Файл: Каталог тсо и спец оборудование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

История

Информационные системы и коллекции, организованные в виде базы исторических материалов, инструментарий для создания лент времени и генеалогических деревьев, образовательно-игровые программы — для организации урочной и проектной деятельности. по курсу истории. 



Живая История Отечества. Информационная система по истории России

Информационная система  по истории России с древнейших времен до начала ХХ века включает в себя учебные тексты, фрагменты источников и научной литературы, биографические справки об исторических деятелях, толкование терминов и понятий в историческом словаре, материалы исторической хронологии и генеалогии. 

Информационные ресурсы структурированы соответственно тематике школьного курса отечественной истории (40 тем). Иллюстративные материалы включают более 700 иллюстраций, 45 статических и анимированных исторических карт, 30 аудио- и видеофрагментов.

Удобная поисковая система, возможность создавать закладки и примечания, а также проверять знания учащихся. Вопросы и упражнения представлены в виде системы автоматизированного тестирования схожей с типовой структурой тестовых заданий ЕГЭ — проверка знания дат, последовательности исторических событий, имен исторических деятелей и связанных с ними событий, сути исторических явлений и их характерных черт, важных статистических данных, значений терминов и определений понятий и т.д.



Живая География 2.0 Цифровые карты по истории Отечества

50 цифровых карт по истории России с древнейших времен до современности в формате ГИС «Живая География». Позволяют в интерактивном режиме ознакомиться с зарождением, формированием и развитием нашей страны; оценить пространственные масштабы исторических событий, одновременно привязав их к линии времени; сопоставить прошлое и настоящее для одной и той же территории путем наложения карт.

Карты сгруппированы по периодам:

  • С древнейших времен до образования Российской империи;

  • Российская империя со времен Петра I и до отмены крепостного права;

  • Россия с 1861 г. до современности (до начала XXI века). 

В Методических рекомендациях приведено описание учебной ГИС-оболочки, методов работы с историческими картами при организации разных форм учебной деятельности (демонстрационный режим, практические работы в компьютерном классе, внеклассная и краеведческая работа) и поурочные разработки.

ГИС-оболочка является обязательной основой для работы с цифровыми историческими картами!



Живая География 2.0 Всемирная история. Комплект цифровых карт

Около 60 цифровых карт по всемирной истории от Древного мира до Новейшей истории, реализованные в формате ГИС «Живая География». Возможность наложение исторических карт на географические помогает соотнести историю с географией – сопоставить прошлое и настоящее для одной и той же территории.

В составе каждой карты — легко выделяемая историко-картографическую основа: совокупность природных, социальных, промышленных и др. объектов и/или их названий в этот исторический период. Каждая карта оснащена Линией времени. Карты сгруппированы по периодам:

  • История Древнего мира

  • История Средних веков

  • История Нового времени

В Методических рекомендациях приведено описание учебной ГИС-оболочки, проиллюстрированное поурочными  разработками к курсу истории, а также методов работы с картами при организации разных форм учебной деятельности (демонстрационный режим, практические работы в компьютерном классе, внеклассная работа).

ГИС-оболочка является обязательной основой для работы с цифровыми историческими картами!



ОС3 Хронолайнер. Инструмент для создания лент времени

Инструмент для создания лент времени с удобным для детей и наглядным графическим интерфейсом.. Можно отобразить события, которые происходят на одном уроке и события из истории, расстоянии между которыми – столетия, а можно выбрать любой масштаб — год, месяц, неделя, день, час, минута, секунда. Дети могут спланировать свой день, отобразить дни рождения учеников класса, разместить важные события школьной жизни, а также информацию об исторических событиях и жизни исторических личностей. 

Шкала ленты времени соответствует представлению, принятому в учебниках истории для начальной школы. В составе продукта — ленты времени, отражающие наиболее важные события из истории России, изучаемые в начальной школе. Можно даже весь курс истории России в начальной школе построить как создание ленты времени изучаемых событий.

Хронолайнер помогает научить детей расставлять события по порядку, его можно успешно использовать на различных уроках — наглядно отобразить последовательность событий в сказке или показать, как развивается растение, посаженное в классе. Можно изучать сравнительное влияние условий на развитие растений, открыв одновременно две ленты времени для двух растений.

