Файл: Миша и Саша обсуждают просмотренный фильм. Кто является источником информации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проверочная работа

Вариант 1
Первая часть работы – самостоятельно записать ответ. Вторая часть работы – тест (ТОЛЬКО ОДИН правильный ответ), нужно выбрать из предложенных вариантов верный.



  1. Мама читает сказку маленькой Оле. Кто является источником информации, а кто приемником?





  1. Миша и Саша обсуждают просмотренный фильм. Кто является источником информации?




  1. Приведите пример ситуации, когда есть один источник информации и много приемников.





  1. Какую роль выполняют органы обоняния человека во время прогулки в лесу?





  1. Какую роль выполняет телефон во время телефонного разговора?




  1. Приведите пример обмена информацией между двумя людьми. Кто из них источник, кто приемник информации, а что является информационным каналом?

Проверочная работа

Вариант 2
Первая часть работы – самостоятельно записать ответ. Вторая часть работы – тест (ТОЛЬКО ОДИН правильный ответ), нужно выбрать из предложенных вариантов верный



  1. Мама читает сказку маленькой Оле, а Оля заснула. Кто является источником информации, а кто приемником?





  1. Оля и Маша обсуждали прочитанную книгу. Кто является приемником информации?




  1. Приведите пример ситуации, когда имеется много источников информации и один приемник.





  1. Какую роль выполняют органы зрения человека во время экскурсии по городу?





  1. Какую роль выполняет компьютер во время компьютерной игры?




  1. Сравните две ситуации: мама читает книгу младшей дочке, а старшая дочка читает книгу сама. Какую роль выполняет книга в каждой ситуации?




  1. Какое средство передачи информации было изобретено раньше других?

    1. Электронная почта

    2. Телеграф

    3. Телефон

  1. Определите характер (односторонний, двусторонний) передачи информации в ситуации, когда светофор регулирует движение машин

  1. Двусторонний

  2. Односторонний

  1. Укажите ситуацию, в которой осуществляется процесс передачи информации.

  1. Отправка SMS-сообщения

  2. Посадка дерева

  3. Разгадывание кроссворда

  4. Фотографирование достопримечательностей

  1. Сторона, получающая информацию, является …

  1. информационным каналом

  2. источником информации

  3. приёмником информации

  4. помехой



  1. Укажите ситуацию, в которой осуществляется процесс получения информации.

  1. Разгадывание кроссворда

  2. Посадка дерева

  3. Чтение энциклопедии

  4. Фотографирование достопримечательностей


  1. Какое средство передачи информации было изобретено позже других?

  1. Электронная почта

  2. Телефон

  3. Телеграф

  1. В передачи информации всегда участвуют две стороны: тот, кто передает информацию, называется…

  1. информационным каналом

  2. помехой

  3. источником информации

  4. приёмником информации

  1. Определите характер (односторонний, двусторонний) передачи информации в ситуации, когда школьник читает текст в учебнике.

  1. Двусторонний

  2. Односторонний






Кодирование информации. Расшифруйте текст используя предложенный способ шифровки/расшифровки.
Код Цезаря



Буквы алфавита расположены круговой цепочкой (для непрерывности алфавита). Для шифрования информации каждая буква заменяется третьей буквой, стоящей после нее в алфавите, например, «Ю» заменяется «Б», а «Б» - «Д». Для дешифровки сообщения производится обратная операция.

Сообщение для дешифровки: ХУЦЖ ТУЛ ЦЪЗРЛЛ ФНЦЪЗР ЖГ ТОСЖ СХ ЦЪЗРЯВ ЕНЦФЗР

Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен

Зашифруйте с помощью этого кода следующее сообщение:

Хорошо того учить кто перенимает.
Кодирование информации. Расшифруйте текст используя предложенный способ шифровки/расшифровки
Числовой код


Каждой букве алфавита соответствует ее порядковый номер. Для букв, номера которых меньше 10 номера записываются с «0» впереди номера. Пробелы при шифровании не ставятся, но при дешифровке их необходимо вставлять по мере необходимости.

Расшифруйте следующее сообщение: 212510193019141613160521171605192001181619203015060221050626300915012030041613160521

Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду.

Зашифруйте следующее сообщение: Сам учиться иди и товарища за собой веди