Файл: 20 ноября 1989 года. Вступил в силу 15 сентября 1990 года.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Главной заботой тут является профилактика заболеваемости детей и снижение их эмоционального дискомфорта в период адаптации. Однако эти меры облегчают уже возникшее тяжелое состояние, но не затрагивают причин, порождающих его. Вместе с тем ясно, что гораздо важнее, организовать уход за детьми и воспитание в семье таким образом, чтобы свести к минимуму осложнения адаптационного периода. Не подлежит сомнению то, что причины осложнения физического и психического состояния малышей имеют, прежде всего, психологическую природу и находятся в сфере социальных отношений ребенка с окружающим миром. Это признают и медики, и педагоги, и психологи.
15. Гомеостаз – это поддержание относительного постоянства внутренней среды организма. Внутренняя среда организма, в которой живут все его клетки, – это кровь, лимфа, межтканевая жидкость.
Любой живой организм подвергается воздействию самых разнообразных и изменчивых факторов внешней среды; в то же время для протекания процессов жизнедеятельности в клетках необходимы строго постоянные условия. Вследствие этого у живых организмов выработались различные саморегулирующиеся системы, позволяющие поддерживать благоприятную внутреннюю среду, несмотря на изменения внешних условий. Достаточно вспомнить все те приспособительные реакции, какими обладает организм человека.
16. Самообновление-свойство живого организма, обеспечивающее восстановление повреждённых или изношенных структур
Самовоспроизведение — способность живого организма, его органа, ткани, клетки или клеточного организма или включения к образованию себе подобного.
Саморегуляция — свойство биологических систем автоматически устанавливать и поддерживать на определенном, относительно постоянном уровне те или иные физиологические и другие биологические показатели.
17. Установлены следующие закономерности роста и развития детей и подростков:
-
чем моложе детский организм, тем более интенсивно протекают процессы роста и развития; -
в процессах роста и развития детей и подростков наблюдаются половые различия; -
процессы роста и развития происходят неравномерно и каждому возрасту свойственны определенные особенности.
Указанные закономерности можно проследить на примере роста (длины тела) и массы тела, развития опорно-двигательной, сердечно-сосудистой и нервной систем, органов чувств и др.
Так, к 1-му году жизни ребенка рост увеличивается на 47% по отношению к первоначальному, к 3 годам – на 9% по отношению ко 2-му году. В возрасте 4 – 7 лет рост увеличивается ежегодно в среднем на 6%, в 8 – 10 лет – на 3%. В период полового созревания отмечается резкое увеличение роста, к 16 – 17 годам рост замедляется, а к 18 – 20 годам – практически прекращается.
Масса тела к 4 – 5 месяцам удваивается, а к 12 месяцам – утраивается. В возрасте 3 – 7 лет ежегодная прибавка массы тела происходит на 5 – 7,5%. В последующие годы интенсивность нарастания массы тела уменьшается и вновь возрастает в период полового созревания.
18. Группы здоровья детей и подростков
Качественную характеристику состояния здоровья детского населения дают путем распределения детской популяции по группам здоровья, составляемым с учетом определяющих признаков здоровья, к которым относят:
-
отсутствие в момент обследования любого заболевания; -
гармоничное и соответствующее возрасту физическое и психическое развитие;
▲ нормальный уровень физиологических функций;
▲ отсутствие предрасположенности к заболеваниям.
Распределение детей по группам здоровья необходимо для одномоментной оценки состояния здоровья детского коллектива, эффективности лечебно-профилактической работы детских учреждений и отдельных врачей, для нахождения и сравнения эффекта факторов риска, влияющих на коллективное здоровье детей, а также для определения потребности в соответствующих медицинских кадрах.
19. Формы взаимодействия ДОУ с родителями
Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями реализуется посредством разных форм. Выделяют
традиционные и нетрадиционные формы. Традиционные формы существуют не одно десятилетие и делятся на следующие группы:
коллективные – родительские собрания (проводятся как групповые 3–4 раза в год, так и общие со всеми родителями воспитанников в начале и в конце года), групповые консультации, конференции;
индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы;
наглядные – папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей.
Классификация нетрадиционных форм. К ним относятся четыре группы:
информационно-аналитические; досуговые;
познавательные;
наглядно-информационные формы.
Информационно-аналитические формы направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Из анкет педагоги узнают особенности дошкольников, что ребенок любит, не любит, его предпочтения, как называть ребенка. Сюда относятся также опрос, тесты, анкетирование,
«Почтовый ящик», информационные корзины, куда родители могут помещать волнующие их вопросы.
Досуговые формы – это совместные досуги, праздники, выставки. Они призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения.
20. Наиболее эффективными методами формирования педагогической рефлексии родителей являются активные формы и методы: родительские собрания, семинары-практикумы, дискуссии, круглые столы, ролевые и деловые игры, занятия с элементами тренинга, детско-родительские мероприятия и др.