 

Вторая мировая война. Великая Отечественная война: Лента времени

Электронное пособие — лента времени событий войн 1939—1945 годов: Второй мировой и Великой Отечественной. Созданная на основе «ОС3 Хронолайнер 1.5» лента времени включает краткие описания 347 исторических событий периода 1939—1945 годов, 1800 иллюстраций, 245 текстовых исторических источников и 5 учебных текстов.

Обеспечивается возможность изучения событий тремя способами: 

  • в горизонтальной хронологической последовательности,

  • выборочно для определенного театра военных действий

  • для одной из содержательных линий — военной, дипломатической, политической истории.

В методических рекомендациях приводятся советы по организации работы учащихся, задания и контрольные вопросы.

Пособие предназначено для использования в процессе изучения курсов отечественной и всеобщей истории в 9-х и 11-х классах, а также для углубленного изучения истории Второй мировой войны в рамках элективных курсов и для выполнения учебно-исследовательских заданий на междисциплинарной основе. Может быть рекомендовано для подготовки студентов по программам бакалавриата (направления подготовки 030600 «История» и 050100 «Педагогическое образование» с профилем «История»).



Живая Родословная. Программа для построения фамильного дерева.

Инструмент для построения, анализа и публикации в Интернете фамильного дерева.

Предоставляет возможность легко и просто строить большие генеалогические деревья с включением иллюстраций, комментариев и формированием базы данных о каждом из членов семьи, а при публикации в Интернете — добавлять гиперссылки на личные сайты.

Можно создать собственное родословное дерево и проследить перипетии личной жизни исторических деятелей, писателей, поэтов, художников и музыкантов. Рекомендуется для организации исследовательской и проектной деятельности учащихся на уроках общей биологии, истории, русского языка и литературы, а также в рамках образовательной области «Искусство».

Живая Родословная 2.1 включает коллекцию родословных — царствовавших династий, военно-чиновничьей элиты XVIII—XIX веков, предпринимателей эпохи промышленного капитализма, а также писателей и поэтов, художников и композиторов. В пособии для учителя описывается методика использования программы на уроках, приводится краткое описание включенных в программу родословных с заданиями к ним, ответами и комментариями. 



Старая Ладога. Древняя столица Руси

Программа создана на основе коллекций музея-заповедника «Старая Ладога».

Диск содержит более 200 иллюстраций, представляющих основные коллекции музея, посвященные быту россиян прошлых веков. Отдельный раздел посвящен архитектурным сооружениям музея — крепости, соборам, жилым постройкам. Особое место занимают компьютерные фильмы, рассказывающие о многовековой истории древнерусской столицы и её достопримечательностях, а также о монументальном искусстве Древней Руси.

Программа может быть использована в качестве дополнительного материала на уроках истории, краеведения и мировой художественной культуры.



За детство счастливое наше. Образовательно-игровая программа

Образовательно-игровая программа включает в себя более 20 заданий, для создания которых были использованы советские настольные игры, книги и журналы 30-х годов XX века.

Комментарии, написанные специально для детей, советские песни того времени, богатый иллюстративный материал помогут современным детям наглядно представить быт и занятия школьников 1930-х годов и через игру прикоснуться к истории родной страны.

Программа может быть использована в качестве дополнительного материала на уроках истории и краеведения. 


 

Литература, МХК и музыка

 



Русская литература XIX века в классических разборах

Электронный сборник критических и литературоведческих работ "Русская литература XIX века в классических разборах. От Белинского до Лотмана" содержит критические разборы художественных произведений, входящих в школьную программу по литературе и предоставляет учащимся и учителям максимально простой и удобный инструмент для работы с текстами критических и литературоведческих произведений.

Для удобства работы с материалом исходные тексты были подвергнуты тщательной обработке, и только некоторые тексты публикуются целиком. Из большинства текстов статей, приводимых в сборнике, убраны общие рассуждения, не имеющие прямого отношения к разборам конкретных произведений, а также слишком длинные цитаты и фрагменты, посвященные произведениям малоизвестным или таким, к которым обычно не обращаются в школьной практике. Интерфейс электронного сборника позволяет искать материал как по фамилии писателя, названию литературного произведения, так и по фамилии автора критического разбора.

