ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок «Осевая симметрия» (9 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)
Тип урока: урок совершенствование полученных знаний | ||
Задачи: обеспечить усвоение знаний об осевой симметрии; формировать умения использовать свойство осевой симметрии | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: Научатся оперировать понятием осевой симметрии, доказывать свойство осевой симметрии, выполнять построения с помощью осевой симметрии | Метапредметные: Познавательные – проводить поиск и выделение необходимой информации; работать с учебником и другими источниками информации. Регулятивные – свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий. Коммуникативные – представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности | Личностные: Дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности |
Организационная структура урока | |||||||||||||||||||
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности | ||||||||||||||||
I. Организационный момент | Приветствует обучающихся; проверяет их готовность к уроку. Создает в классе атмосферу психологического комфорта. – Мне очень нравится, как вы относитесь к урокам геометрии! | Настраиваются на учебную деятельность. Концентрируют внимание на работе во время урока. | Формируют навыки самоорганизации | ||||||||||||||||
II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи | Предлагает учащимся вспомнить, что им известно о понятии «симметрия». Вопрос запуска постановки учебной задачи: – Достаточно ли у вас знаний об осевой симметрии? Формулирует учебную задачу: – Исследовать осевую симметрию | Выступают перед классом или в группах. – О симметрии я знаю… – Мы изучали… – Я понимаю… – Я могу выполнить… – Я могу найти… Осознают важность решения поставленной учебной задачи. | Развивают навыки целеполагания | ||||||||||||||||
III. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока | Сообщает тему урока. Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока. – Внимательно прочитайте тему урока. – Что от вас ожидается на уроке? – Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить? | Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании целей и задач урока: – понять, что такое осевая симметрия; – узнать свойство осевой симметрии | Формируют умения принимать и сохранять учебную задачу | ||||||||||||||||
IV. Мотивирование к учебной деятельности | Способствует обсуждению мотивационных вопросов: – Почему для меня важно достигнуть поставленных целей и задач урока? – Чем меня заинтересовала тема урока? – К чему сегодня на уроке я буду стремиться? – Что от меня ожидают учитель и родители? | Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности. | Формируют умения выражать свои мысли. Развивают навыки самомотивации | ||||||||||||||||
V. Создание ситуации затруднения. Работа над темой урока | Организует обсуждение проблемного вопроса: – Как бы вы пояснили приведенные иллюстрации? Организует анализ определения. Поясняет иллюстрацию: Организует исследование теоремы (свойство осевой симметрии). Помогает учащимся понять доказательство теоремы. Отвечает на вопросы учащихся. Поясняет следствие теоремы: – Если фигуры симметричны относительно прямой, то Организует анализ определения. Отвечает на вопросы учащихся | Принимают участие в анализе проблемного вопроса. Предлагают гипотезы. Отстаивают свои идеи. Обсуждают идеи одноклассников. Проводят исследования. Анализируют определение.
Проводят исследование теоремы.
Анализируют определение. Заполняют таблицу.
| Выражают свои мысли в соответствии с задачей. Анализируют информацию | ||||||||||||||||
VI. Закрепление изученного материала | Предлагает учащимся представить себя в роли учителя и объяснить одноклассникам, какие фигуры называют симметричными относительно прямой l. Определяет лучшие «уроки». Рекомендует некоторым учащимся задуматься о профессии учителя | Проводят фрагменты урока. Обсуждают педагогические успехи своих одноклассников | | ||||||||||||||||
VII. Решение заданий | Задания. 1.(№ 669) Прямая lпроходит через середину отрезка АВ. Обязательно ли точки А и В являются симметричными относительно прямой l? 2. (№ 671) Докажите, что прямая, проходящая через середины оснований равнобокой трапеции, является ее осью симметрии | Решения. 1. Нет, А и В будут симметричными, если l АВ. 2. Трапеция АВСD. l – ось симметрии. ВМ = МС С образ В. AN = ND D образ A. | Развивают умения самостоятельно принимать решения | ||||||||||||||||
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия | Организует подведение итогов урока обучающимися. Способствует размышлению учащихся над вопросами: – Какие цели и задачи урока были достигнуты? – Какая информация, изучаемая на уроке, заставила меня задуматься? – В чем мне нужно совершенствоваться? – Знаю ли я, как можно достигнуть лучших результатов в изучении геометрии? | Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Отслеживают цель учебной деятельности | ||||||||||||||||
IX. Домашнее задание | Помогает учащимся выбрать задания из учебника. Обращает внимание на возможности и способности учащихся | Выбирают задания, которые будут решать дома. Записывают домашнее задание. | Формируют навыки самоорганизации |