Файл: Закон от 29. 12. 2012 n 273фз "Об образовании в Российской Федерации".pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Нормативно-правовые акты в сфере образования

Общие нормативно-правовые акты:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108808/

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/

Классификация регламентирующих документов

Регламентирующие документы (РД) – официальные внутренние документы организации многократного применения, регулирующие ее деятельность в различных сферах.

Владелец регламента (регламентирующего документа) – должностное лицо организации или подразделения, в зоне ответственности которого находится контроль соблюдения данного регламента.

Локальные нормативные акты (ЛНА) – особая категория регламентирующих документов, содержащих нормы трудового права, регулирующих трудовые отношения и условия труда, характеризующих систему управления трудом в целом, для всех работников организации без исключения.

В зависимости от содержания, к категории ЛНА может быть отнесен любой документ за исключением документов нижнего уровня (Методики, Инструкции).

Примечание: Документы однократного применения, а также документы, имеющие в качестве адресата одного работника или группу работников, не являются регламентирующим, в т.ч. ЛНА, даже если они содержат нормы трудового права.

Например, Приказы о приеме на работу, увольнении, переводе, премировании, наложении взыскания не являются РД и ЛНА. Такие документы относятся к категории Правоприменительных актов.

Типы регламентирующих документов


В зависимости от объекта регламентации регламентирующие документы могут быть трех типов:

1. Организационные документы – регламентируют организационную структуру и систему управления организацией;

2. Нормативно-методические документы – регламентируют работу, процессы, действия;

3. Планово-учетные документы – регламентируют учетную политику, управляют материальными и финансовыми потоками.

Виды регламентирующих документов

1. Правила – документ 1-го уровня, определяющий логику действий и поведения работников в организации;

2. Положение – документ 2-го уровня, определяющий место объекта в организационной и/или функциональной структуре в соответствии с Правилами, либо не противоречащий им;

3. Должностная инструкция – документ 3-го уровня, определяющий место должности в организационной и функциональной структуре в соответствии с Положением о подразделении.

4. Регламент – документ 3-го уровня, описывающий один процесс, распределяющий роли, устанавливающий последовательность действий, их содержание и сроки в соответствии с Положениями и Правилами, либо не противоречащий им;

5. Порядок – документ 3-го уровня, определяющий последовательность выполнения действий внутри одного процесса;

6. Методика – документ 3-го уровня, определяющий технологию выполнения действий, функций в соответствии с установленными Правилами, либо не противоречащий им, внутри одного рабочего процесса или функции;

7. Рабочая инструкция – документ 4-го уровня – пооперационное руководство какими-либо действиями.

Организационные документы могут быть двух видов:

1. Положение – это нормативный правовой акт, определяющий правовой статус, подчиненность, структуру, место в структуре, задачи, функции и другие аспекты деятельности организации или ее отдельных составных частей (подразделений, должностей, коллегиальных органов). Положение определяет систему управления организацией.

Например, «Положение об организационной структуре НИУ ВШЭ», «Положение о структурном подразделении …», «Положение о должности …», «Положение о Приемной комиссии», «Положение об Ученом совете», и т.п.



2.Должностная инструкция (ДИ) – это нормативный правовой акт, определяющий статус, функции, права, обязанности и ответственность работника при осуществлении им деятельности в определенной должности. ДИ разрабатывается на основании Положения о подразделении, в структуре которого находится соответствующая должность. ДИ является подчиненным документом в отношении соответствующего Положения.

Нормативно-методические документы (НМД)

Нормативно-методические документы (НМД) – это документы, определяющие порядок и правила выполнения работ, функций и операций в рабочих процессах, а также порядок и правила взаимодействия в них функционально сопряженных ролей.

Объект регламентации – работа, функция, процесс, операция, действия.

Нормативно-методические документы могут быть шести видов.

1. Правила – это документ, определяющий и/или ограничивающий возможные действия работника в различных рабочих, и/или связанных с работой ситуациях. Определяет логику действий, может содержать сроки их выполнения, последовательность, ответственность за нарушение установленных правил.

Например, «Правила внутреннего распорядка организации», «Правила работы с документами, содержащими информацию о персональных данных», «Правила пользования библиотекой», «Правила приема на обучение», «Правила техники безопасности», «Правила делопроизводства и документооборота», и т.п.

2. Положение – это документ, определяющий общие правила и порядок организации и выполнения работ по конкретному направлению сферы деятельности, а также их место в функциональной структуре организации, характеристики и условия применения объекта регламентации.

Например, «Положение о командировках» - командирование работников, «Положение о наградах» - награждение работников, «Положение о материальной помощи» - оказание материальной помощи работникам, «Положение об академических надбавках» - материальное стимулирование работников, «Положение о договорах ГПХ» - заключение договоров гражданско-правового характера, и т.п.

3.Регламент – это документ, определяющий распределение ролей в рабочем процессе, последовательность действий, правила их выполнения, устанавливающий продолжительность и сроки процесса и/или его отдельных этапов. Регламент составляется с учетом требований Положений и Правил, действующих в организации (подчиненный документ).


Например, «Регламент организации и проведения конкурса …», «Регламент разработки, согласования и утверждения учебных программ», «Регламент заключения договоров ГПХ», «Регламент организации и проведения семинаров и конференций», и т.д.

4. Порядок – это документ, определяющий последовательность целенаправленных действий для решения определенной задачи. Однозначно описывает процедуру, может содержать сроки. Порядок может быть составной частью Регламента.

Например, «Порядок выдачи академических справок», «Порядок выпуска приказов», и т.п.

5. Методика – это документ, содержащий конкретные приемы, способы, техники, технологии и инструменты практических действий в процессах. Методика может быть составной частью Регламента Правил или Порядка. Порядок, Правила или Регламент могут ссылаться на методику.

Например, «Методика расчета чего-либо», «Методика оценки чего-либо», «Методика обучения чему-либо», «Методика исследования чего-либо», «Методика преподавания чего-либо», и т.п.

6. Инструкция Рабочая инструкция – это документ, содержащий свод правил, устанавливающий, разъясняющий и детально раскрывающий порядок, методики и способы выполнения действий для достижения определенного результата. Описывает пошаговые (пооперационные) действия работника для решения задачи, выполнения функции. 3. Планово-учетные документы (ПУД) Планово-учетные документы (ПУД) – это документы, определяющие порядок и правила планирования, получения, учета, распределения и использования материальных и финансовых ресурсов, а также составления и предоставления внутренней и внешней отчетности.

Планово-учетные документы могут быть двух видов:

1. Правила – это документ, определяющий и/или ограничивающий возможные действия работника в различных ситуациях в сфере финансового управления, финансового, бухгалтерского и/или налогового учета и отчетности. Определяет логику действий, может содержать сроки их выполнения, последовательность, ответственность за нарушение установленных правил, в соответствии с требованиями регулирующих органов.

2. Положение – это документ, определяющий учетную политику организации, общие правила и порядок организации и выполнения работ по финансовой и учетной деятельности, управлению финансовыми и материальными потоками, а также их место в функциональной структуре организации, характеристики и условия применения конкретного объекта регламентации, в соответствии с требованиями регулирующих органов