Файл: При выборе метода лечения кариеса у детей необходимо учитывать.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 2348

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

- зондирование

В)фторотан

С) дроперидол

В) Первого резца

А) Ментальная, слизистая гайморовой пазухи

А) Торусальную

В) Мандибулярную

С) Инфильтрационную

D) Ментальную

Е) По Вайсблату

А) По Вейсбрему

В) Мандибулярную

С) Туберальную

D) По Берше-Дубову

Е) Ментальную

В) Сахарный диабет

С) переохлаждение

D) наличие одонтогенных источников инфекции

Е) хронический тонзиллит

1. Наиболее характерные симптомы эпидемического паротита:

А) Чаще двухстороннее увеличение слюнных желез, сухость во рту, болезненность вокруг ушной раковины

B) Чаще одностороннее увеличение слюнной железы, гнойное выделение из протока, болезненность при открывании рта.

D) Увеличение околоушной слюнной железы, кожные покровы гиперемированы, при пальпации определяется флюктуация.

Е) Имеется двухстороннее увеличение слюнных желез, кожные покровы над ними в цвете не изменены, при пальпации железы безболезненны.

А) Торусальную

В) Мандибулярную

С) Инфильтрационную

D) Ментальную

Е) По Вайсблату

В)фторотан

С) дроперидол

В) Первого резца

А) Ментальная, слизистая гайморовой пазухи

А) Торусальную

В) Мандибулярную

С) Инфильтрационную

D) Ментальную

Е) По Вайсблату

А) По Вейсбрему

В) Мандибулярную

С) Туберальную

D) По Берше-Дубову

Е) Ментальную

В) Сахарный диабет

С) переохлаждение

D) наличие одонтогенных источников инфекции

Е) хронический тонзиллит

1. Наиболее характерные симптомы эпидемического паротита:

А) Чаще двухстороннее увеличение слюнных желез, сухость во рту, болезненность вокруг ушной раковины

B) Чаще одностороннее увеличение слюнной железы, гнойное выделение из протока, болезненность при открывании рта.

D) Увеличение околоушной слюнной железы, кожные покровы гиперемированы, при пальпации определяется флюктуация.

Е) Имеется двухстороннее увеличение слюнных желез, кожные покровы над ними в цвете не изменены, при пальпации железы безболезненны.

А) Торусальную

В) Мандибулярную

С) Инфильтрационную

D) Ментальную

Е) По Вайсблату



- 3 типа лица человека

- 4 типа лица человека

- 5 типов лица человека

+ боле 5- типов лица человека

?

Сагитальная щель между резцами определяется

- от вестибулярной поверхности верхних резцов до язычной поверхности нижних

+ от вестибулярной поверхности верхних резцов до вестибулярной поверхности нижних

- от язычной поверхности верхних резцов до вестибулярной поверхности нижних

- от язычной поверхности верхних резцов до язычной поверхности нижних

- измерить невозможно

?

Вертикальная щель между резцами измеряется:

+ от режущего края верхних резцов до режущего края нижних

- от бугорков верхних резцов до режущего края нижних

- от бугорков верхних резцов до бугорков нижних резцов

- от пришеечной части верхних резцов до режущего края нижних

- от режущего края верхних резцов до пришеечной части нижних

?

Изучить диагностические модели челюстей по сагитали позволяет методика:

- Пона

- Линдера-Харта

+ Коркхауза

- Снагиной

- Герлоха

?

Изучить диагностические модели челюстей по трансверзали позволяет методика:

+ Пона

- Герлоха

- Коркхауза

- Изара

- Фуса

?

Выявить мезиальное смещение боковых зубов на диагностических моделях челюстей позволяет методика:

- Пона

+ Шмута

- Изара

- Снагиной

- Фриеля

?

Выявить укорочение переднего о резка на диагнгостических моделях челюстей позволяет методика:

- Герлоха

+ Корхауза

- Хауса

- Пона

- Снагиной

?

Измерительным точкам по методикам Пона на молярах верхней челюсти соответствует:

- середина межбугорковой фиссуры

+ переднее углубление межбугорковой фиссуры

- передний щечный бугор

- задний щечный бугор

- небные порерхности

?

Измерительным точкам по методикам Пона на молярах нижней челюсти соответствует:

- середина межбугорковой фиссуры

- переднее углубление межбугорковой фиссуры

+ передний щечный бугор

- задний щечный бугор

- небные порерхности

?

