Файл: московский финансовопромышленный университет синергия Факультет Электронного обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет Электронного обучения


Направление/специальность подготовки:37.03.01 Психология.
Профиль/специализация:Социальная психология
Форма обучения:Заочная

Отчет
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
_________________________2__________________________

(семестр)



Обучающийся

 Давиденко Дарья Александровна

 

 




(ФИО)




(подпись)

Руководитель практики

от Университета







 




(ФИО)




(подпись)

Москва 202..г.

Содержание

Введение …………………………………………………………………

3

1. Нормативно-правовая база, определяющая деятельность психолога

4

2. Особенности организации рабочего места психолога организации

10

3.Номенклатура дел, создаваемых в процессе работы психолога организации ………………………………………………………………


13

4. Методы психологической диагностики, применяемыми в различных организациях …………………………………………………


15

5. Результаты психологической диагностики ………………………….

19

Заключение ……………………………………………………………….

22

Список использованной литературы ……………………………………

23

Приложение

25


Ведение
Учебная практика является частью основной образовательной программы 37.03.01 Психология «Социальная психология» и первым этапом ознакомления студентов с работой в конкретной сфере профессиональной деятельности.

Главной целью учебной практики является получение первичных профессиональных умений и навыков; систематизация, закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных в ходе учебного процесса.

Задачи учебной практики:

  • знакомство с практическим опытом деятельности психологов;

  • становление профессиональной позиции психолога социальной сферы;

  • овладение основными технологиями диагностической, коррекционной, консультативной, просветительской, прогностической деятельности по отношению к человеку, группе, организации;

  • формирование навыков взаимодействия с социальными объектами деятельности (людьми, семьями, группами, организациями и т.д.);

  • формирование культуры самоорганизации деятельности практического психолога.



  1. Нормативно-правовая база, определяющая деятельность психолога

Законодательную, нормативно-правовую базу работы психолога определяют правовые документы, условно сгруппированные в пять уровней, в соответствии с субъектами их издания:

  1. Международные документы:

  • Конвенция ООН о правах ребенка 1995 г. и др.

  1. Российские документы федерального значения:

  • Конституция РФ;

  • Семейный кодекс РФ;

  • Трудовой кодекс РФ;

  • Закон РФ «Об образовании» с изменениями и дополнениями;

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  • Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

  • Закон РФ «О государственной поддержке детских и молодежных общественных объединений» и др.

Особое место в иерархии нормативно-правовой документации занимают ведомственные иинструктивные документы:

  • Приказ Минобразования России от 22 октября 1999 г. № 636 «Положение о службе практической психологии в системе образования Российской Федерации»;

  • Письмо Минобразования России от 24 декабря 2001 г. № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»;

  • Письмо Минобразования РФ от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»;

  • Письмо Минобразования России от 01 октября 2009 г. № 06-14-23 «Об организации работы по профилактике жестокого обращения с детьми» и др.


 Значимые для специалиста и сферы его профессиональной деятельности документы субъекта РФ, в которой он проживает и работает.

  1. Локальные нормативные акты (внутриучрежденческие документы).

Главной целью Этического кодекса является установление основополагающих прав и обязанностей, вытекающих из особенностей профессиональной деятельности психолога. Кодекс должен служить практическому психологу ориентиром при планировании и построении любого из основных направлений работы с клиентом, в том числе при разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих в процессе профессиональной деятельности психолога.

Кодекс призван оградить клиентов и общество в целом от нежелательных последствий бесконтрольного и неквалифицированного использования психологических знаний и в то же время защитить психологов и практическую психологию от дискредитации.

Кодекс составлен в соответствии с Женевской конвенцией «О правах ребенка», в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «О персональных данных», Уставом Российского психологического общества, Всеобщей декларацией прав человека.

Этические принципы призваны обеспечить:

‒ решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами;

‒ защиту законных прав людей, с которыми психологи вступают в профессиональное взаимодействие: обучающихся, воспитанников, студентов, педагогов, супервизоров, участников исследований и др. лиц, с которыми работает психолог;

‒ сохранение доверия между психологом и клиентом;

‒ укрепление авторитета психологической службы образования среди обучающихся, воспитанников, родителей и педагогической общественности. Основные направления профессиональной деятельности психолога в учреждении системы образования (психодиагностика, психологическая помощь и реабилитация, психологическое консультирование, психологическое просвещение, профилактическая работа, а также развивающая и психокоррекционная работа) могут быть и должны выстраиваться в соответствии с нормами и правилами Этического кодекса.

