬНИКАХ
ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА ОБЪЕКТАХ ТОРГОВЛИ И В СКЛАДАХ
9.3. Тушение пожаров в высотных механизированных стеллажных складах
ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА ПОКРЫТИЯХ БОЛЬШИХ ПЛОЩАДЕЙ
11.2. Тушение пожаров в подземных сооружениях метрополитена
11.3. Тушение пожаров летательных аппаратов на земле
11.4. Тушение пожаров на морских и речных судах в портах, судостроительных и судоремонтных заводах
11.5. Тушение пожаров в гаражах, троллейбусных и трамвайных парках
ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА ОТКРЫТОЙ МЕСТНОСТИ
12.1. В резервуарных парках нефти и нефтепродуктов
12.2. На объектах хранения и переработки сжиженных
12.3. Тушение пожаров на объектах транспортировки нефти и газа
12.4. Тушение пожаров газовых и нефтяных фонтанов
12.5. Тушение пожаров на складах лесоматериалов
12.6. Тушение пожаров волокнистых материалов в буртах и штабелях
12.7. Тушение пожаров торфяных полей и месторождений
12.9. Тушение пожаров в сельских населенных пунктах
ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА ОТДЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТАХ
13.1. Тушение пожаров на объектах с наличием взрывчатых веществ
13.2. Тушение пожаров на объектах с наличием метанола
13.3. Тушение пожаров поверхностных сооружений шахт
13.4. Тушение пожаров в помещениях, оборудованных автоматическими установками пожаротушения
13.5. Тушение пожаров на объектах федеральной службы исполнения наказаний (далее – ФСИН)
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
14.2. Ликвидация последствий разрушений
14.3. Спасение пострадавших из-под завалов и частично разрушенных зданий
выяснить обесточены ли электроустановки, кабели и контактный рельс, потребовать письменное подтверждение (допуск) снятия напряжения и наличия заземления;
использовать для ориентации в тоннеле путевые знаки и обозначения;
выяснить границы зоны задымления, направление удаления дыма и способы снижения температуры;
определить и организовать совместно с электромеханической службой метрополитена необходимый режим аварийной работы вентиляции, используя для этих целей тоннельную вентиляцию, дымососы и автомобили дымоудаления, а также перемычки из брезента для изоляции распространения дыма;
установить возможность обрушения несущих конструкций тоннеля;
определить наличие угрозы выхода огня из подземных сооружений метрополитена в наземные;
определить возможность использования внутреннего противопожарного водопровода, специальных устройств и систем вентиляции для предотвращения распространения огня и продуктов горения;
разместить оперативный штаб у вестибюля станции, ближайшей к месту пожара. Для обеспечения координации всех служб создать группы штаба вспомогательных направлений на смежных (соседних) станциях и назначить начальника связи;
в качестве средств связи в зависимости от обстановки использовать местную связь и установки громкоговорящего оповещения метрополитена, средства связи, имеющиеся на вооружении пожарной охраны, в том числе и мегафоны;
выставить, при необходимости, наблюдателей возле киосков вентиляционных шахт для оценки границ задымления;
использовать, в исключительных случаях стволы вентиляционных шахт для проникновения в подземные сооружения, боевого развертывания и спасения;
организовать освещение на путях эвакуации и спасения, а также вещание с помощью громкоговорящих средств;
организовать эвакуацию и спасение людей, используя для этого путевые, эскалаторные, вентиляционные и переходные тоннели, в первую очередь расположенные ниже уровня (отметки) помещений, где происходит горение;
использовать изолирующие противогазы со сроком защитного действия 4 часа;
использовать изолирующие противогазы со сроком защитного действия 2 часа и дыхательные аппараты на сжатом воздухе в пределах станций и пристанционных сооружениях метрополитена;
оснастить разведывательно-спасательные группы помимо средств связи, индивидуальной защиты, освещения, страховки и инструмента, средствами громкоговорящего оповещения (для вещания с целью предупреждения паники) и резервными аппаратами защиты органов дыхания;
обеспечить на месте пожара медицинскую помощь и назначить ответственного за соблюдением мер охраны труда;
использовать внутренний противопожарный водопровод. При прокладке магистральных линий организовать боевые участки для подачи воды, для прокладки рабочих линий и работы со стволами;
прокладывать магистральные линии по балюстраде или ступеням одного из эскалаторов с закреплением их через 3 - 4 рукава рукавными задержками, используя другие эскалаторы для эвакуации пассажиров и передвижения личного состава;
применять рукава повышенной прочности для предотвращения разрыва рукавов, снижать давление на автонасосе в соответствии с глубиной заложения станции, а также использовать один ход разветвления с присоединенным рукавом, работающий на излив в путевой лоток нижней сходной площадки эскалатора;
подать ручные стволы со стороны движения вентиляционного потока под защитой водяных завес;
организовать расцепку и отвод негорящих вагонов из опасной зоны;
использовать водяные распыленные струи (завесы) для защиты ствольщиков и охлаждения несущих конструкций;
применять распыленную воду, пену средней кратности для объемного тушения;
использовать при пожаре на станции с одним эскалаторным выходом на поверхность блокированным пожаром, путевые тоннели и стволы вентиляционных шахт для доступа к очагу горения;
соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.