Измерительным точкам по методике Пона на премолярах верхней челюсти соответсвует:

+ середина межбугорковой фиссуры

- щечный бугор

- дистальный скат щечного бугра

- мезиальный скат щечного бугра

- язычный бугор

?

Измерительным точкам по методикам Пона на премолярах нижней челюсти соответствует:

- середина межбугорковой фиссуры

- щечный бугор

+ дистальный скат щечного бугра

- мезиальный скат щечного бугра


- язычный бугор

?

Ширину лица изучают по методике:

- Фуса

+ Изара

- Фриеля

- Нанца

- Пона

?

Длину зубной дуги по окклюзионной плоскости изучают по методике:

- Шварца

- Коркхауза

- Нанца

- Пона

+ Снагиной

?

Выявлению укорочения боковых сегментов зубной дуги позволяет методика

- Герлоха

- Нанца

+ Снагиной

- Пона

- Фриеля

?

Выявить макродентию позволяет методика:

- Фуса

+ Герлоха

- Фриеля

- Хорошилкиной

- Пона

?

Выявить одностороннее смещение боковых зубов позволяет методика:

+ Хорошилкиной

- Пона

- Хауса

- Нанца

- Снагиной

?

Индекс фасциальный сорфологический, равный 96-100 определяет

+ очень узкое лицо

- узкое лицо

- среднее лицо

- широкое лицо

- очень широкое лицо

?

Ширина апикального базиса на верхней челюсти определяется между точками, расположенными в области:

- проекции корней моляров

- проекции корней премоляров

- проекции корней клыков

+ собачьих ямок

- определить невозможно

?

Ширина апикального базиса на нижней челюсти определяется между точками, расположенными в области:

- проекции корней моляров

- проекции корней премоляров

- у десневого края клыков

+ между проекции корней клыков и первых премоляров, отступая 8 мм от десневого края

- определить невозможно

?

Орбитальной плоскости на диагностических моделях соответствует линия, проходящая линия:

- проходящая через вершину резцового сосочка

+ через задний край резцового сосочка

- соединяющие точки Фриеля на премолярах


- проходящие через передний край резцового сосочка

- соединяющие моляры

?

Орбитальная плоскость в норме проходит через

- боковые резцы

+ клыки

- первые премоляры

- вторые премоляры

- первые моляры

?

Длина апикального базиса от суммы мезиодистальных размеров 12 зубов составляет:

- 20%

+ 30%

- 40%

- 50%

- 60%

?

Наиболее целесообразным и точным способом определения нуждаемости детей в ортодонтической помощи является:

- обращаемость людей в поликлинику

- осмотры детей в организованных коллективах ортодонтом методом гнездования

+ полицевой метод обследования детей в организованных коллективах врачом стоматологом- терапевтом

- выборочный осмотр детей в организованных коллективах врачом- стоматологом- терапевтом

- полицевой метод обследования детей в организованных коллективах врачом- ортодонтом

?

По штатному нормативу на 1 должность врача ортодонта положено

- 1 ставка среднего медицинского персонала

+ 0,5 ставки среднего персонала

- 2 ставки среднего персонала

- 0,25 среднего медицинского персонала

-3 ставки среднего медицинского персонала

?

По штатному нормативу на 1 должность врача ортодонта положено

- 0,5 ставки зубного техника

+ 0,25 ставки зубного техника

- 3 ставки зубного техника

- 1 ставки зубного техника

- 3 ставки зубного техника

?

По штатному нормативу на 1 ставку врача- ортодонта положено

- 1 ставка среднего медицинского персонала

- 2 ставки младшего медицинского персонала

- 0,25 ставки младшего медицинского персонала

- 0,5 младшего медицинского персонала

+. 0,33 ставки младшего медицинского персонала

?

Целесообразное распределение детей при проведении диспансеризации по ортодонтическим показаниям составляет

- 1 группу

- 2 группу

- 3 группу

+ 4группу

- 5 группу

?

Работа врача ортодонта с детьми 1 диспансерной группы состоит

- в аппаратурном ортодонтическим лечением

- в борьбе с вредными привычками

- в нормализации нарушений функции

- В протезировании

+ в санитарно- просветительной работе по воспитанию гигиенических навыков и другим вопросам

?