Сборник предназначен учителям литературы, учащимся старших классов, особенно гуманитарного профиля, выпускникам и абитуриентам, готовящимся к экзамену по литературе, студентам, изучающим русскую литературу в вузах.



Мировая художественная культура. Древний мир.

Учебно-методический комплект охватывает культуру 11 цивилизаций Древнего мира. Электронная составляющая УМК содержит медийную библиотеку, отражающую памятники первобытной культура, культуры Древнего Египта, Месопотамии, Древнего Китая, Древней Японии, Древней Греции, Древнего Рима, Древней Скандинавии, Древней Индии, Древней Америки, Палестины — фотографии, репродукции, схемы, аудиоматериалы, анимационные иллюстрации и интерактивные модели.

Инструменты для работы с ресурсами  позволяют выделять и увеличивать фрагменты репродукций, вставлять комментарии; выделять фрагменты аудио- и видеоматериалов и выстраивать необходимые плей-листы; комбинировать материалы различных видов; составлять сценарии представления материалов.

Методическое пособие содержит советы по работе с материалами на диске и поурочные планы, разработанные для преподавания мировой художественной культуры Древнего мира в 5 классе общеобразовательной школы. УМК может использоваться также на уроках истории, краеведения, литературы.



Серебряный век русской культуры. Учебное пособие

Широкий круг материалов русской культуры эпохи рубежа XIX-XX веков. Поисковый аппарат и специальные инструментальные средства для работы с текстовыми, иллюстративными и аудиовизуальными материалами позволяют подготовить учебные материалы к занятиям. 

В коллекции — иллюстративные (репродукции произведений, театральные декорации, фотографии персоналий и архитектурных произведений); текстовые (биографии, описание архитектурных строений, театральных постановок, фрагменты стихотворных и прозаических произведений; аудио- и видеоматериалы), музыкальные (фрагменты музыкальных произведений, записи стихотворений, фрагменты фильмов).

 

Шедевры Русского музея: цифровые образовательные ресурсы

Основу мультимедийной библиотеки составляют электронные репродукции более 200 живописных произведений из собрания Русского музея, отобранных исходя из художественной и образовательной значимости.

Признанные шедевры русского искусства и произведения второго плана создающие художественно-исторический контекст: портреты исторических персоналий (правителей, полководцев, представителей культуры и искусства), картины на исторические и бытовые темы, картины, в основу которых положены мифологические и библейские сюжеты, составляют  основное содержание этого продукта.

Библиотека содержит также ресурсы, дополняющие визуальный ряд: текстовые (исторические документы, стихотворения, отрывки из священных текстов и художественной прозы, изложения мифологических сюжетов, справочные материалы) и фонограммы (фрагменты симфонических и инструментальных произведений, образцы вокального искусства, записи стихов в исполнении профессиональных чтецов).



Шедевры Русского музея: компьютерный пазл

Программа представляет собой электронную версию популярной настольной игры. Игрокам предлагается собрать из пазлов изображения картин, оригиналы которых входят в коллекцию шедевров Русского музея: К. Брюллов «Последний день Помпеи», И. Репин «Запорожцы», К. Беггров «Михайловский дворец», И. Шишкин «Корабельная роща», Ф. Журавлев «Перед венцом», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Петров-Водкин «Утренний натюрморт» и И. Машков «Натюрморт с веером».

Каждая картина содержит разное количество фрагментов для собирания — от нескольких десятков до нескольких сотен.

Программа имеет удобный интерфейс для складывания изображения, а также возможность посмотреть текущее состояние процесса.



Музыкальная шкатулка. Хрестоматия для школьников

Музыкальная хрестоматия включает в себя коллекцию из более 150 музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов, иллюстрирующих темы, изучаемые в 5—8 классах общеобразовательных школ.

