Файл: Практическая работа 3 Методические приемы формирования и развития функциональной.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №3
Методические приемы формирования и развития функциональной
грамотности системой экспериментов по разделу «Анатомия, физиология и гигиена
человека»
Содержание: составить 3 задания по формированию и развитию естественнонаучной грамотности в рамках раздела «Анатомия, физиология и гигиена человека»:
1) физиологические тесты для постановки проблемных вопросов, для построения гипотез или для косвенного подтверждения высказанных догадок (опыт «Выяснение роли плечевого пояса в движении руки»);
2) функциональные пробы (опыты «Определение мышечной силы кисти с помощью ручного динамометра», «Подсчет пульса в разных условиях», «Определение времени задержки дыхания до и после нагрузки»);
3) опыты, связанные с выявлением физических и химических закономерностей, действующих в условиях живого организма (опыт «Изучение условий действия ферментов слюны»);
4) опыты, основанные на использовании моделей (опыт «Изучение прочности трубки и стержня той же массы для выявления свойств трубчатой кости», опыт «Изучение механизмов вдоха и выдоха на модели»).
Указать образовательные результаты, на формирование которых нацелены составленные задания.
Методика проведения экспериментов в документе «А. В. Бинас «Биологический эксперимент в школе»» (необходимо пройти по ссылке https://disk.yandex.ru/i/NpJB7k-Mau6-cQ ).
Ответ: стр.130, опыт : «Выяснение роли плечевого пояса в движении руки»);
Физиологические тесты: по опыту: «Выяснение роли плечевого пояса в движении руки»);
1. За счет чего возможны движение руки до горизонтального уровня?
А. За счел плечевого сустава ;
Б. За счет движения в грудино-плечевом суставе;
В. За счет грудинного сустава.
2. За счет чего возможны движение руки от горизонтального до верхнего вертикального положения?
А. За счел плечевого сустава;
Б. За счет движения в грудино-плечевом суставе.
В. За счет локтевого сустава
Указать образовательные результаты, на формирование которых нацелены составленные задания:
овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;
Извините, больше не хватило времени..