21. Порядок действий при оказании первой помощи
Обеспечение безопасности себе и пострадавшему.
В зависимости от ситуации могут быть проведены различные действия, в том числе возможны:
· Вызов специалистов (в простейшем случае - 030 с мобильного телефона, со стационарного - скорая помощь — «03» или спасателей — «01»). Это является обязательным независимо от наличия навыков и возможности оказывать другие виды первой помощи.
· Обеспечение физического и психологического комфорта пострадавшему.
· Предотвращение осложнений.
В настоящее время перечень мероприятий по оказанию первой помощи утвержден приказом
N 477н Министерства здравоохранения и социального развития РФ и не включает никаких врачебных мероприятий или медикаментозной помощи. Но остаётся неясной ответственность за неправильное оказание первой помощи.
22. Здоровый ребенок отличается правильным физическим и психическим развитием, у него обычно хороший, здоровый цвет лица, живые и веселые глаза. Об отсутствии заболеваний свидетельствует хороший аппетит, нормальный стул, крепкий и спокойный сон. Во время бодрствования у здоровых детей должно быть хорошее настроение, они оживлены, много играют, интересуются всем, что их окружает
. Однако в жизни каждого ребенка нередко возникают определенные события, требующие врачебного вмешательства.
Их можно конкретизировать:
Высокая температура;
Уменьшение массы тела;
Явные признаки болезни (красное горло, сыпь, кашель, озноб, рвота, понос и др.);
Неестественное возбуждение или вялость ребенка, длительные капризы или продолжительный плач;
Существенное снижение аппетита или полный отказ от пищи;
Сонливость или бессонница.
В ряде случаев и родители, и воспитатели, сознавая свою ответственность, могут прибегнуть к самостоятельному оказанию медицинской помощи детям.
Однако делать это можно лишь в определенных ситуациях:
Родители и воспитатели имеют высокий уровень медицинских знаний;
Взрослые в состоянии определить симптомы болезни ребенка и соотнести их с соответствующими детскими заболеваниями;
Родители и воспитатели в каждом конкретном случае обладают информацией о риске самолечения (побочные действия, противопоказания);
Оказывающие доврачебную помощь строго придерживаются рекомендаций по осуществлению тех или иных медицинских мероприятий или процедур.
23. Типичные случаи, при которых необходимо оказать первую помощь
1. Носовые кровотечения.
2. Кровотечение ротовой полости.
3. Круп.
4. Переохлаждение и обморожение.
5. Небольшие ожоги (бытовые).
6. Перегревание.
7. Тепловой удар.
8. Боль в области живота.
24. Первая доврачебная помощь — это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего. Ее должен оказывать тот, кто находится рядом с пострадавшим (взаимопомощь), или сам пострадавший (самопомощь) до прибытия медицинского работника.
25. Настоящая инструкция по охране труда для воспитателя (помощника воспитателя) разработана на основе установленных обязательных требований по охране труда в Российской Федерации, а также:
• результатов специальной оценки условий труда;
• анализа требований профессионального стандарта для педагога в сфере дошкольного образования;
• определения профессиональных рисков и опасностей, характерных для работ по профессии;
• анализа результатов расследования имевшихся несчастных случаев с работниками по профессии воспитатель (помощник воспитателя).
1. 3.Выполнение требований настоящей инструкции обязательно для всех работников ДОУ «Солнышко» при выполнении ими обязанностей воспитателя (помощника воспитателя), независимо от их квалификации и стажа работы.
26. Требования охраны труда по окончании работ.
7.1. Порядок приема и передачи смены в случае непрерывного технологического процесса и работы оборудования.
7.1.1. Внимательно осмотреть все групповые помещения, обратить внимание на наличие опасных и вредных факторов. При наличии – сообщить об этом ответственному лицу.
7.1.2. Проветрить помещения в течение не менее 20–30 минут, закрыть окна и фрамуги.
7.1.3. Привести в порядок помещение группы (убрать все игрушки, пособия, тетради, книжки, принадлежности для рисования, лепки и т.п., проверить расстановку мебели и упорядочить ее, провести размещение детских вещей).
7.1.4. Лично передать смену сменяющему персоналу (при круглосуточном режиме работы)
7.2. Порядок отключения, остановки, разборки, очистки и смазки оборудования, приспособлений, машин, механизмов и аппаратуры.
7.2.1. Выключить все используемые средства (демонстрационные, учебные, электронагревательные), питающиеся от электрической сети.
7.2.2. Выключить электроосвещение.
7.3. Порядок осмотра средств индивидуальной защиты после использования.
7.3.1. Снять санитарную одежду, спецобувь;
7.3.2. Осмотреть и удостовериться в исправности санитарной одежды