Файл: Комплект контрольноизмерительных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 333

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Понятие совместимости программного обеспечения.

  2. Аппаратная и программная совместимость.

  3. Совместимость драйверов.

  4. Причины возникновения проблем совместимости.

  5. Методы выявления проблем совместимости ПО.

  6. Выполнение чистой загрузки.

  7. Выявление причин возникновения проблем совместимости ПО.

  8. Выбор методов выявления совместимости.

  9. Проблемы перехода на новые версии программ.

  10. Мастер совместимости программ.

  11. Инструментарий учета аппаратных компонентов.

  12. Анализ приложений с проблемами совместимости.

  13. Использование динамически загружаемых библиотек.

  14. Механизм решения проблем совместимости на основе «системных заплаток».

  15. Разработка модулей обеспечения совместимости

  16. Создание в системе виртуальной машины для исполнения приложений.

  17. Изменение настроек по умолчанию в образе.

  18. Подключение к сетевому ресурсу.

  19. Настройка обновлений программ.

  20. Обновление драйверов.

  21. Решение проблем конфигурации с помощью групповых политик.

  22. Тестирование на совместимость в безопасном режиме.

  23. Восстановление системы.

  24. Производительность ПК.

  25. Проблемы производительности.

  26. Анализ журналов событий.

  27. Настройка управления питанием.

  28. Оптимизация использования процессора.

  29. Оптимизация использования памяти.

  30. Оптимизация использования жесткого диска.

  31. Оптимизация использования сети.

  32. Инструменты повышения производительности программного обеспечения.

  33. Средства диагностики оборудования.

  34. Разрешение проблем аппаратного сбоя

  35. Аппаратно-программные платформы серверов и рабочих станций.

  36. Установка серверной части. Виды серверного программного обеспечения.

  37. Особенности эксплуатации различных видов серверного программного обеспечения.

  38. Виды клиентского программного обеспечения.

  39. Установка, адаптация и сопровождение клиентского программного обеспечения.


Практические занятия

Практическая работа №4 «Измерение и анализ эксплуатационных характеристик качества программного обеспечения».

Практическая работа №5 «Выявление и документирование проблем установки программного обеспечения»

Практическая работа №6 «Устранение проблем совместимости программного обеспечения»

Практическая работа №7 «Конфигурирование программных и аппаратных средств»

Практическая работа №8 «Настройки системы и обновлений»


Практическая работа№9 «Создание образа системы. Восстановление системы»

Практическая работа №10«Разработка модулей программного средства»

Практическая работа №11 «Настройка сетевого доступа»
Самостоятельная работа

СРС №1 Реферат на тему: «Особенности эксплуатации различных видов серверного программного обеспечения».
МДК. 04.02 Обеспечение качества функционирования компьютерных систем
Раздел 2. Обеспечение качества компьютерных систем в процессе эксплуатации

Тема 2.1 Основные методы обеспечения качества функционирования
Вопросы для устного опроса (текущий контроль)

  1. Многоуровневая модель качества программного обеспечения

  2. Объекты уязвимости

  3. Дестабилизирующие факторы и угрозы надежности

  4. Методы предотвращения угроз надежности

  5. Оперативные методы повышения надежности: временная, информационная, программная избыточность

  6. Первичные ошибки, вторичные ошибки и их проявления

  7. Математические модели описания статистических характеристик ошибок в программах

  8. Анализ рисков и характеристик качества программного обеспечения при внедрении.

  9. Целесообразность разработки модулей адаптации


Практические занятия

Практическая работа №12 «Тестирование программных продуктов»

Практическая работа №13 «Сравнение результатов тестирования с требованиями технического задания и/или спецификацией».

Практическая работа №14 «Анализ рисков»

Практическая работа №15 «Выявление первичных и вторичных ошибок»
Тема 2.2 Методы и средства защиты компьютерных систем

Вопросы для устного опроса (текущий контроль)

  1. Вредоносные программы: классификация, методы обнаружения

  2. Антивирусные программы: классификация, сравнительный анализ

  3. Файрвол: задачи, сравнительный анализ, настройка

  4. Групповые политики.

  5. Аутентификация.

