ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФОНЕТИКА Глоссарий (дать определение следующих понятий):
Тема Обучение фонетической стороне речевой деятельности
-
Фонетика. -
Фонетический навык. -
Фонетический минимум. -
Фонематический слух. -
Артикуляционный уклад. -
Аппроксимированное произношение. -
Фонетическая транскрипция. -
Фонетическая зарядка. -
Фонетические упражнения. -
Объекты контроля в области фонетики.
Например
Фонетический навык – это способность правильно воспринимать слышимый звуковой образец, ассоциировать его со значением и адекватно воспроизводить в речи. Показателем сформированности фонетического навыка является доведение указанных способностей до совершенства.
Фонетические навыки подразделяются на слухо-произносительные и ритмико-интонационные:
Слухо-произносительные навыки – это навыки фонемно-правильного произношения всех изученных звуков в потоке речи, понимание всех звуков при аудировании речи других.
Ритмико-интонационные навыки – это навыки интонационно и ритмически правильного оформления речи и, соответственно, понимания речи других.
По структуре произносительные навыки могут быть простыми и сложными.
Простой навык – навык произнесения одного звука.
Сложный навык – навык произнесения слов, словосочетаний, фразы.
Фонема– наименьшая, далее неделимая, звуковая единица языка, абстрактное пред- ставление звука. В английском языке всего 44 фонемы: 20 гласных, 24 согласных (не пу- тать 26 букв в алфавите: 6 гласных и 20 согласных).
Фонемы делятся на согласные и гласные (монофтонги, дифтонги, дифтонгоиды). Аллофоны – варианты, оттенки фонемы – в фонетический минимум для общеобразовательной школы не включаются.
Фонетический минимум– это фонетический материал, в котором реализуются лексика и грамматика. Он должен обеспечить правильное произношение всех звуков, звуко- сочетаний, интонирование наиболее употребительных типов предложений, коммуника- тивно важных для средней школы. Способ записи устной речи с целью точной передачи
произношения называется транскрипцией.В общеобразовательной школе учащиеся должны освоить фонетическую транскрипцию как способ письменной фиксации фонети- ческого минимума.
Фонетический минимум отбирается в соответствии с тремяпринципами:
-
Принцип соответствия потребностям общения. -
Стилистический принцип проявляется в том, что объектом обучения является полный стиль образцового литературного (нормативного) произношения. -
Принцип учета родного языка. Для каждого языка характерна своя особая артикуляция в процессе произношения: определенное положение языка и губ, степень напряженности, общая направленность движения при артикуляции и т.д.