Файл: Температурный режим хранения нефтепродуктов в резервуарах.docx
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет инженерных систем и сооружений
Кафедра теплогазоснабжения и нефтегазового дела
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Транспорт и хранение сжиженных газов»
на тему: «Температурный режим хранения нефтепродуктов в резервуарах»
Выполнил: Дугаева А.Е. гр. № збГГ-182
Принял: Тульская С. Г.
Воронеж 2022
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. | 3 |
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ………………………………………………….. | 5 |
1 ОБЩИЙ ВИД РЕЗЕРВУАРА………………..………………………… | 6 |
2 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РЕЗЕРВУАРА…………………………….. | 8 |
3 РАСЧЕТ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА ПРИ ХРАНЕНИ…...…… | 10 |
3.1 Расчет коэффициента теплопередачи через крышу …………..…… | 10 |
3.2 Расчёт коэффициента теплопередачи через стенку, контактирующую с газовым пространством резервуара ….………….. | 15 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………...………………………………………… | 17 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………... | 18 |
ВВЕДЕНИЕ
Сжиженные углеводородные газы (СУГ) – смесь сжиженных пропана и бутана в различных пропорциях, иногда содержащая незначительную часть широкой фракции легких углеводородов. Кроме этого, существуют близкие по значению термины «сжиженный пропан-бутан» (СБП) и «сжиженные нефтяные газы» (СНГ).
К преимуществам СУГ можно отнести возможность перевозить и хранить их как жидкости, возможность регулировать и сжигать паровую фазу как природный газ, возможность использования в качестве топлива в местах, удаленных от сетей природного газа. По сравнению с природным газом СУГ являются более калорийным топливом.
Наиболее популярным решением хранения СУГ, как и для большинства других видов углеводородного топлива, являются резервуары. Цилиндрические горизонтальные резервуары разрабатывались с 1960-х годов и в начале развития отрасли имели объем в диапазоне от 10 до 175 м3. На сегодняшний день объем подобных цилиндрических резервуаров с эллиптическими днищами расширился до 200 и 600 м3.
Вопрос транспортировки сжиженного углеводородного газа был решен путем использования железнодорожного и автомобильного транспорта. В железнодорожном транспорте СУГ широкое распространение получили однобарабанные горизонтальные цилиндричсекие с двумя сферическими днищами цистерны.
Автомобильный транспорт СУГ изначально предусматривал множество требований к автоцистернам, перевозящим сжиженный газ. Резервуар автоцистерны выполнен в виде горизонтально расположенного цилиндрического сосуда со сферическими днищами, закрепленного на шасси автомобиля на четырех опорах.
Современные автоцистерны имеют геометрический объём 20-50 м3.
Баллоны для сжиженного газа предназначены для транспортировки, хранения, регазификации и раздачи сжиженных углеводородных газов в приборы потребителей. Баллоны являются простейшими сосудами.
Еще одним способом перемещения сжиженных газов является водный транспорт. Данный способ применяется при перемещении газа по морским и речным путям. Для этого используются специальные суда – танкеры.
Основные изменения в области транспорта и хранения сжиженных газов характеризуется увеличением объема технологического оборудования, к чему привели развитие химической промышленности и рост потребности коммунальных хозяйств в энергии. Подобные процессы можно рассматривать с положительной точки зрения, поскольку с увеличением объемов резервуаров и объектов транспорта уменьшается число сливо-наливных операций, а с модернизацией оборудования увеличивается безопасность их проведения.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Вариант № 6
1 | Тип резервуара РВС-2000 |
2 | Высота взлива нефти 8 м |
3 | Температура закачки нефти в резервуар 323 К |
4 | Средняя толщина стенки резервуара 6 |
5 | Средняя толщина стенки кровли 4 |
6 | Коэффициент теплопроводности стали 40 Вт/(м·К) |
7 | Наружная температура воздуха 295 К |
8 | Скорость ветра 1,9 м/с |
9 | Плотность и кинематическая вязкость нефти при 293 К, Р293= 890 кг/м3 , V293=28,8·10-4 м2/с |
10 | Коэффициент крутизны вискограммы u=0,108 1/К |
11 | Температура грунта под днищем резервуара 275 К |
12 | Коэффициент теплопроводности грунта 1,8 Вт/(м·К) |
13 | Продолжительность дня 8,5 ч |
14 | Интенсивная солнечная радиация в полдень 200 Вт/м2 |
- О
БЩИЙ ВИД РЕЗЕРВУАРА
2 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РЕЗЕРВУАРА
1. По приложению для резервуара РВС 2000 находим ; ; .
2. Площадь поверхности днища резервуара, кровли и стенки, контактирующей с нефтью и газовым пространством
;
;
;
3. Общая площадь поверхности резервуара
4. Так как резервуар контактирует с двумя средами, то приведенная температура окружающей среды определяется по формуле
5. Предварительная оценка средней температуры нефти за период хранения
.
6. Плотность, удельная теплоемкость, кинематическая вязкость, коэффициенты тепло- и температуропроводности при температуре по формулам
;
;
;
;
.
7. Параметр Прандтля при температуре по формуле
.
8. Масса нефти в резервуаре
.
-
РАСЧЕТ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА ПРИ ХРАНЕНИИ
3.1 Расчет коэффициента теплопередачи через крышу
1. Задаемся ориентировочной температурой крыши .
2. Средняя температура газового пространства
.
3. Коэффициент объемного расширения паровоздушной смеси в газовом пространстве
.
4. Теплофизические параметры воздуха при температуре по приложению табл. 1 с использованием метода линейной интерполяции
;
.
5. Кинематическая вязкость воздуха определяется по формуле
.
6. Вычислим параметр Грасгофа, предварительно заменив сферическую кровлю ровным по объему цилиндром.
Эквивалентная высота цилиндра
Полная высота газового пространства
.
Параметр Грасгофа
.
7. Произведение параметров Прандтля и Грасгофа для газового пространства
.
8. Так как , то коэффициент теплоотдачи от «зеркала» нефти в газовое пространство резервуара определяется по формуле
.
9. Коэффициент конвекции по формуле
.
10. Эквивалентный коэффициент теплопроводности газового пространства
.
11. Кинематическая вязкость воздуха при температуре 295 К определяется по формуле
.
12. Число Рейнольдса при обдувании резервуара
.
13. Коэффициент теплопроводности, удельная теплоемкость и плотность воздуха при температуре окружающей среды находим по приложению:
;
;
.
14. Критерий, характеризующий соотношение тепловых потоков, получаемых кровлей за счет солнечной радиации и конвекции
.
15. Интегральный коэффициент внешней теплоотдачи от поверхности крыши к воздуху в дневное время по формуле
.
16. Та же величина, но в ночное время определяется по формуле
.
17. Усредненная (за сутки) величина интегрального коэффициента внешней теплоотдачи для крыши определяется по формуле
.
18. Коэффициент теплопередачи от нефти к воздуху через крышу резервуара
.
Следовательно, .
19. Проверяем правильность выбора температуры крыши
.
Так как расхождение ранее принятой температуры крыши и найденной в результате расчетов составляет
,
то требуется повторить расчеты при новой величине