  6. Учетные записи

  7. Тестирование защиты программного обеспечения

  8. Средства и протоколы шифрования сообщений


Практические занятия

Практическая работа №16 «Обнаружение вируса и устранение последствий его влияния»

Практическая работа №17 «Установка и настройка антивируса. Настройка обновлений с помощью зеркала»

Практическая работа №18 «Настройка политики безопасности»

Практическая работа №19 «Настройка браузера»

Практическая работа №20 «Работа с реестром»

Практическая работа №21 «Работа с программой восстановления файлов и очистки дисков»


Самостоятельная работа

СРС №2 Реферат на тему: «Методы и средства защиты компьютерных систем»
Критерии оценивания устных ответов:

  1. Знание основных процессов изучаемой предметной области, глубина и полнота раскрытия вопроса.

  2. Владение терминологическим аппаратом и использование его при ответе.

  3. Умение объяснить сущность явлений, событий, процессов, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы.

  4. Умение делать анализ производительности и качества устройств.

  5. Владение монологической речью, логичность и последовательность ответа, умение отвечать на поставленные вопросы, выражать свое мнение по обсуждаемой проблеме.

Отметкой "ОТЛИЧНО" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.

Отметкой "ХОРОШО" оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе.

Отметкой "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

Отметкой "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.

Критерии оценивания выполнения практических заданий:

оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Критерии оценки самостоятельной работы:

п/п

Критерии оценивания

5

4

3

2



Объем выполненной работы

Оптимален

(3-5 листов)

Оптимален

(3-5 листов)

Занижен/

завышен

Занижен/

завышен



Логическая последовательность и связанность материала

+

Не значительно нарушена

Нарушена

Отсутствует



Полнота изложения содержания

+

Не выдержана

Не выдержана

Не выдержана



Сохранение основной идеи через весь конспект

+

+

Нарушено

Отсутствует



Использование дополнительной литературы (при необходимости)

+

+

Не достаточно

Не используется



Оформление

+

+

Наличие отклонений

Наличие отклонений



Орфографический режим (как доп. критерий)

+

-

Соблюдается слабо

Нарушен


1.2 Типовые задания для оценки знаний: З.1-З.5 умений: У.1-У.6, ПК.4.1 -4.4 (рубежный контроль)
Контрольная работа №1

«Загрузка и установка программного обеспечения»


  1. ПЗУ – это память в которой:

1) хранится исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает

2) хранится информация, предназначенная для обеспечения диалога пользователя и ЭВМ

3) хранится информация, присутствие которой постоянно необходимо в компьютере

  1. ОЗУ – это память, в которой:

1) хранится информация для долговременного хранения информации независимо от того, работает ЭВМ или нет

2) хранится исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которой она непосредственно работает

3) хранится информация, предназначенная для обеспечения диалога пользователя и ЭВМ

  1. Внешняя память служит:

  1. для хранения оперативной, часто изменяющейся информации в процессе решения задачи;

  2. для долговременного хранения информации независимо от того, работает ЭВМ или нет;

  1. Принцип программного управления – это:

  1. алгоритм, состоящий из слов-команд, определяющий последовательность действий, представленный в двоичной системе счисления

  2. набор инструкций на машинном языке, который хранится на магнитном диске, предназначенный для запуска компьютера;;

  3. набор инструкций, позволяющий перевести языки высокого уровня в машинные коды;

  1. Что такое данные?

1) универсальная информация;

  1. это информация, представленная в форме, пригодной для ее передачи и обработки с помощью компьютера;

  2. универсальное, электронно-программируемое устройство для хранения, обработки и передачи информации;

  1. Что такое программа?

  1. последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных;

  2. набор инструкций на машинном языке;

3) набор инструкций, позволяющий перевести языки высокого уровня в машинные коды;

7. Программное обеспечение – это:

1) универсальное устройство для передачи информации;

2) совокупность программ, позволяющих организовать решение задачи на ЭВМ;

3) операционная система;

8. Системное программное обеспечение предназначено для:

  1. обслуживания самого компьютера, для управления работой его устройств;

  2. количество одновременно передаваемых по шине бит;

  3. устройство для хранения и вывода информации;