Файл: При выборе метода лечения кариеса у детей необходимо учитывать.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 2348
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
А) Ментальная, слизистая гайморовой пазухи
D) наличие одонтогенных источников инфекции
1. Наиболее характерные симптомы эпидемического паротита:
А) Чаще двухстороннее увеличение слюнных желез, сухость во рту, болезненность вокруг ушной раковины
А) Ментальная, слизистая гайморовой пазухи
D) наличие одонтогенных источников инфекции
1. Наиболее характерные симптомы эпидемического паротита:
А) Чаще двухстороннее увеличение слюнных желез, сухость во рту, болезненность вокруг ушной раковины
- 3 типа лица человека
- 4 типа лица человека
- 5 типов лица человека
+ боле 5- типов лица человека
?
Сагитальная щель между резцами определяется
- от вестибулярной поверхности верхних резцов до язычной поверхности нижних
+ от вестибулярной поверхности верхних резцов до вестибулярной поверхности нижних
- от язычной поверхности верхних резцов до вестибулярной поверхности нижних
- от язычной поверхности верхних резцов до язычной поверхности нижних
- измерить невозможно
?
Вертикальная щель между резцами измеряется:
+ от режущего края верхних резцов до режущего края нижних
- от бугорков верхних резцов до режущего края нижних
- от бугорков верхних резцов до бугорков нижних резцов
- от пришеечной части верхних резцов до режущего края нижних
- от режущего края верхних резцов до пришеечной части нижних
?
Изучить диагностические модели челюстей по сагитали позволяет методика:
- Пона
- Линдера-Харта
+ Коркхауза
- Снагиной
- Герлоха
?
Изучить диагностические модели челюстей по трансверзали позволяет методика:
+ Пона
- Герлоха
- Коркхауза
- Изара
- Фуса
?
Выявить мезиальное смещение боковых зубов на диагностических моделях челюстей позволяет методика:
- Пона
+ Шмута
- Изара
- Снагиной
- Фриеля
?
Выявить укорочение переднего о резка на диагнгостических моделях челюстей позволяет методика:
- Герлоха
+ Корхауза
- Хауса
- Пона
- Снагиной
?
Измерительным точкам по методикам Пона на молярах верхней челюсти соответствует:
- середина межбугорковой фиссуры
+ переднее углубление межбугорковой фиссуры
- передний щечный бугор
- задний щечный бугор
- небные порерхности
?
Измерительным точкам по методикам Пона на молярах нижней челюсти соответствует:
- середина межбугорковой фиссуры
- переднее углубление межбугорковой фиссуры
+ передний щечный бугор
- задний щечный бугор
- небные порерхности
?
Измерительным точкам по методике Пона на премолярах верхней челюсти соответсвует:
+ середина межбугорковой фиссуры
- щечный бугор
- дистальный скат щечного бугра
- мезиальный скат щечного бугра
- язычный бугор
?
Измерительным точкам по методикам Пона на премолярах нижней челюсти соответствует:
- середина межбугорковой фиссуры
- щечный бугор
+ дистальный скат щечного бугра
- мезиальный скат щечного бугра
- язычный бугор
?
Ширину лица изучают по методике:
- Фуса
+ Изара
- Фриеля
- Нанца
- Пона
?
Длину зубной дуги по окклюзионной плоскости изучают по методике:
- Шварца
- Коркхауза
- Нанца
- Пона
+ Снагиной
?
Выявлению укорочения боковых сегментов зубной дуги позволяет методика
- Герлоха
- Нанца
+ Снагиной
- Пона
- Фриеля
?
Выявить макродентию позволяет методика:
- Фуса
+ Герлоха
- Фриеля
- Хорошилкиной
- Пона
?
Выявить одностороннее смещение боковых зубов позволяет методика:
+ Хорошилкиной
- Пона
- Хауса
- Нанца
- Снагиной
?
Индекс фасциальный сорфологический, равный 96-100 определяет
+ очень узкое лицо
- узкое лицо
- среднее лицо
- широкое лицо
- очень широкое лицо
?
Ширина апикального базиса на верхней челюсти определяется между точками, расположенными в области:
- проекции корней моляров
- проекции корней премоляров
- проекции корней клыков
+ собачьих ямок
- определить невозможно
?
Ширина апикального базиса на нижней челюсти определяется между точками, расположенными в области:
- проекции корней моляров
- проекции корней премоляров
- у десневого края клыков
+ между проекции корней клыков и первых премоляров, отступая 8 мм от десневого края
- определить невозможно
?
Орбитальной плоскости на диагностических моделях соответствует линия, проходящая линия:
- проходящая через вершину резцового сосочка
+ через задний край резцового сосочка
- соединяющие точки Фриеля на премолярах
- проходящие через передний край резцового сосочка
- соединяющие моляры
?
Орбитальная плоскость в норме проходит через
- боковые резцы
+ клыки
- первые премоляры
- вторые премоляры
- первые моляры
?
Длина апикального базиса от суммы мезиодистальных размеров 12 зубов составляет:
- 20%
+ 30%
- 40%
- 50%
- 60%
?
Наиболее целесообразным и точным способом определения нуждаемости детей в ортодонтической помощи является:
- обращаемость людей в поликлинику
- осмотры детей в организованных коллективах ортодонтом методом гнездования
+ полицевой метод обследования детей в организованных коллективах врачом стоматологом- терапевтом
- выборочный осмотр детей в организованных коллективах врачом- стоматологом- терапевтом
- полицевой метод обследования детей в организованных коллективах врачом- ортодонтом
?
