Файл: Пути повышения электоральной активности молодежи в Республике Казахстан.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 319
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основным нормативно-правовым документом, определяющим цель, задачи и принципы молодежной политики в современном Казахстане является Закон РК «О государственной молодежной политике», принятый 9 февраля 2015 г. Данный Закон содержит цель, задачи, принципы, направления государственной молодежной политики. Также в действующем Законе прописаны компетенции государственных органов в сфере государственной молодежной политики, основные механизмы формирования и реализации государственной молодежной политики и участие молодежи в данном процессе. В соответствии с данным Законом, Государственная молодежная политика в Республике Казахстан — это система социально-экономических. организационных и правовых мер, осуществляемых государством и направленных на поддержку и развитие молодежи страны .
В Казахстане существует разнообразный комплекс программных документов, которые представлены в Постановлении Правительства Казахстана № 191 от 27 февраля 2013 г. - О Концепции государственной молодежной политики РК до 2020 года «Казахстан 2020: путь в будущее». Основные пункты данной Концепции исполняются посредством реализации ряда следующих нормативных актов:
-Конституция Республики Казахстан;
— Закон РК «О государственной молодежной политике»
— Стратегия «Казахстан 2050: новый политический курс состоявшегося государства»;
— Государственная программа развития образования на 2011 — 2020;
— Программа «Развитие регионов»;
— Программа «Дорожная карта бизнеса-2020»;
— Программа «Доступное жилье-2020» и др.
Концепция государственной молодежной политики РК до 2020 г. «Казахстан 2020: путь в будущее» ставит своей целью: формирование эффективной модели государственной молодежной политики, ориентированной на успешную социализацию молодых людей, направление их потенциала на дальнейшее развитие страны.
Таким образом, законодательство в вопросе молодежной политики Республики Казахстан имеет свою эволюцию и твердую нормативно-правовую базу, определяющую цели, задачи, принципы и направления молодежной политики в стране.
Молодежная политика Казахстана имеет девять основных направлений:
1. Направление по обеспечению доступного и качественного образования для молодых людей, развитие научно-технического потенциала.
2. Направление по сохранению и укреплению здоровья
, формирование здорового образа жизни казахстанской молодежи.
3. Направление по созданию условий для трудоустройства и занятости молодежи.
4. Направление по созданию условий для развития предпринимательской деятельности среди молодежи.
5. Направление по развитию системы доступного жилья для молодых семей.
6. Направление по повышению уровня правовой культуры, воспитания нетерпимости к проявлениям коррупции среди молодых казахстанцев.
7. Направление по формированию экологической культуры У молодых людей.
8, Направление по содействию развития талантливой молодежи.
9, Направление по обеспечению условий для культурного досуга и отдыха казахстанской молодежи.
Эти направления касаются важных вопросов жизнедеятельности и проблем молодежи.
В действующем Законе Республики Казахстан «О государственной молодежной политике» в 5 —9 статьях изложена компетенция государственных органов в сфере государственной молодежной политики. Согласно данному Закону государственную молодежную политику реализуют различные государственные органы:
— Правительство Казахстана;
— местные представительные и исполнительные органы, уполномоченные в различных областях: образования, здравоохранения, труда, предпринимательства, культуры, религиозной деятельности и т.д.;
— другие государственные органы.
Министерства и ведомства различных уровней, областные, городские, районные и сельские маслихаты и акиматы, подведомственные управления и департаменты, различные учреждения участвуют в государственной молодежной политике. Каждый из этих государственных органов действует в пределах, определенных кругом своих компетенций.
В современный период развития Казахстана перед государственными структурами, проводящими молодежную политику. стоят различные важные задачи. Среди таких задач первоочередным является анализ протекания процессов в молодежной и выявление необходимых условий, детерминирующих такое специфичное состояние ее социально-политического развития.
Важное значение для понимания процессов, происходящих на территории Казахстана в области государственной молодежной политики, имеет анализ опыта стран СНГ.
Рассмотрим некоторые аспекты государственной молодежной политики в ряде стран СНГ. Основной задачей ее на Украине является создание соответствующих условий, способных в максимальной степени вызвать к жизни творческие силы молодой личности, дать простор для ее саморазвития и самореализации. Сформирована база молодежного законодательства, создана система органов по делам молодежи различных уровней, сеть центров и социальных служб по делам несовершеннолетних, восстановлена система работы с детьми и подростками по месту жительства. Однако значительная часть статей из украинского молодежного законодательства не работает. Одна из причин — материально-финансовые условия. Во внедрении системы кредитов для оплаты за обучение, открытия собственного дела, для строительства жилья делаются первые робкие шаги.
В Таджикистане Закон “О государственной молодежной политике" был принят в 1992 г.; несколько ранее организован Государственный комитет по делам молодежи, физкультуры и спорта. После его реформирования функции комитета были переданы Министерству труда и занятости населения Республики Таджикистан. Бездеятельность была характерна и для органов управления на местах. Медленное развитие процесса становления государственной молодежной политики обусловлено также и негативными последствиями гражданской войны, жертвой которой стала прежде всего молодежь.
Кризис в молодежной среде и призывы ООН о пересмотре отношения к молодежи способствовали проведению 23 мая 1997 г встречи Президента Республики Таджикистан с представителями молодежи страны. Результатом этой встречи было подписание Указа “О некоторых мерах по улучшению работы с молодежью”. В соответствии с Указом Президента в этом же году создается Комитет по делам молодежи при правительстве страны, который приобретает статус координирующего и межотраслевого органа. В 1998 г. правительством республики утверждается национальная программа “Молодежь Таджикистана” .
В Казахстане на данный момент молодежь не использует свое активное избирательное право. Это можно объяснить тем что молодежь сомневается в «чистоте» выборов. Так как по новостям часто рассказывают о коррупции и взяточнистве, о недобросовестном исполнении законов это все порождает недоверие к власти. Я думаю чтоб повысить электоральную активность молодежи власть должна выполнять свои предвыборные программы ,а не только кормить обещаниями. Тогда молодежь поймёт насколько важны выборы. Ещё можно просвещать молодежь в интернете. Так как многие просто не знают что скоро будут выборы и из-за этого не принимают участия. Нужно создавать сайты в которых очень легко разобраться и как можно меньше текста. Так же я считаю что нужно приглашать депутатов в школы, институты чтобы они просвещали молодежь. В школах можно проводить уроки по избирательному праву. Не часто но хоть раз в 2 недели думаю будет достаточно.