Общий объем звучания музыки — 11 часов. О каждом из авторов и произведений приводятся краткие сведения. Все музыкальные записи представлены на диске в виде файлов формата МP3-проигрывателя.  Помимо записей на диске содержится система поиска, а также раздел для формирования собственных музыкальных коллекций (Альбомов), которые могут быть использованы при подготовке к уроку.

Для проигрывания музыкальных записей предлагается удобный интерфейс. Функциональные возможности программы ориентированы, в первую очередь, на учителя, однако музыкальная коллекция может также использоваться школьниками и их родителями.



Артисты императорских театров. Опера. Мультимедийный сборник

Мультимедийные материалы, знакомящие с творчеством российских оперных артистов рубежа XIX—XX веков, расположены на двух дисках.

На первом диске представлена коллекция открыток из Государственного музея истории Санкт-Петербурга (более 500 изображений), показывающих знаменитых артистов оперы в сценах из популярных в те времена спектаклей. Поиск открыток может производиться по фамилии артиста, издателю или фотографу, можно также получить подборки по конкретным операм. Каждая открытка имеет подробное каталожное описание.

Второй диск содержит справочные библиографические материалы, а также архивные фонограммы. Их можно прослушать как непосредственно из мультимедийной программы, так и с помощью обычного MP3-плейера.

Материалы сборника можно использовать также в иллюстративных целях на уроках истории, краеведения, мировой художественной культуры и даже литературы.



Методика музыкального образования. Видеоматериалы учебника

Комплект из 6 DVD-дисков является незаменимым материалом для учителей музыки по ознакомлению с отечественным и зарубежным опытом в сфере общего музыкального образования.

Фрагменты уроков музыки и уроки в целом, а также фрагменты внеклассных музыкальных занятий записаны на международных конкурсах-фестивалях «Учитель музыки XXI века», к участию в котором были приглашены студенты высших учебных заведений и учителя музыки. В видеоматериалах в живой форме представлены современные музыкально-педагогические технологии по организации таких видов музыкальной деятельности учащихся, как:

  • собственно музыкальная (слушание музыки, музыкально-исполнительская деятельность, импровизация и сочинение музыки),

  • музыкально-теоретическая и музыкально-историческая,

  • музыкально ориентированная полихудожественная и музыкально опосредованная.

Особое значение придается показу различных подходов к организации урока музыки, его вариативности в зависимости от целевой направленности, выбранной учебной темы, творческой профессиональной позиции самого учителя.

 

За детство счастливое наше. Образовательно-игровая программа

Образовательно-игровая программа включает в себя более 20 заданий, для создания которых были использованы советские настольные игры, книги и журналы 30-х годов XX века.

Комментарии, написанные специально для детей, советские песни того времени, богатый иллюстративный материал помогут современным детям наглядно представить быт и занятия школьников 1930-х годов и через игру прикоснуться к истории родной страны.

Программа может быть использована в качестве дополнительного материала на уроках истории и краеведения. 



Начало формы

Средства организации учебной деятельности

Конец формы

Если подключить к компьютеру периферию общего и учебного назначения, установить на нем соответствующее программное обеспечение,  организовать выход во внутришкольную сеть и Интернет, то на таком автоматизированном рабочем месте можно реализовать различные сценарии педагогической деятельности.

Рабочее место учителя должно быть обеспечено набором программного обеспечения по всем предметам школьного курса, средствами мультимедийного выступления и интерактивного опроса, системой управления классом.

 

MimioStudio. Визуальный конструктор для интерактивных устройств



Визуальный конструктор, поддерживающий деятельность учителя, работающего с интерактивной доской любого производителя и с другими интерактивными устройствами. MimioStudio позволяет учителю быстро и легко создавать свои мультимедийные уроки или использовать Галерею mimio Studio, в которой находятся готовые к использованию планы уроков, фоны, фотографии, аудиофайлы и файлы флэш-анимации.

MimioStudio совместимо практически со всеми популярными приложениями, включая PowerPoint и Word, а также Adobe Acrobat. Можно легко импортировать уже готовые уроки в программное обеспечение MimioStudio и оживить их с помощью интерактивного контента. Или импортировать уроки, созданные с использованием других интерактивных технологий.