По штатному нормативу на 1 должность врача ортодонта положено
- 1 ставка среднего медицинского персонала
+ 0,5 ставки среднего персонала
- 2 ставки среднего персонала
- 0,25 среднего медицинского персонала
-3 ставки среднего медицинского персонала
?
По штатному нормативу на 1 должность врача ортодонта положено
- 0,5 ставки зубного техника
+ 0,25 ставки зубного техника
- 3 ставки зубного техника
- 1 ставки зубного техника
- 3 ставки зубного техника
?
По штатному нормативу на 1 ставку врача- ортодонта положено
- 1 ставка среднего медицинского персонала
- 2 ставки младшего медицинского персонала
- 0,25 ставки младшего медицинского персонала
- 0,5 младшего медицинского персонала
+. 0,33 ставки младшего медицинского персонала
?
Целесообразное распределение детей при проведении диспансеризации по ортодонтическим показаниям составляет
- 1 группу
- 2 группу
- 3 группу
+ 4группу
- 5 группу
?
Работа врача ортодонта с детьми 1 диспансерной группы состоит
- в аппаратурном ортодонтическим лечением
- в борьбе с вредными привычками
- в нормализации нарушений функции
- В протезировании
+ в санитарно- просветительной работе по воспитанию гигиенических навыков и другим вопросам
?
Ко 2 диспансерной группе следует отнести детей
- с выраженными зубочелюстными аномалиями
- с ранней потерей зубов
- с неправильным положением зубов
- с начальной аномалией прикуса
+ с предпосылками к развитию отклонений в прикусе
?
Ортодонтическую помощь детям целесообразно организовать
- в детских стоматологических поликлиниках
- в детсадах
- в школах
- в детских соматических поликлиниках
+ в специализированных ортодонтических центрах
?
Анализ работы врача ортодонта целесообразно проводить с учетом количества
- посещений больных
- в детсадах
+ в школах
- в детских соматических поликлиниках
- в специализированных ортодонтических центрах
?
К 3 диспансерной группе относятся дети
- с выраженными аномалиями прикуса
- с выявленными этиологическими факторами, но без морфологических отклонений в прикусе
+ с незначительными отклонениями в прикусе или в положении отдельных зубов
- со значительно выраженными аномалиями положения отдельных зубов
- без морфологических функциональных и эстетических нарушений в зубочелюстной системе
- без морфологических функциональных и эстетических нарушений зубочелюстной системе
?
Критерием для перевода детей в 1 группу
- нормализация функции глотания
- нормализация функции дыхания
- получение положительных результатов: в исправлении положения зубов, зубных дуг
+ создание эстетического, морфологического и функционального оптимума
- уменьшение степени выраженности зубочелюстных аномалий
?
Врач- ортодонт снимает детей с "Д" наблюдения
- при получении положительных результатов: исправления положения зубов
- при нормализации функции
- при закреплении результатов ортодонтического лечения
+ при сформированном правильном постоянном прикусе
- при улучшении эстетики лица
?
Главными задачами диспансеризации детей ортодонтической службы является
- выявление детей с выраженными зубочелюстными аномалиями
- выявление детей с предпосылками к развитию аномалий прикуса
- при закреплении результатов ортодонтического лечения
- при сформированном правильном постоянном прикусе
+ при улучшении эстетике лица
?
В работу "Комнаты здорового ребёнка" в возрасте до 1 года в детских поликлиниках следует включить
- обучение родителей правильному вскармливанию детей
- массаж в области альвеолярных отростков, зубов
- гигиенические навыки
- устранение вредных привычек
+ всё перечисленное
?
В работу воспитателей детсадов в связи с профилактикой аномалий прикуса следует включить:
- борьбу с вредными привычками
- правильную осанку
- тренировку носового дыхания
- правильное положение головы во время сна
+ все перечисленные
?
К 4 диспансерной группе следует отнести детей:
- с незначительными отклонениями в положении отдельных зубов
- с выявленными этиологическими факторами
+ с выраженными аномалиями прикуса
- без морфологических, функциональных и эстетических отклонений
- с аномалиями прикуса в начальной стадии
?
У детей 4 диспансерной группы целесообразно применять следующие виды ортодонтической помощи
- санитарно- просветительную работу
+ применение ортодонтических аппаратов
- нормализацию функцию зубочелюстной системы
- миотерапию
- массаж в области отдельных зубов
?
Наиболее квалифицированно и эффективно миотерапия в ортодонтии проводится
- в ортодонтическом кабинете врача- ортодонта
+ в стоматологической поликлинике- логопедом, прошедшим специализацию по ЛФК
- в детсадах- воспитателями
- в детских соматических поликлиниках- инстукторами по лечебной физкультуре
- в домашних условиях индивидуально под руководством врача- ортодонта
?
наиболее эффективной организационной формой лечения детей с врождённой патологией в зубочелюстно- лицевой области является лечение:
- в дет. соматических отделениях
- в дет. стоматологических поликлиниках
+ в спец. Центрах по лечению врождённой патологии
- в хирургических отделениях общих больниц
- в ортодонтических центрах
?
Профилактика аномалий прикуса в периоде предначального развития детей состоит:
- в медико- генетической консультации
- в пропаганде правильного режима труда, отдыха и питания будущей матери
- в профилактике простудных и др. заболеваний беременной женщины
- в устранений вредных привычек у беременной женщины
+ во всем перечисленном
?
Для профилактики аномалий прикуса в работу терапевтов- стоматологов при санации полости рта дошкольника следует включить:
- устранение вредных привычек
- пришлифовывание бугров временных зубов
- нормализацию функцию жевания