Основными этическими принципами являются:

Принцип уважения. Психолог исходит из уважения личного достоинства, прав и свобод личности. Конфиденциальности - неприкосновенность частной жизни и конфиденциальность. Осведомленность и добровольное согласие Клиента:клиент должен быть извещен о цели работы
, о применяемых методах и способах использования полученной информации. В случае, если Клиент не в состоянии сам принимать решение о своем участии в работе, такое решение должно быть принято его законными представителями. Самоопределение Клиента: психолог признает право Клиента на сохранение максимальной автономии и самоопределения; Клиентом может быть любой человек в случае своей несомненной дееспособности по возрасту, состоянию здоровья, умственному развитию, физической независимости. В случае недостаточной дееспособности человека решение о его сотрудничестве с Психологом принимает лицо, представляющее интересы этого человека по закону [4].

Принцип компетентности. Автономия и индивидуальная ответственность. Психолог должен стремиться обеспечивать и поддерживать высокий уровень компетентности в своей работе, а также признавать границы своей компетентности и своего опыта. Психолог должен предоставлять только те услуги и использовать только те методы, которым обучался и в которых имеет опыт.

Принцип ответственности. Автономия и индивидуальная ответственность. Психолог должен помнить о своих профессиональных и научных обязательствах перед своими клиентами, перед профессиональным сообществом и обществом в целом. Психолог должен стремиться избегать причинения вреда, должен нести ответственность за свои действия, а также гарантировать, насколько это возможно, что его услуги не являются злоупотреблением.

Принцип честности: Признание уязвимости человека и уважение целостности личности. Психолог должен стремиться содействовать открытости науки, обучения и практики в психологии. В этой деятельности психолог должен быть честным, справедливым и уважающим своих коллег. Психологу надлежит четко представлять свои профессиональные задачи и соответствующие этим задачам функции.

Нарушение Этического кодекса психолога включает в себя игнорирование изложенных в нем положений, неверное их толкование или намеренное нарушение. Нарушение Этического кодекса может стать предметом жалобы. Жалоба на нарушение Этического кодекса психолога можетбыть подана в Этический комитет Российского психологического общества в письменном виде любым физическим и юридическим лицом. Рассмотрение жалоб и вынесение решений по ним осуществляется в установленном порядке Этическим комитетом Российского психологического общества.

В качестве санкций, применяемых к Психологу, нарушившему Этический кодекс, могут выступать: предупреждение от имени Российского психологического общества (общественное порицание), приостановление членства в Российском психологическом обществе, сопровождающееся широким информированием общественности и потенциальных клиентов об исключении данного специалиста из действующего реестра психологов РПО.


Информация о применяемых санкциях является общедоступной и передается в профессиональные психологические ассоциации других стран. В случае серьезных нарушений Этического кодекса Российское психологическое общество может ходатайствовать о привлечении Психолога к суду.

Под непрофессионализмом практических психологов чаще понимается несоответствие личностных качеств специалиста требованиям, предъявляемым к данной профессии. Профессиональная некомпетентность подразумевает недостаточный уровень образования, несоблюдение этических принципов и правил работы с субъектами образовательного процесса, ошибки в деятельности педагога-психолога.

Факторами, препятствующими профессиональной эффективности деятельности педагога-психолога могут быть: низкий уровень мотивации труда, отсутствие осознания своей профессиональной миссии, недостаточная выраженность профессионально значимых качеств, отстраненность и неумение воздействовать на участников образовательного процесса, неумение выбрать оптимальную зону профессионального приложения, стереотипность в работе, привязанность к одному подходу, категоричность, оценочное отношение к личности и точкам зрения, стремление к самоутверждению посредством клиента, неадекватное видение своих прямых действий и их результатов, отсутствие потребности в самореализации, саморазвитии, профессиональный цинизм и профессиональные деформации педагога-психолога.

Возможные нарушения этических правил, допускаемые педагогом-психологом во время психологического консультирования: самоутверждение психолога на консультации; излишней естественность или искусственность в поведении педагога-психолога; стремлении дать полезный совет; проекции собственных трудностей на проблемы клиента; оценивание клиента.

Возможные ошибки педагога-психолога при ведении консультационной беседы: отсутствие необходимого психологического настроения, что препятствует созданию благоприятного для беседы психологического климата; переход к решению проблемы без достаточного изучения ее сущности и тех условий, в которых она проявляется; жесткая приверженность первоначально избранной гипотезе; невыслушивание мнения собеседника; создание препятствий для разъяснения собеседником своей точки зрения; постановка собеседнику прямых вопросов при неясных мотивах беседы.

  1. Особенности организации рабочего места психолога организации