Файл: Организация урочной деятельности по математике.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организация урочной
деятельности по математике
Организация коллективно распределенной деятельности на занятиях по математике
Школа современного учителя математики

2
‒ основное условие формирования коммуникативных
универсальных учебных действий.
Проявляется в организации групповых форм
работы с обучающимися.
Требуется выбор групповых форм работы с
учетом специфики формируемых коммуникативных
универсальных учебных действий.
Коллективно распределенная деятельность
на занятиях по математике

3
Связь групповых форм работы со спецификой
формируемых коммуникативных УУД
Группа УУД
Тип
коммуникативной
деятельности
Формы групповой
работы
Организация и участие в учебном сотрудничестве и совместной деятельности с учителем и сверстниками
Функционально- распределенная деятельность
Формы организации кооперации и координации учебных действий
Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей
Информационный обмен
Формы организации информационного взаимодействия

4
Связь групповых форм работы со спецификой
формируемых коммуникативных УУД
Группа УУД
Тип
коммуникативной
деятельности
Формы групповой
работы
Критическая оценка собственного и чужого утверждения с точки зрения правильности и достаточной аргументированности, признание ошибочности своего и чужого мнения (если оно таково) и готовность к его коррекции
Экспертная деятельность
Формы организации взаимопроверки результатов учебной деятельности
Разрешение конфликтов на основе согласования позиций и учета различий интересов
Спор
Формы организации дискуссий (в диалоге, полилоге)

5

кооперация и координация учебных действий в
условиях
функционально-распределенной
деятельности;

информационное
взаимодействие
в
условиях
информационного обмена;

взаимопроверка результатов учебной деятельности в
условиях экспертной деятельности;

дискуссии (в диалоге, полилоге, в споре)
Групповые формы работы с обучающимися


6
Подкреплены
личностно-социальным
дуализмом
математической деятельности:

(а) каждый математический результат изобретается
лично тем или иным конкретным математиком;
(
б) математика может существовать только благодаря
наличию особого социального института – научного
сообщества;
Групповые формы работы с обучающимися

7
Подкреплены
личностно-социальным
дуализмом
математической деятельности:
(
в) изобретенный результат становится фактом науки
только
в
результате
его
принятия
научным
сообществом;
(
г) процесс принятия нового результата включает в
себя обмен информацией о содержании нового
результата и различные виды экспертных оценок
[
Ястребов А.В., Междисциплинарный подход в преподавании
математики // Ярославский педагогический вестник. 2004. № 3
(40).
С. 5-14., С.12
]
Групповые формы работы с обучающимися

8
Примеры педагогических сценариев:

Математический пазл

Математический конвейер

Организация парной работы обучающихся

Выступление обучающихся с краткими сообщениями
Педагогические сценарии

9
Каждому обучающемуся дается индивидуальное
задание, выполнение которого позволяет обнаружить
частный случай проявления общей закономерности.
Затем
организуется
фронтальное
обсуждение
результатов,
и
в
ходе
этого
обсуждения
обнаруживается
наличие
обобщающих
связей
поставленных заданий и результатов их решения.
Математический пазл

10
Сценарий реализуется «по принципу домино».
Дается
цепочка
заданий,
основанная
на
преемственных связях (правильность выполнения i-го
задания возможна лишь при условии получения
информации, являющейся результатом правильного
выполнения предыдущего (i‒1)-го задания).
Успешность работы группы в целом оценивается по
конечному результату, который зависит от успешности
промежуточных действий, осуществляемых по цепочке.
Математический конвейер


11
Сценарий используется с целью вовлечения в
учебную деятельность экспертной проверки и оценки
знаний
теоретических
фактов
или
правильности
решения задач.
Для более полной имитации этой деятельности
можно ввести следующие правила парной работы:
Организация парной работы обучающихся

12
1)
проверка результатов учебной деятельности
соседа по парте (или другого назначенного партнера) с
заполнением чек-листа;
2)
обсуждение с партнером сделанных в ходе
проверки записей и их корректировка;
3)
оценка
результатов
учебной
деятельности
партнера.
Организация парной работы обучающихся

13
Может быть организовано как:

представление результатов на научной
конференции;

презентация проекта заказчику;

научно-популярная лекция и др.
Выступление обучающихся с краткими
сообщениями