Ко 2 диспансерной группе следует отнести детей

- с выраженными зубочелюстными аномалиями


- с ранней потерей зубов

- с неправильным положением зубов

- с начальной аномалией прикуса

+ с предпосылками к развитию отклонений в прикусе

?

Ортодонтическую помощь детям целесообразно организовать

- в детских стоматологических поликлиниках

- в детсадах

- в школах

- в детских соматических поликлиниках

+ в специализированных ортодонтических центрах

?

Анализ работы врача ортодонта целесообразно проводить с учетом количества

- посещений больных

- в детсадах

+ в школах

- в детских соматических поликлиниках

- в специализированных ортодонтических центрах

?

К 3 диспансерной группе относятся дети

- с выраженными аномалиями прикуса

- с выявленными этиологическими факторами, но без морфологических отклонений в прикусе

+ с незначительными отклонениями в прикусе или в положении отдельных зубов

- со значительно выраженными аномалиями положения отдельных зубов

- без морфологических функциональных и эстетических нарушений в зубочелюстной системе

- без морфологических функциональных и эстетических нарушений зубочелюстной системе

?

Критерием для перевода детей в 1 группу

- нормализация функции глотания

- нормализация функции дыхания

- получение положительных результатов: в исправлении положения зубов, зубных дуг

+ создание эстетического, морфологического и функционального оптимума

- уменьшение степени выраженности зубочелюстных аномалий

?

Врач- ортодонт снимает детей с "Д" наблюдения

- при получении положительных результатов: исправления положения зубов

- при нормализации функции

- при закреплении результатов ортодонтического лечения

+ при сформированном правильном постоянном прикусе

- при улучшении эстетики лица

?

Главными задачами диспансеризации детей ортодонтической службы является

- выявление детей с выраженными зубочелюстными аномалиями

- выявление детей с предпосылками к развитию аномалий прикуса

- при закреплении результатов ортодонтического лечения

- при сформированном правильном постоянном прикусе

+ при улучшении эстетике лица

?

В работу "Комнаты здорового ребёнка" в возрасте до 1 года в детских поликлиниках следует включить

- обучение родителей правильному вскармливанию детей

- массаж в области альвеолярных отростков, зубов


- гигиенические навыки

- устранение вредных привычек

+ всё перечисленное

?

В работу воспитателей детсадов в связи с профилактикой аномалий прикуса следует включить:

- борьбу с вредными привычками

- правильную осанку

- тренировку носового дыхания

- правильное положение головы во время сна

+ все перечисленные

?

К 4 диспансерной группе следует отнести детей:

- с незначительными отклонениями в положении отдельных зубов

- с выявленными этиологическими факторами

+ с выраженными аномалиями прикуса

- без морфологических, функциональных и эстетических отклонений

- с аномалиями прикуса в начальной стадии

?

У детей 4 диспансерной группы целесообразно применять следующие виды ортодонтической помощи

- санитарно- просветительную работу

+ применение ортодонтических аппаратов

- нормализацию функцию зубочелюстной системы

- миотерапию

- массаж в области отдельных зубов

?

Наиболее квалифицированно и эффективно миотерапия в ортодонтии проводится

- в ортодонтическом кабинете врача- ортодонта

+ в стоматологической поликлинике- логопедом, прошедшим специализацию по ЛФК

- в детсадах- воспитателями

- в детских соматических поликлиниках- инстукторами по лечебной физкультуре

- в домашних условиях индивидуально под руководством врача- ортодонта

?

наиболее эффективной организационной формой лечения детей с врождённой патологией в зубочелюстно- лицевой области является лечение:

- в дет. соматических отделениях

- в дет. стоматологических поликлиниках

+ в спец. Центрах по лечению врождённой патологии

- в хирургических отделениях общих больниц

- в ортодонтических центрах

?

Профилактика аномалий прикуса в периоде предначального развития детей состоит:

- в медико- генетической консультации

- в пропаганде правильного режима труда, отдыха и питания будущей матери

- в профилактике простудных и др. заболеваний беременной женщины

- в устранений вредных привычек у беременной женщины

+ во всем перечисленном

?

Для профилактики аномалий прикуса в работу терапевтов- стоматологов при санации полости рта дошкольника следует включить:

- устранение вредных привычек

- пришлифовывание бугров временных зубов

- нормализацию функцию жевания