MimioStudio обеспечивает автоматическую интеграцию, которая позволяет инструментам MimioClassroom безупречно работать — либо отдельно, либо сообща. С помощью программного обеспечения MimioStudio вы можете сосредоточиться только на обучении. Программное обеспечение MimioStudio позволяет быстро и легко создавать интересные мультимедийные уроки. Вы получаете моментальный доступ к проверенному преподавателями контенту в галерее MimioStudio. Здесь находятся готовые к использованию планы уроков, фоны, фотографии, аудиофайлы и файлы флэш-анимации. Кроме того, программное обеспечение MimioStudio предоставляет полную совместимость практически со всеми популярными приложениями, включая Microsoft PowerPoint и Word, а также Adobe Acrobat. Вы можете легко импортировать готовые уроки в программное обеспечение MimioStudio и оживить их с помощью интерактивного контента. Вы даже можете импортировать уроки, созданные с использованием других интерактивных технологий.


 

Мобильное приложение MimioMobile

MimioMobile предоставляет возможность интерактивной работы в небольших группах на любых планшетах, работающих на платформах iOS или Android. С его помощью можно обмениваться содержимым экранов планшетов учеников и компьютера учителя (на котором установлено ПО MimioStudio и к которому подключены интерактивные устройства) и управлять компьютером с планшета.

Учитель получает возможность:

  • использовать устройства Apple и Android для промежуточной оценки и совместной работы учащихся на классном дисплее (при этом не требуется отдельная система голосования);

  • создавать упражнения с вариантами ответа даже в форме короткого эссе и числа;

  • вести журнал успеваемости MimioStudio, который автоматически фиксирует ответы учащихся на вопросы;

  • работать с интерактивными маркерными досками и дисплеями разных производителей, с поддержкой ручек, функций single touch, multi-touch и жестов;

  • импортировать файлы из форматов SMART, Promethean, PowerPoint и общего формата файлов (IWB), что позволяет использовать уже имеющиеся содержательные материалы.

Важно! На компьютере учителя должно быть установлено ПО MimioStudio. 

 

ОС3 Интерактивная Доска 3.0.

Инструмент для работы с интерактивными досками различных производителей. Интегрируется с любыми системами организации учебного процесса, использующими веб-браузеры. Программа позволяет вести и сохранять электронные конспекты урока. Установка программы на компьютерах учащихся позволит детям самостоятельно просматривать материалы уроков.

«ОС3 Интерактивная Доска» имеет простой понятный интерфейс, который позволяет пользователю:

  • рисовать и редактировать произвольные линии, вводить и форматировать текст, в том числе с помощью экранной клавиатуры, работать с готовыми фонами;

  • стирать лишние элементы, увеличивать или скрывать части изображения, наносить информацию поверх текущего изображения;

  • использовать систему слоев для представления различного материала и для сравнения работы разных участников учебного процесса;

  • имитировать на электронной доске нажатие правой кнопки мыши, точно позиционировать положения пера на электронной доске. 


 

Программа для управления устройствами учеников Mythware Classroom Management

Программное обеспечение Mythware Classroom Management позволяет организовать эффективное взаимодействие между учителем и учащимися и групповую работу в классе, оснащенном планшетными компьютерами.

Работа может быть организована в разных вариантах.

  • Учитель работает с ноутбуком /компьютером на Windows, а ученики — с планшетами на Android или iOC.

  • Учитель и ученики работают с планшетами на платформе Android или iOC.

Работая с Mythware Classroom Management, учитель может:

  • транслировать свой экран на экраны учеников и демонстрировать экран ученика на экранах других учащихся, работать с общей доской для рисования;

  • передавать файлы учащимся и получать от них файлы;

  • контролировать рабочий стол учащихся, открывать приложения и веб-сайты, блокировать действия учащегося на компьютере;

  • создавать и проводить опросы в тестовой форме, мгновенно оценивать уровень знаний и понимание текущего материала, работать со статистикой и результатами тестов.

Дополнительные возможности, если учитель работает на Windows, — проигрыш медиафайлов из Интернета на экранах учащихся и передача учащимся картинок со своей камеры.