Файл: Урок географии 8 класс Тема урока Охрана природы и охраняемые территории. Цели урока Предметные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок географии 8 класс

Тема урока: Охрана природы и охраняемые территории.

Цели урока:

Предметные:

- познакомить обучающихся с понятием «особо охраняемые территории»;

- акцентировать внимание на законах, принятых в России по сохранению природного богатства страны;

- сформировать представление о видах особо охраняемых природных территорий России и мира;

- сформировать понятие о возникновении необходимости охраны определенных природных территорий;

- рассказать обучающимся о большом количестве ООПТ на территории России; – тем самым воспитание патриотических чувств;

- развивать умение работать с различными источниками географической информации, видеть причинно-следственные связи;

- развивать умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- формировать картографическую грамотность;

- совершенствовать умение использования информационно-коммуникационных технологий.

Воспитательные:

- развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

- воспитывать чувство гордости за природную красоту России;

- воспитание личности с активной гражданской позицией, ответственности за судьбу природы;

- воспитывать экологическую культуру;

- способствовать повышению интереса к изучению географии, краеведения, истории.

Метапредметные:

- способствовать формированию познавательных интересов обучающихся;

- способствовать формированию необходимости приобретения новых знаний и практических умений;

- продолжить формирование умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели, оценивать достигнутые результаты;

- формировать умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, представление в другом виде, сохранение и передачу;


- способствовать осознанию возможности широкого применения информационно-коммуникационных технологий для изучения географии;

- продолжить формировать умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, умение реально оценивать свои возможности;

- развивать устную речь.
Тип урока: урок изучения нового материала

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1) Какое отрицательное воздействие человек оказывает на природу?

2) Какие вопросы должна решать география в настоящее время?

3) Что такое природопользование?

4) Что такое нерациональное природопользование? Рациональное природопользование?

5) Каковы прогнозы учёных о развитии природы Земли и человечества?

III. Изучение нового материала.

1. Актуализация знаний.

- Что такое охрана природы?

В учебнике на стр. 262 найти и прочитать кто осуществляет управление природоохранной деятельностью в России.

- Что является главным направлением в комплексе мер по охране природы?

История охраны природы в России. Заполнить таблицу.

Дата

Кем и что было создано для охраны природы







- Какие виды охраняемых территорий существуют в России? Найдите в тексте параграфа, чем они отличаются?

- Также для охраны растений и животных создана Красная книга РФ, в которую внесены редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных. Первая такая книга была подготовлена Международным союзом охраны природы в 1963 году. В августе 1978 года вышло в свет первое издание Красной книги СССР, в котором содержались сведения о редких и исчезающих видах растений и животных на территории СССР. А в 2001 году появилась Красная книга РФ. Помимо государственных органов большую роль в охране природы играют общественные организации различные «зелёные движения» и т.д.

- Прочитать п.5 о Всемирном наследии ЮНЕСКО

, рассмотреть карты на стр. 269.

- Какие объекты природного наследия есть на территории РА?

Закрепление.

Рефлексия.

Задание на дом: § 46