ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФОНЕТИКА Глоссарий (дать определение следующих понятий):

Тема Обучение фонетической стороне речевой деятельности

  1. Фонетика.

  2. Фонетический навык.

  3. Фонетический минимум.

  4. Фонематический слух.

  5. Артикуляционный уклад.

  6. Аппроксимированное произношение.

  7. Фонетическая транскрипция.

  8. Фонетическая зарядка.

  9. Фонетические упражнения.

  10. Объекты контроля в области фонетики.



Например

Фонетический навык это способность правильно воспринимать слышимый звуковой образец, ассоциировать его со значением и адекватно воспроизводить в речи. Показателем сформированности фонетического навыка является доведение указанных способностей до совершенства.

Фонетические навыки подразделяются на слухо-произносительные и ритмико-интонационные:

Слухо-произносительные навыки – это навыки фонемно-правильного произношения всех изученных звуков в потоке речи, понимание всех звуков при аудировании речи других.

Ритмико-интонационные навыки – это навыки интонационно и ритмически правильного оформления речи и, соответственно, понимания речи других.

По структуре произносительные навыки могут быть простыми и сложными.

Простой навык – навык произнесения одного звука.

Сложный навык – навык произнесения слов, словосочетаний, фразы.

Фонема– наименьшая, далее неделимая, звуковая единица языка, абстрактное пред- ставление звука. В английском языке всего 44 фонемы: 20 гласных, 24 согласных (не пу- тать 26 букв в алфавите: 6 гласных и 20 согласных).

Фонемы делятся на согласные и гласные (монофтонги, дифтонги, дифтонгоиды). Аллофоны – варианты, оттенки фонемы – в фонетический минимум для общеобразовательной школы не включаются.

Фонетический минимум– это фонетический материал, в котором реализуются лексика и грамматика. Он должен обеспечить правильное произношение всех звуков, звуко- сочетаний, интонирование наиболее употребительных типов предложений, коммуника- тивно важных для средней школы. Способ записи устной речи с целью точной передачи

произношения называется транскрипцией.В общеобразовательной школе учащиеся должны освоить фонетическую транскрипцию как способ письменной фиксации фонети- ческого минимума.
Фонетический минимум отбирается в соответствии с тремяпринципами:


  • Принцип соответствия потребностям общения.

  • Стилистический принцип проявляется в том, что объектом обучения является полный стиль образцового литературного (нормативного) произношения.

  • Принцип учета родного языка. Для каждого языка характерна своя особая артикуляция в процессе произношения: определенное положение языка и губ, степень напряженности, общая направленность движения при артикуляции и т.д.