Файл: Реферат по дисциплине Психология По теме Мотивация роль мотивов в развитии человека.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Во-первых, доминирующие мотивы у того или иного типа личности, ее характера и порой профессии различны. Они часто характеризуют особенности трудовой деятельности человека, темпов и целей ее совершенствования.

Кроме того, мотивы (как предшественники удовлетворения той или иной потребности) имеют иерархическую структуру (общеизвестная пирамида Маслоу) и влекут за собой переход самого человека с одной ступени развития на другую.

Наконец, мотивы, можно сказать, управляют самоопределением человека в жизни, как, впрочем и требуют умелого ими управления как с внешней стороны, так и со стороны самого человека.

Заключение
Посвятив свою работу раскрытию характеристики понятия о мотивации и уточнению ее значения, роли в развитии человека, мы пришли к следующим выводам.

  1. Мотивация – это один из наиболее важных вопросов психологии.

  2. Мотивация как совокупность мотивов или побудителей человека к действию является движущей силой его развития в самых разных направлениях (психическом, физическом, морально-нравственном, профессиональном и т.д.).

  3. Мотивация связана с особенностями и условиями развития человека (возрастными, социальными), но, в свою очередь, и влияет на эти особенности.

  4. Мотивационный процесс представляет собой связь явлений «стимул» и «реакция на стимул», поэтому в этом процессе один из способов подталкивания мотивов к появлению выступает стимулирование.

  5. Мотиваторами или инструментами стимулирования мотивов, по мнению различных ученых выступают различные факторы (по теориям мотивации).

  6. Мотивы управляют развитием (совершенствованием поведения и деятельности, образа жизни и мыслей) человека, но и мотивами необходимо научиться управлять человеку самому (осознать суть мотивационного процесса, увидеть его эффект и достигать его).

Выводы основывались на материалах отечественной и зарубежной психологии (общей, возрастной, развития личности).

Список литературы


  1. Груздева О.В., Вербианова О.М. Психология развития (Возрастная): учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки «Педагогика». – Красноярск, 2011. – 93 с.

  2. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ТЦ Сфера, при участии Юрайт, 2016. – 464 с.

  3. Лебедев С.А. Философия науки: краткая энциклопедия. – М.: Академический проект, 2018. – 692 с.

  4. Общая психология : учебное пособие / под общ. ред. Н.П. Анисимовой. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2015.

  5. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: АЗЪ, 1995. – 928 с.

  6. Ступницкий В. П. Психология: Учебник для бакалавров / В.П. Ступницкий, О. И. Щербакова, В. Е. Степанов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. – 520 с.

  7. Основные теории мотивации [Электронный ресурс]// studfiles/net/ preview/3934148/page:2/

  8. Факторы психического развития человека [Электронный ресурс]// studfiles/net/preview/6014899/page:4/