Файл: Понятие таймменеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 167

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Шаг 3. Начать планировать три раза в день
Первый раз – вечером. При этом при планировании постарайтесь заполнить не более 60 % того времени, которое у вас есть.
Второй раз – утром после пробуждения для уточнения плана.
И третий раз – перед выполнением любой сложной задачи, которая у вас будет встречаться.
Принципы тайм-менеджмента
Амбиции некоторых людей безграничны, а собственные ресурсы всегда ограничены. Тайм менеджмент помогает правильно организовать и спланировать время, грамотно расставляя приоритеты, вычленяя важное и первостепенное, отбрасывая несрочное или факультативное.
Следует подчеркнуть, что для того, чтобы применять основные принципы тайм менеджмента на практике, необходимо отказаться от иллюзий насчет своей организованности. Если человек считает, что способен успеть все на свете, он обречен на неудачу. Но если он умеет адекватно оценивать свои возможности и знает, что в сутках всего 24 часа (плюс нужно время на сон и отдых), – он вполне сможет повысить свою продуктивность.
Тайм менеджмент и простые способы управления временем можно использовать как индивидуальный или коллективный навык. Для организации командной работы сначала нужно разобраться со своими мотивами и планами, а затем – помочь сделать это другим людям. Но не наоборот.
Принцип № 1. Не держать задачи в голове
Учеными установлено, что человек может одновременно удерживать в фокусе своего внимания 7±2 объектов. Когда объектов становится больше, вниманию приходится перепрыгивать между ними, чтобы уловить их.
Именно поэтому все задачи, поступающие в вашу жизнь, необходимо записывать.
Принцип № 2. Делай основное (принцип Парето)
Правило Парето гласит, что только 20 % задач приносят нам 80 % результата. Важно научиться отбрасывать лишние задачи своей жизни и концентрироваться на главном. Всего все равно не переделаешь.

Как возник принцип Парето?
Более 100 лет назад, в 1897 году, итальянский экономист Вильфредо
Парето в ходе исследования, проведенного им в разных группах людей, выяснил, что распределение ресурсов в этих группах подчинено закону 80 на
20.
То есть 20 % людей владели 80 % всех ресурсов, в то время как остальные 80 % – оставшимися 20 %.
Есть источники, которые утверждают, что цифры при распределении были иными (например, в одной группе около 5 % людей владели более чем
90 % ресурсов, в другой 15 % – 70 % ресурсов), главным тут был факт неравномерного распределения.


Ученики Парето и его последователи применили его принцип к другим сферам жизни и выяснили, что там он тоже хорошо работает. Например, 20
% предметов, которые мы изучаем, приносят нам потом 80 % пользы. Только
20 % наших усилий приносят нам 80 % денег. Точно так же и 20 % задач, которые мы выполняем, приносят нам 80 % результата.
Перед выполнением любой задачи следует научиться задавать себе простой вопрос: «Что мне принесет выполнение данной задачи?». Если ответ вас удовлетворит, то задачу стоит выполнить. Если нет, то, возможно, эту задачу стоит отложить.

Какой отсюда можно сделать вывод?
В первую очередь необходимо сконцентрировать свои усилия на тех самых 20 % задач, которые способны принести 80 % результата. Люди, которые не знают этого принципа, часто тратят большинство своего времени на выполнение мелких дел, которые практически не приносят пользы.

Как применять принцип Парето для управления временем?
1. Составьте список задач, который вам необходимо выполнить.
2. Выберите из своего списка задачи, выполнение которых принесет вам максимальный результат.
3. Выполните эта задачи в первую очередь.
Упражнение на принцип Парето
1. Составьте список ваших задач.
2. Расставьте в задачах приоритеты.
3. Выделите 20 % задач, которые, на ваш взгляд, являются самыми важными, и займитесь ими.
4. Остальные дела либо делегируйте, либо выполните потом.
Используйте принцип Парето на практике, и ваша эффективность возрастет.
Принцип № 3. Соблюдай баланс между работой и отдыхом
Человек, который много работает, но мало отдыхает, слабо эффективен.
Человек, который, наоборот, много отдыхает, но практически не работает, деградирует.
Важно научиться соблюдать правильный баланс между работой и отдыхом.
Принцип № 4. Пробуй
Любое знание, не примененное на практике, остается пустым знанием.
Именно по этой причине возьмите за привычку пробовать на практике все те знания, которые вы получаете.
Принцип № 5. Учиться, учиться и еще раз учиться
Если вы думаете, что, освоив 1-2 техники тайм-менеджмента, вы измените свою жизнь, то глубоко ошибаетесь. Для получения положительных результатов нужны годы тренировок. Необходимо постоянно читать новые материалы и статьи по теме тайм-менеджмента, практиковаться. Только в этом случае будет результат.