Файл: Миша и Саша обсуждают просмотренный фильм. Кто является источником информации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проверочная работа
Вариант 1
Первая часть работы – самостоятельно записать ответ. Вторая часть работы – тест (ТОЛЬКО ОДИН правильный ответ), нужно выбрать из предложенных вариантов верный.
-
Мама читает сказку маленькой Оле. Кто является источником информации, а кто приемником?
-
Миша и Саша обсуждают просмотренный фильм. Кто является источником информации?
-
Приведите пример ситуации, когда есть один источник информации и много приемников.
-
Какую роль выполняют органы обоняния человека во время прогулки в лесу?
-
Какую роль выполняет телефон во время телефонного разговора?
-
Приведите пример обмена информацией между двумя людьми. Кто из них источник, кто приемник информации, а что является информационным каналом?
Проверочная работа
Вариант 2
Первая часть работы – самостоятельно записать ответ. Вторая часть работы – тест (ТОЛЬКО ОДИН правильный ответ), нужно выбрать из предложенных вариантов верный
-
Мама читает сказку маленькой Оле, а Оля заснула. Кто является источником информации, а кто приемником?
-
Оля и Маша обсуждали прочитанную книгу. Кто является приемником информации?
-
Приведите пример ситуации, когда имеется много источников информации и один приемник.
-
Какую роль выполняют органы зрения человека во время экскурсии по городу?
-
Какую роль выполняет компьютер во время компьютерной игры?
-
Сравните две ситуации: мама читает книгу младшей дочке, а старшая дочка читает книгу сама. Какую роль выполняет книга в каждой ситуации?
-
Какое средство передачи информации было изобретено раньше других?
-
Электронная почта -
Телеграф -
Телефон
-
Определите характер (односторонний, двусторонний) передачи информации в ситуации, когда светофор регулирует движение машин
-
Двусторонний -
Односторонний
-
Укажите ситуацию, в которой осуществляется процесс передачи информации.
-
Отправка SMS-сообщения -
Посадка дерева -
Разгадывание кроссворда -
Фотографирование достопримечательностей
-
Сторона, получающая информацию, является …
-
информационным каналом -
источником информации -
приёмником информации -
помехой
-
Укажите ситуацию, в которой осуществляется процесс получения информации.
-
Разгадывание кроссворда -
Посадка дерева -
Чтение энциклопедии -
Фотографирование достопримечательностей
-
Какое средство передачи информации было изобретено позже других?
-
Электронная почта -
Телефон -
Телеграф
-
В передачи информации всегда участвуют две стороны: тот, кто передает информацию, называется…
-
информационным каналом -
помехой -
источником информации -
приёмником информации
-
Определите характер (односторонний, двусторонний) передачи информации в ситуации, когда школьник читает текст в учебнике.
-
Двусторонний -
Односторонний
Кодирование информации. Расшифруйте текст используя предложенный способ шифровки/расшифровки.
Код Цезаря
Буквы алфавита расположены круговой цепочкой (для непрерывности алфавита). Для шифрования информации каждая буква заменяется третьей буквой, стоящей после нее в алфавите, например, «Ю» заменяется «Б», а «Б» - «Д». Для дешифровки сообщения производится обратная операция.
Сообщение для дешифровки: ХУЦЖ ТУЛ ЦЪЗРЛЛ ФНЦЪЗР ЖГ ТОСЖ СХ ЦЪЗРЯВ ЕНЦФЗР
Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен
Зашифруйте с помощью этого кода следующее сообщение:
Хорошо того учить кто перенимает.
Кодирование информации. Расшифруйте текст используя предложенный способ шифровки/расшифровки
Числовой код
Каждой букве алфавита соответствует ее порядковый номер. Для букв, номера которых меньше 10 номера записываются с «0» впереди номера. Пробелы при шифровании не ставятся, но при дешифровке их необходимо вставлять по мере необходимости.
Расшифруйте следующее сообщение: 212510193019141613160521171605192001181619203015060221050626300915012030041613160521
Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду.
Зашифруйте следующее сообщение: Сам учиться иди и товарища за собой веди