ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Институт финансов, экономики и управления

(наименование института полностью)

Управление персоналом

(Наименование учебного структурного подразделения)

38.03.03

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Управление персоналом

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №1
по учебному курсу « Менеджмент »

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

А.Е. Калиткина







(И.О. Фамилия)




Группа

УПбвд-2101а













Преподаватель

Т.В. Полякова







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Основные научные школы менеджмента




Научное управление

Административная школа

Школа человеческих отношений

Школа количественных методов

Период существования

1890-1920

1920-1950

1930-1950

1885-1920

Представители

Ф.Тейлор

А.Файоль

Э.Мэйо, М.Паркер Фоллет, А.Маслоу

Ф.Уинслоу Тейлор

Д.Форестер, А.Раппопорт, Р.Калман

Основные концепции (идеи)

- Научное исследование трудовых действий

- Отбор персонала

- Сотрудничество администрации и рабочих

-Распределение ответственности и обязанностей

5 функций управления

  1. Предвидение

  2. Организация

  3. Распределение

  4. Координация

  5. Контроль

И 14 принципов управления

  1. разделение труда

  2. Полномочия и ответственность

  3. Дисциплина

  4. Единоначалие

  5. Единство направления

  6. Подчиненность личных интересов общим

  7. Вознаграждение

  8. Централизация

  9. Скалярная цель

  10. Порядок

  11. Справедливость

  12. Стабильность рабочего места для персонала

  13. Инициатива

  14. Корпоративный дух

Опыты Э.Мэйо – хоторнские эксперименты (1924-1932)

Основная идея школы «человеческих отношений» – сосредоточивать основное внимание на работнике, а не на его задании.

Идея подхода: использование математического аппарата в управлении, построение на его основе моделей.

Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей, в том числе экономико- математических.