Для проникновения в помещения и сооружения персонал объекта должен предоставить ключи. При их отсутствии вскрыть двери и решетки шанцевым или механизированным инструментом. В задымленных помещениях большой протяженности (тупиках, подплатформенных коридорах, коллекторах, электроподстанциях) для ориентации рекомендуется использовать направляющие тросы.
Сооружений эскалаторного комплекса:
применять для ликвидации пламенного горения, компактные струи из стволов с большим расходом;
использовать для охлаждения конструкций тоннеля распыленную воду из стволов с большим расходом, а также для охлаждения продуктов горения, на путях эвакуации и ввода огнетушащих веществ;
использовать стволы с малым расходом для тушения помещений эскалаторных станций, а также в подбалюстрадном пространстве как наиболее маневренные;
использовать пену средней кратности для объемного тушения эскалаторных тоннелей и машинных залов;
использовать для подачи пены в машинный зал эскалатора вход в демонтажную шахту, расположенный с тыльной стороны наземных вестибюлей;
соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.
Генераторы пены средней кратности (далее – ГПС) должны быть установлены на свежем воздухе или в зоне действия воздушной струи, создаваемой автомобильным или переносным дымососом.
Подвижного состава:
использовать распыленную воду из стволов с малым расходом для тушения на станции и в тоннеле;
применять тушение пеной средней кратности при горении в кабине машиниста и в подвагонном оборудовании;
проникать при малой скорости вентиляционного потока к зоне горения только в теплозащитных костюмах и под защитой распыленных струй;
подавать стволы с правой и левой сторон поезда, в дверные и оконные проемы;
проводить дотушивание конструкций вагонов вслед за продвигающимися ствольщиками с проникновением внутрь салона;
применять распыленную воду для защиты конструкций тоннеля;
соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.
Кабельных сооружений:
использовать пену средней кратности стволов ГПС, а также пеногенераторных установок к дымососам;
проводить подачу пены через люки в полу распределительного зала и платформы;
предотвращать растекание пены в торцах коллектора установкой брезентовых перемычек;
подавать пену в кабельные подвалы электроподстанций через люки в полу 1-го этажа и через проемы, выходящие в перегонные тоннели;
производить изоляцию зоны горения при невозможности тушения в коллекторе, возведением из негорючих материалов герметичных перемычек, как можно ближе к очагу пожара;
соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.
11.3. Тушение пожаров летательных аппаратов на земле
При пожаре возможны:
быстрое распространение огня на большую площадь при повреждении топливных систем, а также по сгораемым материалам внутренней отделки салонов;
угроза жизни и здоровью людей, трудность их эвакуации в результате заклинивания дверей и люков;
быстрое нарастание концентрации токсичных продуктов горения в летательном аппарате;
интенсивное горение узлов и деталей из горючих материалов, в том числе из алюминиево-магниевых сплавов;
взрывы баллонов со сжатым газом;
быстрый прогрев и малая огнестойкость несущих конструкций и переборок самолета;
трудность доставки к месту пожара (аварии) при пожаре вне территории аэродрома пожарных автомобилей и огнетушащих веществ, а также значительное удаление от водоисточника.
При ведении действий по тушению пожаров необходимо:
сосредоточить требуемое количество сил и средств у взлетно-посадочной полосы при аварийной посадке летательного аппарата, подготовить средства индивидуальной защиты личного состава (теплоотражательные костюмы, СИЗОД), средства эвакуации и спасения, медицинский персонал на автомобилях скорой помощи;
организовать вскрытие основных и аварийных люков, а в необходимых случаях - обшивки корпуса, в специально обозначенных местах для срочной эвакуации и спасания людей;
осуществлять взаимодействие с руководителем полетов и аварийно-спасательной службой аэропорта, согласовывать с ними действия по тушению пожара;
ликвидировать горение топлива под фюзеляжем, в первую очередь, в районе эвакуационных дверей и люков, применяя пену, порошок или мощные водяные струи и одновременно охлаждать корпус летательного аппарата;
подавать огнетушащие вещества для предотвращения быстрого распространения огня по корпусу, в наиболее важные части летательного аппарата (двигатели, гондолы двигателей, кабину пилотов и фюзеляж), а также на участки, где возможны взрывы баллонов и топливных баков;
производить тушение внутри двигателя пеной различной кратности, порошками или двуокисью углерода, подавая их через входное устройство, сопло двигателя и (или) гондолу. Ликвидацию горения разлитого и истекающего топлива производить несколькими стволами одновременно;