Файл: Приемом дополнительного конструирования незаконченной образовательной модели.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Преподавателям нового поколения рекомендуется уметь квалифицированно выбирать и применять именно те технологии, которые в полной мере соответствуют содержанию и целям изучения дисциплины, способствуют достижению гармоничного развития обучаемых с учётом их индивидуальных особенностей.

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока по физике «Расчет количества теплоты»

Предмет

Физика

Класс

8

Тип урока

Комбинированный, практическая деятельность

Технология

урок с использованием ИКТ, метод проблемного обучения

Тема

Расчет количества теплоты

Цель

Определить от чего зависит количество теплоты,необходимое для нагревания или выделяющееся при охлаждении тела.

Задачи

  • образовательная – развивать способность обучающихся к освоению и применению знаний об энергии необходимой для нагревания

  • развивать умение анализировать и оценивать экспериментальные данные

  • воспитательная – определить свое отношение к исследовательской деятельности.

Оборудование и материалы

Мультимедийное оборудование, экран (интерактивная доска), дополнительные материалы, лабораторное оборудование для проведения практического эксперимента

Основные термины, понятия

Количество теплоты, удельная теплоемкость, изменение температуры, масса

Планируемый результат

Предметные образовательные результаты

называть величины от которых зависит количество теплоты;

объяснять зависимости;

проводить измерения физических величин с учетом погрешности измерений.

Метапредметные умения

Личностные УУД:

- работать в группах;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- составлять план и последовательность действий;

- осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

- проводить поиск информации;

- проводить анализ учебного материала;

- строить логические цепочки рассуждений, доказательств.

Коммуникативные УУД:

- уметь работать в паре, распределять обязанности для получения общего результата;

Дидактические задачи этапов урока

Организационный

Мотивация к учебной дея­тельности, вклю­чение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Актуализация знаний

Соорганизация подготовки и мотивации к изучению ма­териала, необхо­димого для «от­крытия нового знания»; выяв­ление затрудне­ния в деятельно­сти каждого обучающегося

Постановка проблемы, введение в тему

Создание про­блемной ситуа­ции. Обеспечение восприятия, осмысления знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Изучение нового материала. Организация самостоятельного изучения Первичное усвоение новых знаний.

Организация самостоятельного исследования с целью получения нового знания

Первичный контроль и закрепление пройденного

Включение но­вого знания в систему зна­ний; повторение и закрепление ранее изученно­го, создание ситуации успеха для каждого; выявление при­чин ошибок и их исправление

Рефлексия учебной деятельности.

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.самооценка ре­зультатов своей деятельности и всего коллек­тива

Домашнее задание





Рекомендации: Включать в этап урока проверку домашнего задания. Обратить внимание на рефлексию: краткость и емкость анализа работы класса, поиск способов саморегуляции и сотрудничества. Запись домашнего задания на доске; методические советы по выполнению домашнего задания.